УИД 63RS0038-01-2021-005021-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 08 сентября 2021 года
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мячиной Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ломакиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3920/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №20 по Самарской области к Трегубову А.В. о взыскании недоимки по пени
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России№20 по Самарской области обратился в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Трегубова А.В. недоимку за 2016-2017 г.г. по транспортному налогу с физических лиц пени в размере <данные изъяты> руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ***: пени в размере <данные изъяты> руб., а всего на общую сумму <данные изъяты> руб.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Трегубов А.В. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, которое в срок исполнено не было, в связи с чем налоговым органом были в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки, которые также не были оплачены Трегубовым А.В., в связи с чем административный истец обратился в суд за взысканием данной недоимки.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Трегубов А.В. также в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно Отчета об отслеживании отправления *** зафиксирована неудачная попытка вручения судебного извещения, направленного по месту жительства административного ответчика, которое подтверждено сведениями ОАСР УВМ ГУ МВД России по Самарской области от ***.
Учитывая, что стороны уведомлены надлежащим образом, в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав предоставленные материалы административного дела, суд приходит к следующему: в силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23и ст. 45НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Установлено в судебном заседании, что Трегубов А.В. (ИНН №) является налогоплательщиком налогов в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с наличием у него объектов налогообложения.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Установлено в судебном заседании и административным ответчиком не оспаривалось, что Трегубов А.В. является собственником транспортных средств автомашины FOTONAUMANSHENZHOUBJ государственный регистрационный знак №. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре от ***.
Указанные сведения также были предоставлены налоговому органу и на основании налогового уведомления № от *** со сроком оплаты не позднее *** налоговым органом был произведен расчет транспортного налога административному ответчику Трегубову А.В., исходя из наличия у него в собственности вышеуказанного транспортного средства в 2017 г., в сумме <данные изъяты> руб.
Также на основании налогового уведомления № от *** со сроком оплаты не позднее *** налоговым органом был произведен расчет транспортного налога административному ответчику Трегубову А.В., исходя из наличия у него в собственности вышеуказанного транспортного средства в 2016 г., в сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В связи с нарушением сроков оплаты задолженности по транспортному налогу административному ответчику была начислена сумма пени по транспортному налогу в общей сумме <данные изъяты> руб., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до *** в сумме <данные изъяты> руб. и в адрес административного ответчика было направлено требование № от *** со сроком оплаты данного требования до ***.
Налоговое уведомление и требование направлены административному ответчику своевременно, в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В связи с неисполнением требования об уплате задолженности по налогу и пени, административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа и *** был выдан судебный приказ №2а-1393/2020, который на основании определения от *** мирового судьи судебного участка №8 Кировского судебного района г. Самары был отменен.
В последующем административный истец, воспользовавшись своим право на обращение в суд с административным исковым заявлением на взыскание недоимки по налогу с Трегубова А.В., направил *** в адрес суда данное административное исковое заявление. Таким образом, срок, установленный ст. 286 КАС РФ административным истцом не нарушен.
Административным истцом заявлены требования о взыскании суммы неуплаченной в остатке суммы пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до *** в сумме <данные изъяты> руб., указанная сумма задолженности подтверждается сведениями, предоставленными административным истцом из программы АИС Налог-3.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №20 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №20 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2016-2017 ░.░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 4949,12 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░ 0,22 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 4949,34 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.09.2021 ░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░