Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-107/2020 ~ М-27/2020 от 22.01.2020

Дело № 2-107/2020

УИД 28RS0015-01-2020-000050-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

27 февраля 2020 года                                                                г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Князевой Елены Григорьевны, действующей в своих интересах и интересах К.И.И., К.Т.И., М.С.Н., М.г.Е., О.В.Ф., Б.Л.П. к администрации пгт. Прогресс Амурской области о признании незаконным отказа по безвозмездному подключению жилых домов к системе централизованного водоотведения и возобновлению оказания услуг по водоотведению,

У С Т А Н О В И Л:

Князева Елена Григорьевна, действующей в своих интересах и интересах К.И.И., К.Т.И., М.С.Н., М.г.Е., О.В.Ф., Б.Л.П. обратились в Райчихинский городской суд с иском к администрации пгт. Прогресс Амурской области о признании незаконным отказа по безвозмездному подключению жилых домов к системе централизованного водоотведения и возобновлению оказания услуг по водоотведению, указав в обоснование исковых требований следующие обстоятельства.

Князева Е.Г. с двумя несовершеннолетними детьми проживает в <адрес>, является собственником указанного жилого помещения на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Б.Л.П. является собственником <адрес>.

М.С.Н. и М.г.Е. являются собственниками <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

О.В.Ф. является собственником <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ.

Два вышеуказанных двухквартирных дома построены в ДД.ММ.ГГГГ, в конструктивные элементы этих домов входит: централизованное водяное отопление, централизованное холодное водоснабжение, централизованное водоотведение через канализационный коллектор, являющийся муниципальной собственностью.

С момента вселения в указанные квартиры истцам предоставляется услуга по водоотведению, которую они своевременно и в полном объеме оплачивают.

В ДД.ММ.ГГГГ по причине изношенности канализационного коллектора пролегающего по <адрес>, параллельно старому коллектору, был проложен новый коллектор. Двухквартирные дома <адрес> не были подключены от старого аварийного коллектора к новому. При проведении реконструкции исполнителями были засыпаны смотровые колодцы старого аварийного коллектора и утрачена возможность контролировать их наполняемость канализационными стоками из вышеуказанных домов. Ресурсоснабжающими организациями ООО «Комсистемы», ООО «Сантекс», ООО Стройкомминновация» не уведомлены об одностороннем расторжении договора на централизованное водоотведение.

В ДД.ММ.ГГГГ жильцы дома потребовали от администрации пгт. Прогресс немедленно переподключить дом к новому канализационному коллектору. Администрация пгт. Прогресс отказалась. Предложив подключение при условии оплаты. По жалобе в прокуратуру г. Райчихинска дом был подключен к новому коллектору бесплатно.

До ДД.ММ.ГГГГ объема старого коллектора многоквартирным домам хватало, чтобы избежать подтопления подвальных помещений, но к ДД.ММ.ГГГГ, в связи с полным выходом старого коллектора из строя, его засоренности, в подвальные помещения домов истцов и в технологическое водохранилище начали попадать канализационные стоки.

Они неоднократно обращались в администрацию пгт. Прогресс, Роспотребнадзор, прокуратуру г. Райчихинска, в областные природоохранные органы, указывая на экологическую опасность, на оплаченную но не оказываемую услугу.

В ответах администрация пгт. Прогресс ставит условие переподключения в зависимость от оплаты указанных работ заявителями. В надзорные органы доводится недостоверная информация о том, что фекальные воды откачиваются спецмашинами. Управляющей компанией услуга по водоотведению исключена из квитанций.

Просят суд признать незаконным отказ по безвозмездному подключению двухквартирных домов <адрес> к системе централизованного водоотведения, то есть по возобновлению оказания услуги по централизованному водоотведению. Возложить на ответчика обязанность по безвозмездному подключению указанных двухквартирных домов к системе централизованного водоотведения, то есть по возобновлению оказания услуги по централизованному водоотведению.

    В судебном заседании представитель истцов Князевой Е.Г., М.Г.Н. и О.В.Ф.Г.Б.Г. иск поддержал по изложенным основаниям. На вопросы суда пояснил, что истцы за получением технических условий подключения к канализационным сетям в ООО «Стройкомминновация» не обращались, Такой необходимости не имеется, поскольку несмотря на то, что услуга по водоотведению не предоставляется, но в квитанциях на оплату начисляется, кроме того требуется врезка одного трубопровода в другой.

Истцы М.С.Н., Б.Л.П. в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела надлежаще уведомлены.

Представитель ответчика Администрации пгт. Прогресс в судебное заседание не явился, в представленном отзыве иск не признал, указав, что прокладка нового канализационного коллектора проводилась в ДД.ММ.ГГГГ. Подключение домов возможно при наличии технической возможности такого присоединения.

Представитель третьего лица отдела по управлению имуществом пгт. Прогресс в судебное заседание не явился, в представленном отзыве возражал против заявленных требований, указав, что документы строительства и ввода в эксплуатацию нового канализационного коллектора отсутствуют, поскольку в тот период рабочий поселок (пгт) Прогресс не являлся самостоятельным муниципальным образованием и входил в г. Райчихинск.

Представитель третьего лица ООО «Стройкомминновация» Шульга С.Н. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ в пользовании у общества находятся канализационные сети и новая насосная станция по <адрес>. На участке, в расположении двухквартирных домов <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ произведено строительство нового участка канализационной сети и возведена новая насосная станция. Старая канализационная сеть со старой насосной станцией в пользовании общества не находится. Установив отсутствие присоединения истцов к центральной канализации, они прекратили начисление платы за услугу водоотведения. Для подключения двухквартирных жилых домов к действующему канализационному коллектору необходимо получение технических условий, за выдачей которых истцы не обращались. Техническая возможность подключения к централизованным сетям не установлена, истцам было предложено заключить договор на водоотведение с использованием средств автоматизированной откачки сточных вод. Заключить договоры с использованием спецмашин истцы отказались.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что постановлением Правительства Амурской области от 02.03.2009 N 73 "О разграничении имущества между муниципальными образованиями городским округом Райчихинск и городским округом Прогресс" (вместе с "Перечнем имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности городского округа Райчихинск в муниципальную собственность городского округа Прогресс", "Перечнем земельных участков, подлежащих передаче из муниципальной собственности городского округа Райчихинск в муниципальную собственность городского округа Прогресс") из муниципальной собственности г. Райчихинск в муниципальную собственность пгт. Прогресс переданы канализационные сети с насосной станцией по <адрес>.

В судебном заседании также установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ на участке от <адрес>, произведено строительство участка нового центрального канализационного коллектора и новой насосной станции по адресу: <адрес>, которые действуют до настоящего времени.

Князева Е.Г. с двумя несовершеннолетними детьми проживает в <адрес>, является собственником указанного жилого помещения на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Б.Л.П. является собственником <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

М.С.Н. и М.г.Е. являются собственниками <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

О.В.Ф. является собственником <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии технических паспортов двухквартирных домов и , составленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, дома имеют санузлы, оборудованы водоснабжением, канализацией.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками и проживают с ДД.ММ.ГГГГ годов в соседних одноэтажных 2-х квартирных жилых домах на земельных участках по <адрес> с расположенными на них нежилыми строениями (сараи, гаражи), а также собственниками инженерных коммуникаций, обслуживающих данные жилые дома, в том числе внутреннего водопровода и канализации. На момент приобретения в собственность жилые дома на земельных участках не подключены к действующей системе централизованного водоотведения.

На основании концессионного соглашения в отношении объектов инженерной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения рп пгт. Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией пгт. Прогресс (концедент) и ООО «Стройкомминновация» (концессионер), последний обязуется за свой счет и в соответствии с критериями, установленными соглашением, создать и выполнить реконструкцию муниципального имущества, осуществлять, используя объект соглашения, деятельность по водоснабжению и водоотведению, а концедент обязуется предоставить на срок право владения и пользования объектом соглашения (объектом коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения) для осуществления концессионной деятельности.

Таким образом, водоотведение на территории пгт. Прогресс, в том числе и по <адрес>, администраций пгт. Прогресс организовано.

Также согласно материалам дела, до ДД.ММ.ГГГГ за жилое помещение <адрес> коммунальная услуга водоотведение выставлялась, в ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройкомминновация» выставлена квитанция об оплате за потребленную холодную воду.

Согласно квитанций за жилое помещение <адрес> по оплате за коммунальную услугу холодная вода и водоотведение, счета выставлялись ООО «Стройкомминновация» до августа 2019 года.

Из представленных в материалы дела копий счетов за коммунальные услуги, заключенных ООО "Комсистемы", ООО "Сантекс", ООО "Стройкомминновация" в период ДД.ММ.ГГГГ годов с истцами Князевой Е.Г. и Б.Л.П. - абонентами, проживающими в спорных домах, следует, что предприятиями оказывались коммунальные услуги по приему сточных вод в канализацию. При этом сведений о заключении договоров с абонентами М.С.Н. и М.г.Е. и О.В.Ф. материалы дела не содержат.

Копиями представленных стороной истцов квитанций подтверждается, что плата за оказание коммунальной услуги водоотведение взималась с абонентов <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ, после чего указанная услуга исключена из квитанций.

Как установлено в судебном заседании, не оспаривалось стороной ответчика, к введенному центральному канализационному коллектору в ДД.ММ.ГГГГ жилые <адрес> не подключены, канализационные стоки жилых домов сбрасываются в старый неэксплуатируемый канализационный коллектор.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в администрацию пгт. Прогресс с просьбой оказать содействие в решении вопроса врезки канализационных труб от их домов в центральную систему канализации поселка, поскольку канализационные стоки стекают в озеро.

В ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Роспотребнадзор и прокурору г. Райчихинска с заявлением об угрозе экологии стоками канализационных вод в технологическое озеро Райчихинской ГРЭС и оказании содействия врезки в новый канализационный коллектор.

Как следует из ответа главы администрации пгт. Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ , для решения вопроса подключения водоотводящих систем от домов <адрес> к централизованному канализационному коллектору ДД.ММ.ГГГГ было проведено собрание собственников домов, денежные средства на выполнение работ в администрации пгт. Прогресс отсутствуют, работы по подключению осуществить за счет собственников. Также принято решение обратиться в министерство ЖКХ Амурской области для выделения субсидии на проведение данных работ.

Согласно ответу Министерства природных ресурсов Амурской области проведена проверка фактов, указанных в обращении граждан, проведен осмотр, обследование территории, прилегающей к Кивдинскому водохранилищу, а также колодцев канализационного коллектора в районе домов <адрес> взят на контроль прокуратурой г. Райчихинска.

На основании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Амурской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении ООО «Стройкомминновация» прекращено из-за отсутствия состава административного правонарушения.

В ответе на обращение Князевой Е.Г. и иных собственников домов и прокурором г. Райчихинска со ссылкой на ст. 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» указывается на возможность подключения жилого дома к новому центральному коллектору при заключении договора с ООО «Стройкомминновация» при наличии технической возможности такого подключения.

Согласно акту комиссионного обследования канализационных сетей жилых домов <адрес>, проведенного представителями отдела по управлению имуществом пгт. Прогресс, администрации пгт. Прогресс, организации, обслуживающей канализационные сети ООО «Комсистемы», проведенного ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что вдоль <адрес> проходят два канализационных коллектора. Действующий канализационный коллектор проходит вдоль дорожного полотна по обочине, недействующий параллельно примерно на 4 метра дальше от дорожного полотна. Напротив двухквартирных жилых домов <адрес> на обоих коллекторах предусмотрены смотровые колодцы. Выпуски канализационных стоков от указанных двухквартирных домов выведены в недействующий канализационный коллектор. Смотровые колодцы недействующего коллектора заполнены сточными водами. Действующий канализационный коллектор работает в штатном режима. Смотровые колодцы не на подпоре.

Согласно выводам комиссии недействующий канализационный коллектор находится в неисправном состоянии. ООО «Комсистемы» приняло на обслуживание действующие канализационные сети. Слив сточных вод с двухквартирных жилых домов <адрес> происходит в недействующий канализационный коллектор. Для нормализации работы системы водоотведения двухквартирных жилых домов необходимо подключение выпуска сточных вод от указанных домов к действующему канализационному коллектору.

Таким образом, как установлено в судебном заседании, имеется техническая возможность подключения домовладений к системе центрального водоотведения с оформлением надлежащих технических документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Вопросы об организации водоотведения регламентируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила).

В соответствии с ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правообладателей земельных участков, лиц, обеспечивающих подготовку проектной документации в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, или лиц, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка, лицо, обеспечивающее подготовку проектной документации в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, в течение одного года или лицо, с которым заключен договор, предусматривающий осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должны определить необходимую им для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных им технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка, лицу, обеспечивающему подготовку проектной документации в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, или лицу, с которым заключен договор, предусматривающий осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, указанных технических условий они не определят необходимую им для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных им технических условий и не подадут заявку о таком подключении (технологическом присоединении).

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка (ч.8 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч.10 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГг. Постановлением Правительства Российской Федерации N83 утверждены "Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" и "Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Правила предоставления технических условий и Правила подключения).

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ №83 от 13 февраля 2006г. регулируются отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 6 Правил предоставления технических условий предусмотрено, что в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий. При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя (п. 18).

Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона 416-ФЗ, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона 416-ФЗ, лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 3 ст. 18).

В соответствии с ч. 4 ст. 18 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

С учетом изложенного, имеющим значение для правильного разрешения настоящего спора обстоятельством является наличие либо отсутствие технической возможности подключения к существующим канализационным сетям домов истцов, при которых исключались бы негативные последствия. Для правильного установления этого обстоятельства необходимы специальные познания.

Материалами дела установлено, что техническая возможность подключения сетей канализации к централизованным сетям не определена.

Частью 1 ст. 79 ГПК РФ предусмотрено, что в случае возникновения в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

По данному делу на обсуждение сторон вынесен вопрос о возможности проведения по делу судебной строительной экспертизы о технической возможности подключения жилых домов к действующей централизованной системе водоотведения. Ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы не поступило.

В соответствии с пунктом 4 части статьи 16 Федеральною закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Содержание термина "организация", используемого в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при определении вопросов местного значения, должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательною регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П). В противном случае допускалась бы как возможность произвольного возложения на муниципальные образования публично-правовых обязательств, так и возможность выхода самих муниципальных образований за пределы своей компетенции.

Таким образом, указанные полномочия закреплены за органом местного самоуправления, но в пределах, установленных действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, в указанных домах квартиры принадлежат гражданам на праве собственности, в пределах двух квартир для эксплуатации части жилых домов сформированы, поставлены на кадастровый учет и переданы в собственность граждан земельные участки.

Учитывая, что существующие сети канализации, предназначенные исключительно для обслуживания спорных домов, находящиеся, в том числе, на земельных участках, сформированных для целей эксплуатации жилых домов, к централизованной сети водоотведения не подключены, надлежащих доказательств наличия технической возможности подключения суду не представлено, судом не установлены материально-правовые основания для возложения на ответчика обязанности осуществить подключение (технологическое присоединение) домов за счет средств местного бюджета к централизованной сети канализации. По указанным причинам суд полагает несостоятельной позицию истцов о безусловной обязанности администрации выполнить указанные действия в связи с выставлением услуги по водоотведению в счетах и её полной оплаты.

В силу пункта 9 указанных Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о получении технических условий определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, ни действующим законодательством, ни Уставом пгт. Прогресс на администрацию пгт. Прогресс не возложена обязанность по организации подключения жилых домов к сетям водоотведения.

ООО «Стройкомминновация» отвечает за подъем и распределение воды, услуги в сфере водоотведения, обслуживание, реконструкцию и текущий ремонт сетей, а также за выдачу технических условий на присоединение к системе водоснабжения и водоотведения (канализации).

Таким образом, в совокупности установленные фактические обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств нарушения ответчиком их жилищных прав, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований Князевой Елены Григорьевны, действующей в своих интересах и интересах К.И.И., К.Т.И., М.С.Н., М.г.Е., О.В.Ф., Б.Л.П. к администрации пгт. Прогресс Амурской области о признании незаконным отказа по безвозмездному подключению жилых домов к системе централизованного водоотведения и возобновлению оказания услуг по водоотведению, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившие в законную силу постановления по настоящему делу могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2020 года.

                                 .

.

Судья Райчихинского городского суда                                  О.В. Грачева

2-107/2020 ~ М-27/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Осипов Валерий Филиппович
Монаенко Галина Евгеньевна
Князева Елена Григорьевна
Бессмертная Людмила Петровна
Монаенко Сергей Николаевич
Информация скрыта
Ответчики
Администрация рабочего посёлка (пгт) Прогресс Амурской области
Другие
Отдел по управлению имуществом рабочего посёлка (пгт) Прогресс Амурской области
ООО "Стройкомминновации"
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Грачева О.В.
Дело на сайте суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
22.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее