Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1213/2021 ~ М-814/2021 от 03.03.2021

Решение в окончательной форме изготовлено 13 апреля 2021 года

(в силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ)

УИД: 51RS0003-01-2021-001391-04

Дело №2-1213/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 апреля 2021 года     город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.,

при секретаре Сисенко К.С.,

с участием:                                    

истца    ФИО1,    

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о досрочном назначении страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование требований истец указала, что в связи с достижением пятидесятилетнего возраста, наличием двух детей, имея необходимых страховой стаж, стаж работы в районе Крайнего Севера и необходимый индивидуальный коэффициент, 12 января 2021 года обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Мурманске с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях». Ранее, 16 марта 2020 года, в адрес Пенсионного фонда, ею были предоставлены копия и оригинал трудовой книжки, копии свидетельств о рождении двух детей и другие необходимые документы. Однако решением ГУ - УПФ РФ в г. Мурманске от 19 января 2021 года № 4349/21 в досрочном назначении страховой пенсии по старости ей было отказано по причине недостижения установленного законом возраста, необходимого для назначения пенсии как государственному служащему, который, согласно решению ответчика, должен составлять 53 года. Отказ пенсионного органа считает незаконным, поскольку ответчиком не учтено её право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, как женщины родившей двух и более детей, достигшей возраста 50 лет и имеющей страховой стаж не менее 20 лет и не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера. С учетом изложенного просит признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске от 19 января 2021 года № 4349/21 об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным; обязать ответчика внести данные о периоде отпуска по уходу за ребенком в индивидуальный лицевой счет; обязать ответчика назначить ей и выплатить страховую пенсию в соответствии со ст. 32 ФЗ № 400-ФЗ с 03 февраля 2021 года; взыскать с ответчика судебные расходы в сумме 390 рублей 50 копеек, а также расходы на отправку искового заявления в суд (почтовые расходы за два заказных письма, госпошлина).

В судебном заседании истец заявленные требования уточнила - после пояснений представителя ответчика ранее заявленное требование о возложении на ответчика обязанности внести данные о периоде отпуска по уходу за ребенком в индивидуальный лицевой счет не поддержала, просила его по существу не рассматривать. В остальной части исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить. Пояснила, что как женщина, родившая двоих детей, она имеет право на досрочное назначение пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» с момента достижения 50-летнего возраста. Также обратила внимание, что необходимый страховой стаж и стаж работы в РКС выработан ею в полном объеме. Считала, что при принятии оспариваемого решения, ответчиком неверно применено толкование закона.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что на момент обращения в пенсионный фонд истец являлась и по настоящее время занимает должность государственной гражданской службы. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части увеличения пенсионного возраста выхода на пенсию лицам, замещающим на постоянной основе должности государственной (муниципальной) службы, возраст увеличивается на 36 месяцев, независимо от того, на каком основании назначается страховая пенсия по старости. Таким образом, для ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на досрочную страховую трудовую пенсию по ч. 2 п. 1 ст. 32 Закона №400-ФЗ наступает по достижении ею 53 лет. С учетом изложенного, просила в удовлетворении иска отказать. Также обратила внимание, что период ухода за ребенком, данные о котором истец просит отразить в лицевом счете, зачтен пенсионным органом как период работы, отражен в лицевом счете истца. Представила письменные возражения.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, обозрев материалы пенсионного (отказного) дела в отношении ФИО1, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, истец ФИО1, 03 февраля 1971 года рождения, осуществляет трудовую деятельность с 30 сентября 1989 года по настоящее время.

Из трудовой книжки истца следует, что 30 сентября 1989 года истец была принята на работу в Мурманский Почтамт на должность оператора связи по предоставлению дополнительных услуг; 12 мая 1990 года переведена оператором связи 3 класса; 25 июля 1991 года переведена на должность оператора связи 2 класса, 01 ноября 1991 года переведена на должность оператора связи 1 класса, 01 марта 1993 года переведена на должность заместителя начальника в 17 отделение связи. 31 марта 2004 года ФИО1 была уволена в порядке перевода по просьбе работника.

С 01 апреля 2004 года истец принята на работу в УФПС Мурманской области на должность заместителя начальника почтового отделения связи № 17 в порядке перевода из Мурманского почтамта ГУ «Управление Федеральной почтовой связи Мурманской области» в порядке перевода; 29 ноября 2004 года переведена на должность начальника отделения почтовой связи № 17; 23 декабря 2004 года переведена в группу по обработке и контролю переводов на защищенном пункте бумажных технологий оператором связи 1 класса; 16 марта 2005 года переведена на участок по обработке переводов на должность оператора связи 1 класса; 01 июня 2005 года переведена в бригаду операторов на должность оператора связи 1 класса; 28 марта 2006 года переведена в Управление Федеральной почтовой связи Мурманской области-филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в группу механизации отдела организации эксплуатации сети почтовой связи на должность инженера почтовой связи; 03 декабря 2007 года переведена в одел организации эксплуатации сети почтовой связи, в группу механизации на должность инженера; 1 августа 2008 года переведена на должность инженера II категории группы механизации отдела организации эксплуатации сети почтовой связи; 01 мая 2010 года переведена на должность инженера I категории группы механизации отдела организации эксплуатации сети почтовой связи, где проработала по 03 февраля 2015 года.

10 февраля 2015 года истец принята на государственную службу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области, на должность ведущего специалиста-эксперта отдела надзора в сфере связи; 01 июля 2019 года переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере связи, где работает по настоящее время.

Указанные обстоятельства подтверждены трудовой книжкой истца серии АТ-IV № 5546447, материалами пенсионного (отказного) дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.

21 декабря 1996 года у ФИО1 родилась дочь – ФИО4, подтверждается копией свидетельства о рождении , а 13 марта 2001 года родился сын – ФИО5, свидетельства о рождении (л.д. 40,41).

Материалами пенсионного (отказного) дела подтверждено, что 12 января 2021 года ФИО1 обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Мурманске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ГУ - УПФ РФ в городе Мурманске от 19 января 2021 года №4349/21 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду недостижения заявителем требуемого возраста, по достижении которого в 2021 году назначается страховая пенсия по старости, а именно 53 года (50лет+36месяцев).

Проверяя правомерность действий пенсионного органа в части отказа истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии устанавливаются законом.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" (далее по тексту – Закон №400-ФЗ).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», с учетом положений, предусмотренных Приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункту 2 части 1 статья 32 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", вступившим в силу с 01 января 2017 года, статья 8 дополнена частью 1.1, согласно которой лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в Приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Данным Законом установлено поэтапное увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных (муниципальных) должностей и должностей государственной гражданской (муниципальной) службы: мужчинам возраст увеличен поэтапно, в зависимости от года, в котором наступает право на назначение пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 Федерального закона «О страховых пенсиях», до 5 лет, женщинам до 8 лет, при этом не имеет значение, имел гражданин право на страховую пенсию по старости на общих основаниях или со снижением общеустановленного возраста.

Таким образом, часть 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусматривает увеличение пенсионного возраста для всех лиц без исключения, замещающим на постоянной основе государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы, на 6 месяцев ежегодно, начиная с 1 января 2017 года, независимо от того, на каком основании назначается страховая пенсия по старости.

В соответствии с Приложением № 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, определяется в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 настоящего Федерального закона плюс 36 месяцев, если гражданин приобретает право на назначение пенсии в 2021 году.

Из анализа приведенных норм следует, что при определении возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы не имеет значение, на каком основании гражданин приобретает право на страховую пенсию по старости, на общих основаниях или со снижением общеустановленного возраста.

Таким образом, необходимым условием для назначения истцу досрочной страховой пенсии является достижение соответствующего возраста.

Само право истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста на основании пункта 2 части 1 статьи 32 Закона №400-ФЗ подтверждается материалами дела и стороной ответчика не оспаривается.

Вместе с тем, из решения пенсионного органа следует, что ответчик не усмотрел оснований для назначения пенсии и исчислении льготного стажа истцу, поскольку она достигла пятидесятилетнего возраста в 2021 году. На текущий момент занимает должность государственной гражданской службы, следовательно, дата назначения ей страховой пенсии по старости по указанному выше основанию определяется с учетом Приложения 5 к Закону №400-ФЗ, то есть по достижению ею возраста 53 лет.

Доводы истца о том, что её право на досрочное назначение страховой пенсии должно быть реализовано в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, как женщины родившей двух и более детей, достигшей возраста 50 лет и имеющей страховой стаж не менее 20 лет и не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера, суд находит несостоятельными в виду того, что продолжая замещать должность государственной гражданской службы, дата назначения ей страховой пенсии по старости по указанному выше основанию определяется с учетом Приложения№ 5 к Закону.

Таким образом, истец, имеющая двоих детей и достаточный страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера, при этом замещающая должность государственного гражданского служащего, не может претендовать на страховую пенсию по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», без учета положений, предусмотренных Приложением № 5 к данному Закону.

Право на назначение пенсии у ФИО1 возникнет с момента достижения ею требуемого возраста 50 лет + 36 месяцев, то есть в 53 года - 04 февраля 2024 года.

При таком положении, оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске, которым ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости и возложении на ответчика обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с 03 февраля 2021 года, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске от 19 января 2021 года № 4349/21, которым ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости и возложении на ответчика обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с 03 февраля 2021 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд, через Ленинский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня его изготовления решения в окончательной форме.

Судья          Ю.В. Мацуева

2-1213/2021 ~ М-814/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попова Любовь Валентиновна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мурманске
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее