Дело № 2-8449/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лосевой Н.В
при секретаре Ломиловой Н.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Панкратовой С.Л. о признании незаконным бездействия инспектора по использованию и охране земель, обязании инспектора провести проверку жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Панкратова С.Л. З. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия инспектора по использованию и охране земель, обязании инспетора провести проверку жалоб, мотивируя свои требования, тем, что неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ) обращалась к инспектору по использованию и охране земель Новоселову Е.О. с жалобами по факту захвата земельного участка в АДРЕС, где незаконно организована парковка на 40 машин и просила инспектора решить вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.1 КоАП РФ, однако, до настоящего времени ответа по существу жалоб не получены, в связи с чем просит признать незаконным бездействия инспектора по использованию и охране земель.
Панкратова С.Л. в судебное заседание явилась, заявление поддержала и просила его удовлетворить.
Инспектор по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..... области Новоселов Е.О. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, своих возражений не представил.
Суд, с учетом мнения заявителя, руководствуясь положением ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица.
Выслушав объяснение заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Так, в соответствии ст. 71 Земельного кодекса РФ специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения "О государственном земельном контроле", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
Согласно пп. "а" п. 9 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 689, государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в п. 6 Положения, имеют право при проведении проверок запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
Согласно п. 12 Положения о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (далее - Закон N 294-ФЗ), статьи 10, 11 и 16 которого устанавливают порядок, основания, и условия проведения внеплановых проверок.
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В соответствии с п. 6 Письма Роснедвижимости от 05.12.2006 N ММ/0938 "О применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689" государственный инспектор по охране и использованию земель вправе выдавать предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан в Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из представленных материалов усматривается, что Пакратовой С.Л. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС
Панкратова С.Л. первоначально ДД.ММ.ГГГГ обратилась к инспектору по использованию и охране земель по ..... Новоселову Е.О. с заявлением с просьбой провести проверку по факту самозахвата и организации частной парковки на земельном участке у АДРЕС. ( л.д.5)
В ответ на свое обращение Панкратова С.Л. получила ответ ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что отдел Управление Росреестра по ..... области не имеет законных правомочий для принятия мер по защите прав в административном порядке.( лд.6)
ДД.ММ.ГГГГ Панкратова С.Л. повторно обращается к инспектору по использованию и охране земель по ..... с аналогичным заявлением. ( л.д.7)
В свою очередь инспектор направил заявление Панкратовой С.Л. для проведения ОРМ в отдел полиции АДРЕС. ( л.д.8)
На последующие обращения Панкратовой С.Л. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес инспектора по использованию и охране земель по ..... ответа не последовало. ( л.д.9-10)
Кроме того, в соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Инспектору по использованию и охране земель судом предлагалось представить докательства законности своих действий, однако, вопреки положению ст.56 ГПК РФ, суду таких доказательств представлено не было.
Оценив совокупности представленые доказательства, суд приходит к выводу, об обоснованности заявления Пакратовой С.Л. и обязывает инспектора по использованию и охране земель по ..... району провести проверку по заявлению Панкратовой С.Л. в предеах своих полномочий и о результатах проверки сообщить заявителю.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Панкратовой С.Л.– удовлетворить.
Обязать инспектора по использованию и охране земель ..... района провести проверку жалоб Панкратовой С.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца через Одинцовский городской суд.
Судья: Н.В.Лосева