Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 марта 2020 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Чернякова Н.Н.,
с участием представителя административного истца МИФНС России №18 по Самарской области Овакимян А.М.,
административного ответчика Финошиной Н.В.,
при секретаре Котовой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-206/2020 по административному исковому заявлению МИФНС России №18 по Самарской области к Финошиной Наталье Владимировне о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обосновании своих требований указав, что в 2017 г. ФИО1 являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имела в собственности объекты недвижимости: два иных строения по адресу <адрес>.
На основании ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 г., за вышеуказанные объекты недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено требование об уплате налога, пени, сбора, штрафа №, в котором указан срок для добровольного погашения недоимки – ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 в срок, установленный в требовании, исчисленный по налоговому уведомлению налог на имущество физических лиц за 2017 г. не оплатила, общая сумма задолженности составила 190295, 90 рублей.
МИ ФНС России № по <адрес> обратилось в мировой суд судебного участка № Самарского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей в отношении ФИО1
24.06.2019г. вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей, который ДД.ММ.ГГГГ отменен на основании представленных возражений ФИО1
На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 190295,90 рублей.
Представитель административного истца МИ ФНС России № по <адрес>, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям, указав, что сумма налога начислена с учетом решения суда, на основании которого снижена кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с исковым требованием согласилась, против удовлетворения иска не возражала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1,2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Заявление о взыскании налога подается в отношении всех требований об уплате, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что на основании сведений, полученных из Управления Росреестра по <адрес>, ФИО1 в 2017 г. являлась собственником следующих объектов недвижимости: - иное строение, кадастровый №, по адресу <адрес>;
- иное строение, кадастровый №, по адресу <адрес>;
- квартира по адресу: <адрес>, у.Алексея Толстого, 87/8, <адрес>.
По общему правилу, сумма налога на имущество физических лиц и земельного налога физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в т.ч. полученных от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
В силу пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Плательщиком налога на имущество физических лиц является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий объект. Поэтому обязанность уплачивать налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующее недвижимое имущество.
Следовательно, при обстоятельствах того, что вышеуказанные объекты недвижимости в 2017 году находились в собственности ФИО1, она является плательщиком налога на имущество.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Налоговый орган исчислил налог на имущество физических лиц за 2017 г. и направил посредством личного кабинета налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщал о необходимости уплатить исчисленную сумму налога на имущество за 2017 г.
Факт направления уведомления в адрес налогоплательщика подтверждается сведениями Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», открытого ответчику.
В установленный срок ФИО1, в нарушение ст.23 НК РФ, не уплатила налог на имущество физических лиц за 2017 г.
Налоговый орган выставил и направил в адрес через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» требование об уплате сумм налога, пени, штрафа, процентов от 30.01.2019г. № об уплате задолженности по транспортному на имущество физических лиц до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано по почте либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При наличии в налоговом органе Уведомления об использовании личного кабинета налогоплательщика, необходимо обеспечить направление физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, требований об уплате через ЛК.
Согласно п.10 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-8/200 "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
Как следует из материалов дела ФИО1 зарегистрирована в интернет-сервисе «личный кабинет налогоплательщика», через который ею получено требование об уплате сумм налога.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
При таких обстоятельствах, требование административного истца о взыскании с ФИО5 задолженности за 2017 г. в размере 190295,90 рублей, подлежит удовлетворению.
Указанная сумма налога исчислена с учетом решения Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым снижена кадастровая стоимость иных строений по адресу: <адрес>.
На основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 5006 рублей.
На основании изложенного, и в соответствии со статьей 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 190295 рублей 90 копеек.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования г.о. Самара государственную пошлину в размере 5006 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Председательствующий Н.Н. Черняков
Мотивированное решение изготовлено 25.03. 2020г.