Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-48/2018 (2-1102/2017;) ~ М-1140/2017 от 25.12.2017

Дело № 2-48 (2018)

Поступило в суд 25.12.2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.01.2018 г.                                                                                                           г. Татарск

          Татарский районный суд Новосибирской области в составе:

          председательствующего        Л.В. Колосовой

          при секретаре                                     Е.С. Белоус,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козыревой Оксаны Леонидовны к администрации Татарского района Новосибирской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма,

У С Т А Н О В И Л:

Козырева О. Л. обратилась в суд с иском к администрации Татарского района Новосибирской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма, указывая, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать ФИО2 и отец ФИО3 лишены родительских прав. Постановлением главы территориальной администрации Татарского района № 249 от 20.06.2002 года она была передана под опеку ФИО4. 26.04.2010 года вынесено постановление № 396, в котором глава Татарского района постановил: признать её нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обеспечить её жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма после прекращения попечительства, по окончанию профессионального образования, а также принять меры по постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. На основании постановления № 86 от 09.06.2010 года главы администрации города Татарска Новосибирской области «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», она была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на общую очередь под № 876, льготную очередь под № 318, как оставшаяся без попечения родителей. 08.07.2013 года постановлением № 319 первого заместителя главы администрации Татарского района был утвержден список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в который она была включена под № 95.

27.06.2011 года она закончила обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования г. Татарска Новосибирской области, однако до настоящего времени жильем она не обеспечена, в связи с чем считает незаконным бездействие администрации Татарского района Новосибирской области.

29.07.2017 года она и ФИО5 зарегистрировали брак и ждут ребенка. Объектов недвижимости она не имеет.

На основании ст. 57 ЖК РФ, п.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 г. № 159 ФЗ» в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу 1 января 2013 года, а также в соответствии с законом Новосибирской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 331-03 от 5 июня 2013 года, Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», она имеет право на получение однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры в Татарском районе Новосибирской области по норме предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 57 ЖК РФ, п.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 г. № 159 ФЗ» в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу 1 января 2013 года, законом Новосибирской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит обязать администрацию Татарского района предоставить ей однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры на территории Татарского района Новосибирской области по норме предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

В судебном заседании истец Козырева О. Л. поддержала заявленные требования в полном объеме, дополнив, что после лишения родительских прав её родителей она проживала с опекуном по адресу: <адрес>. На момент её проживания указанный дом на праве собственности принадлежал её опекуну. Её дедушка, как ветеран войны, получил квартиру по адресу: <адрес>. Однако, после смерти дедушки указанная квартира перешла в собственность его наследников и она проживает в указанной квартире на условиях найма. 21.01.2018 года у неё родился сын. Поскольку на её иждивении появился ребенок, она не работает и также находится на иждивении мужа, материальное положение не позволяет ей проживать на условиях найма, поэтому она настаивает на удовлетворении своих требований.

Представитель органа опеки попечительства администрации Татарского района Сухинин Е. А. исковые требования Козыревой О. Л. оставил на усмотрение суда, при этом пояснил, что Козырева О. Л. имеет статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. Никакое жилое помещение за ней при лишении прав её родителей не закреплялось, и в настоящее время она жильем не обеспечена. Ежегодно орган отдела и попечительства запрашивает сведения об изменении жилищных прав ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей для проверки оснований нахождения в списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. С момента принятия на учет до настоящего времени у Козыревой О. Л. прав на другое жилое помещение не наступало, и оснований для исключения её из указанных списков не имелось. Не оспаривая её право на получение жилого помещения, считает, что в случае внеочередного получения ею жилья, нарушатся права лиц из числа детей-сирот, детей-оставшихся без попечения родителей, которые были включены в список ранее, чем она.

Представитель ответчика администрации Татарского района Сабиров Д. Т. иск не признал, пояснив, что не оспаривает статуса истицы Козыревой О. Л., как ребенка-сироты, ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Однако в настоящее время обеспечение Козыревой О. Л. жилым помещением не представляется возможным по следующим основаниям.

             Как следует из п. 11 ст. 2 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 г. № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ч. 5 ст. 1 и ст. 2 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 года № 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениям» орган местного самоуправления муниципального образования Татарский район обязан обеспечить жилыми помещениями всех лиц, которые включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в хронологической последовательности по датам принятия уполномоченным органов решений о включении их в список.

Заявленное истицей требование о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке не может быть удовлетворено, так как нарушает права лиц из числа детей-сирот, детей-оставшихся без попечения родителей, которые были включены в список ранее, чем она.

Кроме того, администрация Татарского района не обеспечило жилым помещением истца в связи с тем, что финансовое обеспечение в отношении Козыревой О. Л. из областного бюджета не поступало. В соответствии с ч. 5 ст. 1, ст. 2 закона № 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениям» администрация Татарского района в полном объеме исполнило переданные полномочия в рамках финансового обеспечения отдельных государственных полномочий.

            На основании изложенного, исковое заявление не подлежит удовлетворению, т.к. действиями (бездействиями) ответчика нарушений права Козыревой О. Л. не допущено.

Также считает, что Козырева О. Л. не представила суду доказательств того, что она за период существования права на жилое помещение не использовала свое право на приватизацию жилья, а также не отчуждала принадлежащие ей объекты недвижимости и не ухудшала этим свои жилищные условия.

Просит в иске Козыревой О. Л. отказать.

               Представитель третьего лица на стороне ответчика министерства труда и социального развития Новосибирской области по доверенности Саулина К. С. в судебное заседание не явилась, предоставила в суд отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело без её участия, исковые требования Козыревой О. Л. не признала, указав, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Право истицы на обеспечение жилым помещением не оспаривается, она состоит в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              Однако, нормами действующего законодательства лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрен внеочередной порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со Списком, формируемым в каждом регионе. Правовые основания для предоставления жилых помещений в нарушение порядка, в котором состоят в Списке нуждающиеся лица, отсутствуют. Удовлетворение требования о внеочередном предоставлении жилого помещения, то есть в нарушение порядка, установленного в Списке, повлечет нарушение прав и иных лиц данной категории, включенных в Список ранее истца и не получивших жилые помещения, то есть принцип социальной справедливости и равенства.

           Кроме того, истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие отсутствие у Козыревой О. Л., а также у членов её семьи на праве собственности жилых помещений (справка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), а также документы об отсутствии в пользовании жилых помещений на условиях социального найма, не указаны основания вселения истицы в жилые помещения по <адрес>

На основании изложенного, представитель просит отказать Козыревой О.Л. в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по доверенности Чернов С. А. в судебное заседание не явился, предоставил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия. Поскольку исковые требования Козыревой О. Л. не содержат требований к МФ и НП НСО, поэтому до суда не доведено мнение третьего лица о возможности (невозможности) удовлетворения заявленных требований. Вместе с тем, представитель Чернов С. А. При вынесении решения просит учесть следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону Новосибирской области от 10.12.2013 № 411-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Закон НСО № 411-03) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, в том числе, наделены следующим отдельным государственным полномочием Новосибирской области:

- обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ.

Частью 1 статьи 6 Закона НСО № 411-03 установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

В соответствии со статьей 1 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 490-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» (далее - Закон № 490-03), органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, в том числе, граждан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 490-03 финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

Законом Новосибирской области от 12.12.2017 № 234-03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» установлены субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2017 год, в том числе, Татарскому району Новосибирской области в размере 14 561,3 тысяч рублей.

     Представитель третьего лица на стороне ответчика Правительства Новосибирской области по доверенности Горячева Н. В. в судебное заседание не явилась, предоставила в суд отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело без её участия, а также просила учесть следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Таким образом, установлен запрет на предоставление специализированных жилых помещений лицам, обеспеченным жилыми помещениями.

Исходя из смысла статей 53, пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ обеспечением жилыми помещениями не подлежат лица, намеренно ухудшившие свои жилищные условия.

Однако истицей не представлены документы, свидетельствующие о том, что на момент подачи искового заявления истица не использовала право на участие в приватизации жилья; не представлена выписка из ЕГРН в виде выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за период с января 1999 г. по декабрь 2017 (содержащая сведения об отчуждении объектов недвижимости и позволяющая установить факт ухудшения (отсутствие такового) Истцом жилищных условий).

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией РФ в ст. 40 гарантируется право граждан на жилище.

Согласно свидетельству о рождении, родителями Мухлаевой Оксаны Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являются ФИО3 и ФИО2.

Согласно копии решения Татарского районного суда Новосибирской области от 10.12.2009 года, ФИО3 и ФИО2 были лишена родительских прав в отношении Мухлаевой Оксаны Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно постановлению главы территориальной администрации города Татарска Новосибирской области № 249 от 20.06.2002 г. опекуном Мухлаевой Оксаны Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена бабушка ФИО4.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Мухлаева Оксана Леонидовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 109.1. ч. 1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершению получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичные положения содержит Закон Новосибирской области N 331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", гарантирующий в ст. 1 предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из постановления главы Татарского района № 396 от 26.04.2010 года установлено, что Мухлаева Оксана Леонидовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма после прекращения попечительства по окончании профессионального образования (п. 1 Постановления). Было постановлено обеспечить Мухлаеву Оксану Леонидовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, после прекращения попечительства и принять меры по постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, поскольку она осталась без попечения родителей и закрепленного жилья не имеет.

Из выписки из постановления главы города Татарска № 86 от 09.06.2010 года установлено, что Мухлаева Оксана Леонидовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на общую очередь № 876, льготную очередь № 318, как оставшаяся без попечения родителей.

Из постановления Администрации Татарского района № 319 от 08.07.2013 года установлено, что был утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В список, согласно Приложению № 1, под № 95 включена Козырева (Мухлаева) Оксана Леонидовна.

Согласно ответу на запрос ОГУП «Техцентр по НСО» № 373 от 31.03.2010 года и № 211 от 21.12.2017 года, за Козыревой (Мухлаевой) Оксаной Леонидовной объекты недвижимости не зарегистрированы.

Из уведомления филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области № 54/121/004/2016-1719 от 18.11.2016 года и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области № 54-0-1-121/4605/2017-1798 от 14.12.2017 г. установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Козыревой Оксана Леонидовна либо Мухлаевой Оксаны Леонидовны, 10.03.1994 года рождения на объекты недвижимого имущества.

Из копии диплома о начальном профессиональном образовании, регистрационный номер 54 НПА 10002086 от 27.06.2011 г. установлено, что Мухлаева Оксана Леонидовна 27.06.2011 г. закончила обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении Новосибирской области «Профессиональное училище № 75».

Согласно свидетельству о заключении брака, Мухлаева Оксана Леонидовна ДД.ММ.ГГГГ вступила в брак с ФИО5 и ей присвоена фамилия Козырева.

Согласно выписному эпикризу из медицинской карты стационарного больного № 32/476 21.01.2018 года Козырева Оксана Леонидовна родила сына..

Из копии паспорта Козыревой О. Л. установлено, что она зарегистрирована по месту жительства 20.10.2008 г. по адресу: <адрес>.

            Таким образом, суд считает установленным, что Козырева О. Л. обратилась в суд с иском о восстановлении нарушенного права, она относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, закрепленного за собой на законных основаниях жилого помещения не имеет, на основании Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приобрела право на предоставление ему однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры на территории Татарского района Новосибирской области по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 30 кв.м., и её право на обеспечение жилым помещением до настоящего времени не реализовано.

Оснований, освобождающих ответчика от исполнения возложенных законом обязательств по соблюдению права истца, по мнению суда, нет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

В Список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка ( " "consultantplusconsultantplus://://offlineoffline//refref=0=0EEEE55CBCB9898EE55CC11CC147147FFBBFFBB7070DD63317506331750BBBB52755590055275559005FDEABDBFDEABDB99029529902952CC391391EE4141CC6868FF99AA065065VV66LAGLAG" " пп. 1 "consultantplus://offline/ref=0EE5CB98E5C1C147FFBB70D6331750BB5275559005FDEABDB9902952C391E41C68F9A065V6LAG" пп. 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).

Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ. К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

Статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              Принимая во внимание, что согласно пункту 5 статьи 1 Закона Новосибирской области от 21.11.2014 № 490- 03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» государственные полномочия по обеспечению граждан в соответствии с ФЗ РФ № 159-ФЗ переданы органам местного самоуправления. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

           В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 490-03«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями»    финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истицы на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению ей жилого помещения следует возложить на администрацию Татарского района.

    Доводы представителя ответчика и третьего лица на стороне ответчика, что истцом не предоставлено доказательств отсутствия права на другое жилое помещение, несостоятельны. Таковыми доказательствами являются представленные суду: постановление главы Татарского района № 396 от 26.04.2010 года, которым Мухлаева О. Л. признана нуждающейся в жилом помещении, как ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, не имеющей закрепленного жилья в Новосибирской области, сведения об отсутствии информации о зарегистрированных за Козыревой О. Л. (Мухлаевой О. Л.) правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения ОГУП «Техцентр» об отсутствии зарегистрированных за Козыревой О. Л. (Мухлаевой О. Л.) прав, свидетельством о государственной регистрации права на жилой дом по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Чехова, 54 за Омельченко М. Т., а также показаниями представителя органа опеки и попечительства администрации Татарского района Новосибирской области Сухинина Е. А. о том, что с момента постановки на учет до настоящего времени ежегодно проверялось наличие права собственности истицы на жилые помещения и никаких объектов недвижимости в собственности Козыревой (Мухлаевой) О. Л. не было. Кроме того, ответчиком и третьими лицами доказательств, освобождающих ответчика от обязанности предоставления истцу жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не предоставлено.

Таким образом, суд считает заявленные Козыревой О. Л. исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Козыревой Оксаны Леонидовны удовлетворить.

Обязать администрацию Татарского района Новосибирской области предоставить Козыревой Оксане Леонидовне благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы в Татарский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления.

Решение изготовлено 01.02.2018 года.

Судья                        Колосова Л.В.

2-48/2018 (2-1102/2017;) ~ М-1140/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козырева (Мухлаева) Оксана Леонидовна
Ответчики
Администрация Татарского района
Другие
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
отдел опеки и попечительства администрации Татарского района
Министерство социального развития
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Колосова Людмила Валерьевна
Дело на странице суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
25.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2017Передача материалов судье
28.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Подготовка дела (собеседование)
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018Судебное заседание
01.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2018Дело оформлено
06.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее