РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2023 г. Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Гончаровой И.Ю.,
при секретаре Бурхановой И.С.,
с участием старшего помощника прокурора г. Отрадного Ртищевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-704/2023 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Отрадный к Андрееву Николаю Николаевичу о частичном изменении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
О МВД России по г. Отрадный обратился в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Николаю Николаевичу о частичном изменении ранее установленных административных ограничений по следующим основаниям.
Решением Новосибирского районного суда Новосибирской области от 07.04.2022 Андрееву Н.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения - 2 (два) раза в месяц, запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, запрета на посещение организаций, осуществляющий продажу алкогольной продукции на розлив, запрета на выезд за пределы <адрес>.
Решением Отрадненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева Н.Н. были частично изменены установленные ранее административные ограничения, а именно: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 2 раз в месяц изменена на 3 раза в месяц.
Однако, Андреев Н.Н., являясь поднадзорным лицом, продолжил совершать противоправные действия, а именно: совершил правонарушения в части несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, совершив административные правонарушения, что подтверждается административными протоколами и постановлениями об административных правонарушениях:
- по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;
- по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- по ст.20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации относятся к правонарушениям против порядка управления.
Андреев Н.Н. холост, на иждивении никого не имеет, официально трудоустроен. Согласно справке ГБУЗ СО «ОГБ» на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит.
На основании изложенного, административный истец - представитель ОМВД России по <адрес> просит суд частично изменить Андрееву Николаю Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установленные ранее административные ограничения, а именно: обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 3 (трех) раз в месяц изменить на явку на регистрацию на 4 (четыре) раза в месяц.
В остальном случае, установленные ранее административные ограничения оставить без изменения.
Административный истец – представитель О МВД России по г. Отрадному в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, о чем сообщил суду письменно.
Административный ответчик Андреев Н.Н. в судебное заседание не явился, заявленные требования признает в полном объеме, не возражает против изменения установленных ранее административных ограничений, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, о чем сообщил суду письменно.
Старший помощник прокурора г. Отрадного Ртищева И.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований административного искового заявления.
Суд, выслушав мнение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, принимая во внимание полное признание иска Андреевым Н.Н., считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 6 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанным с административным надзором, в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что приговором Колывановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Андреев Н.Н. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
ФИО1 содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ЛИУ-10 <адрес>.
После освобождения из мест лишения свободы Андреев Н.Н. поставлен на профилактический учет как лицо, подпадающее под административный надзор, сроком на 8 (восемь) лет.
Решением Новосибирского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Андрееву Н.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения - 2 (два) раза в месяц, запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, запрета на посещение организаций, осуществляющий продажу алкогольной продукции на розлив, запрета на выезд за пределы <адрес>.
Решением Отрадненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева Н.Н. частично изменены установленные ранее административные ограничения, а именно: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 2 раз в месяц изменена на 3 раза в месяц.
Однако, Андреев Н.Н., являясь поднадзорным лицом, продолжает совершать противоправные действия, а именно: совершает правонарушения в части несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, совершил административные правонарушения, что подтверждается административными протоколами и постановлениями об административных правонарушениях:
- по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;
- по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- по ст.20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации относятся к правонарушениям против порядка управления.
Андреев Н.Н. холост, на иждивении никого не имеет, официально трудоустроен. Согласно справке ГБУЗ СО «ОГБ» на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о законности и о наличии предусмотренных законом оснований для изменения ранее установленных ограничений поднадзорному лицу Андрееву Н.Н.
При этом суд учитывает также поведение административного ответчика в период установления административного надзора, что требует дополнения ранее наложенных ограничений.
Предложенные увеличения ограничений административного надзора в отношении Андреева Н.Н. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Андреевым Н.Н. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд полагает, что увеличение ограничений соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Кроме того, данные административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Андреевым Н.Н.., преступления, данных о его личности с учетом характеристики, и способствуют предупреждению совершения Андреевым Н.Н. преступлений и других правонарушений.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании изложенного суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела МВД России по городу Отрадному удовлетворить.
Изменить ранее установленные решением Новосибирского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения поднадзорному Андрееву Николаю Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> (<данные изъяты>), а именно: обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 3 (трех) раз в месяц изменить на явку на регистрацию на 4 (четыре) раза в месяц.
В остальном случае, установленные ранее административные ограничения оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.Ю. Гончарова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ