Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-596/2012 от 24.08.2012

Дело № 12 - 596 29.10.2012г. Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Поспеловой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6, административное дело по жалобе ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» на постановление мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми Новиковой Н.Н. от 20.08.2012г.

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 20.08.2012г. ОАО «ПХК «Созвездие» было признано виновным в том, что в ходе плановой проверки общества было выявлено не выполнение им обязанности по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: общество не обеспечило работников общества средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) в необходимом количестве – имеется всего 80 штук (26%) на 304 работника, не созданы нештатные аварийно – спасательные формирования, чем нарушило требования ст. 9 федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне» № 28 - ФЗ от 21.12.1994г., п. 8, 9 приказа МЧС России № 993 от 21.12.2005г. «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»,

допустило нарушение требований федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998г. № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», порядка создания аварийно – спасательных формирований», утвержденного приказом МСЧ России от 23.012.2005г. № 999 – в обществе не созданы нештатные аварийно- спасательные формирования;

допустило нарушение требований ст. 9 федерального закона № 28 –ФЗ от 12.02.1998г., постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004г. г. № 303,от 2.11.2000г. № 841, от 27.04.2000г. № 379 – не прошли обучение в области гражданской обороны начальник гражданской обороны, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, председатель и члены эвакуационной комиссии- всего 7 человек; не создан резерв материально- технических средств в целях гражданской обороны;

допустило нарушение требований ст. 9 ФЗ РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации № 178 от 1.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», а именно: на предприятии не создана локальная система оповещения, т.е. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации. Юридическому лицу назначено административное наказание – штраф в сумме 50000 руб.

Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в суд с жалобой по постановление, в которой просит отменить его, производство по делу прекратить. Свою просьбу мотивирует тем, что при разрешении дела мировым судьей не было учтено, что контролирующим органом были допущены существенные нарушения требования закона о защите прав юридических лиц при проведении проверки - общество было уведомлено о проверке после её начала, а не за 3 дня до её начала. Контролирующим органом были нарушены сроки окончания проверки, составления акта. Эти нарушения являются грубыми, поэтому документы, составленные по результатам проверки, и протокол являются недопустимыми доказательствами. Нарушения, указанные в протоколе, дублируют нарушения, указанные в другом протоколе, поэтому общество привлечено к ответственности дважды на одно и то же нарушение.

В суд представитель юридического лица не явилась, общество извещено в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП Российской Федерации. Представитель общества представила заявление, в котором просит дело рассмотреть в её отсутствие, на доводах жалобы настаивает полностью.

Судья, изучив материалы дела , проверив обоснованность и законность постановления в полном объеме, приходит к следующему:

Статья 14 федерального закона Российской Федерации № 68-ФЗ от 21.12.1994г. (в редакции от 1.04.2012г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что организации обязаны:

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

П. 1. Постановления Правительства Российской Федерации № 178 от 1.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» указывает, что органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года, проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.

В соответствии с требованиями п.4. Приказ МЧС Российской Федерации от 23.12.2005 N 999 (ред. от 22.08.2011) "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

Статья 9 федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне" предусматривает, что ч.1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Ч.2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

П. 4. Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005г. № 993 (в редакции 2010г.), устанавливает, что обеспечение населения СИЗ осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

П.6. положения - обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО); в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

П. 3 п.п. б положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2.11.2000г. № 841 (в редакции 22.10.2008г.), лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы: должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования.

Из п.1. положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 379 от 27.04.2000г. (в редакции от 123.12.2011г.) следует, что настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - запасы).

П.5. положения - Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Статья 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что 1. невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5), акта плановой проверки ОАО ПХК «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10 -12) следует, что в обществе не приобретены противогазы – средства индивидуальной защиты органов дыхания по количеству работников, начальник гражданской обороны, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, председатель и члены эвакуационной комиссии – всего 7 человек не прошли специальное обучение, на предприятии не созданы нештатные аварийно- спасательные формирования на случай возникновения событий гражданской обороны, не создана локальная система оповещения в чрезвычайных ситуациях, не создан резерв материальных – технических средств в целях гражданской обороны. Данные нарушения юридическим лицом в жалобе не оспариваются.

Не влекут отмену постановления доводы жалобы о том, что органом государственного надзора были нарушены существенные требования федерального закона Российской Федерации № 294-ФЗ – общество своевременно не было уведомлено о проведении проверки, проверка закончена после срока установленного распоряжением, в связи с тем, что данные доводы не подтверждаются исследованными доказательствами.

Статья 9 ч.12 федерального закона Российской Федерации № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно ст. 13 ч.1 закона, срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Из ст. 15 п. 6 закона следует, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

Статья 16 закона предусматривает, что ч.1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах

Ч. 2. В акте проверки указываются дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

В соответствие с требованиями ст. 20 закона, ч.1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Ч. 2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

П.1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

Из исследованных доказательств – копий распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), подтверждения о вручении уведомления о проверке (л.д. 17) следует, что общество было уведомлено о проведении плановой проверки общества ДД.ММ.ГГГГ, проверка проводилась 16 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно распоряжению. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт, копия которого вручена представителю общества ДД.ММ.ГГГГ Иные доказательства в материалах дела отсутствуют. Поэтому выводы мирового судьи в постановлении, что при проведении плановой проверки общества не было допущено грубых нарушений требований закона № 294-ФЗ соответствуют обстоятельствам дела, сделаны на основании исследованных доказательств, а также правильного применения норм материального права.

Доводы жалобы о том, что акт проверки дублирует нарушения, указанные в акте 25, что привело к привлечению общества за одно и то же нарушение дважды, не влекут отмену постановления в связи с тем, что наличие одинаковых требований нормативных актов к различным областям обеспечения безопасности населения, в данном случае работников общества, не является одним и тем же нарушением. Нарушение требований нормативных актов о гражданской обороне, регулирующих требования по созданию условий к спасению населения, материальных и культурных ценностей, составляет самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации

На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что постановление мировым судьей вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. В действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации. Действия ОАО ПХК «Созвездие» правильно были квалифицированы по ст. 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации. Наказание ОАО ПХК «Созвездие» назначено в соответствии с требованиями ст. 4. 2 и ст. 4.3 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции ст. 20.7 ч. 1 КоАП Российской Федерации.

Иных оснований для отмены, изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 20.08.2012г. оставить без изменения, жалобу ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья:

12-596/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО ПХК "Созвездие"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
24.08.2012Материалы переданы в производство судье
01.10.2012Судебное заседание
29.10.2012Судебное заседание
19.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее