Определение по делу № 5-63/2020 от 22.05.2020

УИД 62RS0-66

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении и

других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

<адрес>     ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кораблинского районного суда <адрес> Скоромникова Л.А., проверив в порядке подготовки материал о совершении должностным лицом Ермаковым В. Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

установил:

В Кораблинский районный суд <адрес> поступил административный материал о совершении должностным лицом Ермаковым В. Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

В силу п. 2, п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения ею в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

- судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судьей районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из положений ст. 2.10 КоАП РФ следует, что лица, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судья рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16. 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 -14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 настоящего Кодекса.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Учитывая изложенное и исходя из санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, административные дела данной категории не подлежат рассмотрению судьями районных судов, а рассматриваются мировыми судьям, если по делу не проводилось административное расследование.

Из представленного административного материала по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Ермакова В.Н. не усматривается проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, не производилось.

Таким образом, судом установлено, что, несмотря на имеющееся определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении д олжностного лица Ермакова В.Н., не проводилось.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от
ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – глава администрации МО-Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> Ермаков В.Н., которому ДД.ММ.ГГГГ было выдано законное предписание по устранению дефекта дорожного покрытия (выбоины) размером: длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью более 0,06 м2, в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ФИО3 <данные изъяты>, расположенных на участке автомобильной дороги <адрес> (установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ не выполнил законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, в нарушение требований п. 5.2.4 ФИО3 50597-2017, п.13 «Основных положений ПДД РФ», ст.12 ФЗ о БДД ФЗ от 10.12.1995г., создав угрозу безопасности дорожного движения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и вменяемое должностному лицу – главе администрации МО-Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> Ермакову В.Н., выражено в форме бездействия в виде неисполнения установленной предписанием обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ местом рассмотрении дела об административном правонарушении является место его совершения.

Согласно абзацу 3 подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»» если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Субъектом административного правонарушения является Ермаков В.Н., который занимает должность главы администрации МО-Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, расположенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, и носящим официальный характер местом нахождения (регистрации) администрации МО – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> является: <адрес>.

В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ (в ред. от 11.05.2017г. N 28-ОЗ) «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей <адрес>» и Приложения к этому закону, данный адрес относится к территории судебного участка судебного района Кораблинского районного суда <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, поступивший в Кораблинский районный суд <адрес> административный материал в отношении должностного лица Ермакова В.Н. не относится к подведомственности судей районных судов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Таким образом, протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, приложенные к данному протоколу, в отношении должностного лица Ермакова В.Н., должны быть переданы на рассмотрение мировому судье судебного участка судебного района Кораблинского районного суда <адрес>, по подведомственности ( п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5, ст.29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, приложенные к протоколу, в отношении должностного лица Ермакова В. Н., передать на рассмотрение мировому судье судебного участка судебного района Кораблинского районного суда <адрес>, по подведомственности.

Судья-

5-63/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ермаков Вячеслав Николаевич
Суд
Кораблинский районный суд Рязанской области
Судья
Скоромникова Людмила Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.27

Дело на сайте суда
korablinsky--riz.sudrf.ru
22.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее