Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-103/2021 от 05.07.2021

Дело № 12-103/2021

РЕШЕНИЕ

г. Тотьма                                                                16 августа 2021г.

    Судья Тотемского районного суда Вологодской области Цыганова О.В.

    рассмотрев жалобу Семенова С.С. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 56 от 24.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

          постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 56 по делу об административном правонарушении от 24.06.2021 Семенов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с постановлением, Семенов С.С обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить. В обоснование указал, что в соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий в области осуществления дорожной деятельности, заключенным между администрацией района и администрацией МО «город Тотьма» от 02.04.2021 ( приложение №6 к соглашению) указан перечень работ по нанесению дорожной разметки, а именно: нанесение горизонтальной дорожной разметки пешеходных переходов (50 пешеходных переходов) с периодичностью не менее одного раза в полугодие; нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением разметочной машины с периодичностью один раз в год. Работы выполнены в июне 2021 в соответствии с заключенным контрактом между МАУ «Благоустройство» и ПАО «Вологодавтодор». За эти работы, в том числе за заключение контракта несет ответственность МАУ «Благоустройство». Между администрацией МО «город Тотьма» и администрацией района заключено соглашение о внесении изменений в соглашение о передаче осуществления части полномочий в области дорожной деятельности 04.06.2021. которым предусмотрена передача денежных средств на дорожную разметку в сумме 640000 рублей, то есть после составления протокола. Отсутствие знака 5.20 ПДД РФ «Искусственная неровность» и выполнение работ по нему было невозможно в 1 полугодии 2021 года, так как администрацией МО «город Тотьма» денежные средства не были переданы дополнительно, техническое задание содержит только виды работ, а сумма в первоначальном соглашении отсутствует. Поэтому установка знака была в апреле-июне 2021 по объективным причинам не выполнена. Кроме того, переданную по соглашению часть полномочий осуществляет МАУ «Благоустройство», которое несет всю ответственность за выполнение работ, сроки и качество. Фактически все работы были выполнены до 10.06.2021. Санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности.

     В судебное заседание заявитель Семенов С.С. не явился, его представитель по доверенности Аксеновский С.Е. ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Баев А.В. в судебное заседание не явился.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах).

Положениями статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу положений части 3 статьи 15 Федерального закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением Совета МО «город Тотьма» от 27.11.2020 № 244 с 01.01.2021 передано осуществление части полномочий администрации Тотемского муниципального района в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования обеспечение безопасности дорожного движения на них, а именно: содержание автомобильных дорог в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Определен размер финансовых средств на 2021 год, передаваемых в бюджет Тотемского муниципального района на осуществление указанных полномочий.

Решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 16.03.2021 № 35 принято с 01.01.2021 по 31.12.2021 осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения органов местного самоуправления муниципального образования «город Тотьма» в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а именно: содержание автомобильных дорог. Решение вступает в силу после официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 года.

02.04.2021 между администрацией муниципального образования «город Тотьма» и администрацией Тотемского муниципального района заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий в области осуществления дорожной деятельности, по которому переданы полномочия на срок с 01.01.2021 по 31.12.2021 в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а именно содержание автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Из материалов дела следует, что 30.04.2021 ДН ОГИБДД России по Тотемскому району в соответствии с требованием прокуратуры Тотемского района проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г.Тотьма, в результате которой выявлены нарушения обязательных требований государственных стандартов к дорогам общего пользования местного значения, находящихся на территории г. Тотьма, а именно:

- отсутствует горизонтальная дорожная разметка (осевая и краевая линии) в г.Тотьма на улицах <адрес>

- отсутствует (износ) горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 ПДД РФ «Пешеходный переход» на пешеходных переходах: <адрес>

<адрес>

Данные нарушения зафиксированы в Акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 30.04.2021 с приложением фотоснимков.

В связи с выявленными нарушениями в отношении должностного лица руководителя администрации Тотемского муниципального района Вологодской области Семенова С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

На основании анализа представленных в материалах дела доказательств, мировой судья пришла к обоснованному выводу о том, что действия руководителя администрации Тотемского муниципального района Вологодской области Семенова С.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что отсутствие знака 5.20 ПДД и выполнение работ по нему было невозможно в первом полугодии из-за отсутствия передачи денежных средств по соглашению, а равно и финансирование работ по дорожной разметке после составления протокола об административном правонарушении не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Семеновым С.С. были приняты все необходимые и достаточные меры по недопущению правонарушения.

Доводы жалобы о том, что Семенов С.С. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ссылаясь на то, что работы по нанесению дорожной разметки лично не осуществляет, данные работы ведутся МАУ «Благоустройство» как заказчиком по заключенному контракту, основаны на неверном толковании законодательства и подлежат отклонению.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии; непринятие мер к своевременному устранению помех для дорожного движения, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из содержания вышеуказанных норм не следует указания на специальные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Как указано выше Соглашением от 02.04.2021 между администрацией муниципального образования «город Тотьма» и администрацией Тотемского муниципального района полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 возложены на администрацию Тотемского муниципального района.

Семенов С.С., будучи <данные изъяты> является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «город Тотьма», следовательно, является субъектом административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Семенова С.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

    Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 56 от 24 июня 2021 г. о привлечении Семенова С.С. к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Семенова С.С. - без удовлетворения.

Судья                                                                 О.В. Цыганова

12-103/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Семенов Сергей Сергеевич
Другие
Аксеновский Сергей Евгеньевич
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Цыганова Оксана Викторовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
totemsky--vld.sudrf.ru
05.07.2021Материалы переданы в производство судье
16.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Вступило в законную силу
18.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее