Дело № 2а-950/2021
УИД № 13RS0023-01-2021-001824-50
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск 29 апреля 2021 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Чибрикина Алексея Константиновича,
при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Кочеткова В. С.,
административного ответчика Захарова А. А.ича,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Захарова А. А.ича о дополнении ранее установленных административных ограничений
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Захарову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19.11.2019 в отношении Захарова А.А. был установлен административный надзор сроком до 11.01.2024, установлены административные ограничения: явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.
После установления административного надзора Захаров А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 и ч. 3 ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В связи с этим административный истец просит установить Захарову А.А. дополнительное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца Захаров А.А., административный ответчик Кострюков Ю.И., извещённые своевременно и надлежащим образом не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Поскольку явка административного истца и административного ответчика не была признана судом обязательной, то суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым административный иск удовлетворить в полном объёме.
Суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, продления административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений и прекращении административного надзора предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19.11.2019 (л.д. 8-10) в отношении Захарова А.А. был установлен административный надзор сроком до 11.01.2024, установлены административные ограничения: явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.
Из представленных материалов следует, что Захаров А.А. в период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ 21.08.2020 (л.д. 15) и 25.03.2021 трижды по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ (л.д. 16, 17, 18).
Факты совершения административных правонарушений Захаровым А.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Захаров А.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года и непродолжительного времени совершил административные правонарушения против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая изложенные обстоятельства, а также данные о личности Захарова А.А., который совершил административные правонарушения, против порядка управления, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика установить Захарову А.А. дополнительное административное ограничение, а именно: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц в сроки, установленные этим органом.
Определенное судом дополнительное административное ограничение в отношении Захарова А.А. является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Захарова А.А., наличие постоянного места жительства, удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Захарову А. А.ичу удовлетворить.
Установить в отношении Захарова А. А.ича на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц в сроки, установленные этим органом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме изготовлено 29 апреля 2021 г.
Судья А.К. Чибрикин