№ 5-23
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела, в орган составивший протокол
01 апреля 2015 года с. Дубовское
Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Линькова А.А., рассмотрев материалы административного дела № 5-23 в отношении Елманов А.Г., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за потребление наркотического вещества без назначения врача,
у с т а н о в и л:
30 марта 2015 года УУП ОП № МУ МВД России «<данные изъяты>» составлен протокол о привлечении Елманов А.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за потребление наркотического вещества без назначения врача.
В соответствии с п. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно п. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого составлен протокол, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если таковые имеются по делу, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья, предусматривающая административную ответственность, иные сведения, необходимые для разрешения дела, обстоятельства смягчающие или отягчающие наказание.
Протокол об административном правонарушении в отношении Елманов А.Г. составлен с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неполно описано событие административного правонарушения, без точного установления всех обстоятельств дела, в частности неполно указано « место совершения правонарушения (нет указания на административный район и область), нет указания на потребление наркотического вещества - гашиш, не указаны обстоятельства отягчающие и смягчающие наказание.
Кроме того, в протоколе медицинского освидетельствования нет записи об ознакомлении Елманов А.Г. с результатами освидетельствования.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В материалах дела имеется определение от 19 марта 2015 года о проведении административного расследования по делу (л.д. 2), поручение о направлении на медицинское освидетельствование от 19 марта 2015 года (л.д. 3), протокол медицинского освидетельствования № от 19 марта 2015 года, с результатом освидетельствования 20 марта 2015 года, согласно которому в моче испытуемого обнаружен гашиш (л.д. 4); протокол об административном правонарушении № от 30 марта 2015 года (л.д. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ - в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об охране здоровья граждан осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Срок административного расследования с момента возбуждения дела об административном правонарушении 19 марта 2015 года до получения результата освидетельствования 20 марта 2015 года составил 1 сутки.
Получение протокола медицинского освидетельствования не может быть расценено как проведение административного расследования.
Как усматривается из материалов дела, каких-либо иных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, сотрудниками ОП № МУ МВД России «<данные изъяты>» в период с 19 марта 2015 года по 30 марта 2015 не проводилось.
Из абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 19.12.2013 г.) следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 марта 2015 не следует, что в рамках дела об административном правонарушении фактически проводилось административное расследование, административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами действий, отвечающих определению административного расследования, в том смысле, как его понимает Верховный Суд РФ.
Нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ, срока составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным и не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении.
Поскольку срок давности привлечения Елманов А.Г. к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, не истек, административный материал после устранения недостатков, составления протокола и оформления других материалов дела, следует направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Зимовниковского судебного района Ростовской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.12 КРФ об АП, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы административного дела № 5-23 в отношении Елманов А.Г., возвратить Начальнику ОП № МУ МВД России «<данные изъяты>» для устранения недостатков, указанных в настоящем определении и направлении административного дела на рассмотрение по подведомственности.
С у д ь я А.А. Линькова