УИД №
Дело № 5-1099/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2021 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Ротко Татьяна Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица -
Карабаш Ахтема Усеиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт <данные изъяты>), женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимавшего должность начальника департамента городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым, в настоящее время - нетрудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
с участием:
- лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - должностного лица Карабаш А.У.,
- должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя председателя Контрольно-счётного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым - Ус В.В.,
УСТАНОВИЛ:
13 июля 2021 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из Контрольно-счётного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым (далее - КСП ГО Евпатория РК) поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника департамента городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым (ДГХ администрации г. Евпатории РК) Карабаш А.У.
Из протокола об административном правонарушении № 16/2021 от 12 июля 2021 года следует, что Карабаш А.У., в период с 01 декабря 2020 года по 12 апреля 2021 года занимавший должность начальника департамента городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым, допустил нецелевое использование бюджетных средств, направив средства Субсидии, предоставленной на благоустройство общественной территории - Капитальный ремонт сквера им. Пушкина, расположенного по ул. Гоголя в г. Евпатория, в сумме 59 548,70 рублей на цели, не предусмотренные Соглашением № 510 от 03 июля 2020 года - на работы по устройству покрытий из плиток керамических на пьедестале часовни, не являющейся собственностью муниципального образования юродской округ Евпатория Республики Крым, сведения о собственнике которой в ДГХ отсутствуют. Своими действиями начальник ДГХ администрации г. Евпатории РК совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
В суде Карабаш А.У. вину не признал. Указал, что муниципальный контракт № 56 между ДГХ администрации г. Евпатории РК и ООО «Амара», в рамках которого осуществлялся ремонт в сквере им Пушкина, был заключён 26 октября 2020 года и подписан действующим на тот момент начальником ДГХ администрации г. Евпатории РК - ФИО3 Проектирование данного объекта было выполнено, согласовано и оплачено ранее его вступления в должность, так же как и экспертиза сметной стоимости. Вопрос принадлежности рассматриваемого участка работ должен был быть решен на этапе проектирования. Средства на капитальный ремонт данного объекта были заложены в бюджет ДГХ администрации г. Евпатории РК, выделение средств прошло все проверки, включаю проверку контрольно-счетного органа, у которого на тот момент не возникло никаких вопросов. На момент его вступления в должность начальника ДГХ администрации г. Евпатории РК работы были выполнены и комиссионно приняты, в том числе строительным контролем, без претензий, и в соответствии с заключенным контрактом должны были быть оплачены, что и было сделано. Просил прекратить в отношении него производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушении.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - председатель Контрольно-счётного органа - заместитель председателя Контрольно-счётного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым Ус В.В. в судебном заседании указала, что в действиях Карабаш А.У., ранее занимавшего должность начальника ДГХ администрации г. Евпатории РК, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, просила привлечь его к административной ответственности. Указала, что факт нецелевого использования бюджетных средств определяется моментом оплаты, а поскольку именно Карабаш А.У. была подписана Заявка на кассовый расход и платежное поручение, ответственность за это лежит на нём. Часовня, расположенная в сквере им. Пушкина, не является муниципальной собственностью, следовательно, средства субсидии не могли быть направлены на работы по устройству покрытий из керамических плиток на пьедестале часовни.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.
Объективная сторона правонарушения выражается в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Субъектом правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации получатели.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют общий характер и распространяют свое действие на любых лиц, получивших средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, вправе составлять инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
На основании ст. 57 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, принятого решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07 ноября 2014 года № 1-4/14 (ред. от 03.07.2020), Контрольно-счетный орган - Контрольно-счетная палата городского округа Евпатория Республики Крым (далее - КСП ГО Евпатория РК) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Евпаторийским городским советом и подотчетен ему.
Таким образом, протокол об административном правонарушении № 16/2021 от 12 июля 2021 года составлен уполномоченным на то должностным лицом - заместителем председателя Контрольно-счётного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым.
Как следует из материалов дела, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, являющимся главным распорядителем бюджетных средств бюджета Республики Крым и администрацией города Евпатории Республики Крым 03 июля 2020 года было заключено Соглашение о предоставлении и расходовании в 2020 году субсидии из бюджета Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением мероприятий по благоустройству в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом сотрудничестве в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды» на 2020 год № 510 (далее - Соглашение № 510 от 03 июля 2020 года).
Предметом Соглашения № 510 от 03 июля 2020 года являлось предоставление в 2020 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением мероприятий по благоустройству в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды» на 2020 год (далее - Субсидия).
Дополнительным соглашением № 1 предусматривались мероприятия и результаты использования субсидии (в части общественных территорий), в том числе капитальный ремонт сквера им. Пушкина, расположенного по ул. Гоголя в г. Евпатория.
В рамках реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий департаментом городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с Соглашением между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым были заключены контракты на благоустройство двух общественных территорий, в т.ч. сквера им. Пушкина, расположенного по ул. Гоголя в г. Евпатория.
Муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт сквера им. Пушкина, расположенного по ул. Гоголя в г. Евпатория» №56 от 26 октября 2020 года (далее - Муниципальный контракт № 56) был заключен ДГХ администрации г. Евпатории РК с ООО «Амара» без применения конкурентных способов закупки - с единственным поставщиком (подрядчиком), определенным распоряжением Главы Республики Крым от 08 октября 2020 года № 1269-рг.
Предметом Муниципального контракта № 56 являлось выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт сквера им. Пушкина, расположенного по ул. Гоголя в г. Евпатория».
Срок выполнения работ: начало - с момента подписания контракта, окончание - 07 декабря 2020 года (включительно).
Цена контракта - 4 089 060,00 рублей, в т.ч. НДС. Источник финансирования - бюджет муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство общественных территорий.
Оплата выполненных работ осуществлена ДГХ в установленный контрактом срок в общей сумме 3 109 400,40 рублей.
Соглашением о расторжении от 30 декабря 2020года Муниципальный контракт № 56 расторгнут в связи с нецелесообразностью исполнения контракта для заказчика. В Соглашении отражено, что обязательства по контракту исполнены на сумму 3 109 400,40 руб., обязательства в оставшейся части на сумму 979 659,60 руб. стороны прекращают.
Согласно Акту о приемке выполненных работ № 3 от 07 декабря 2020 года ДГХ администрации г. Евпатории РК приняты и оплачены платежным поручением от 29 декабря 2020 № 474382 работы по устройству покрытий из плиток керамических на пьедестале часовни (работы по 2-м из 12-ти позиций раздела локальной сметы «Пьедестал с лестницей») на сумму 59 548,70 рублей.
Акт о приемке выполненных работ №3 от 07 декабря 2020 года со стороны заказчика - ДГХ администрации г. Евпатории РК - подписан начальником департамента Карабаш А.У. 28. декабря 2020 года.
Оплата произведена по коду БК 906050322000М3702243 за счет средств субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением мероприятий по благоустройству в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды» на 2020 год.
Однако согласно информации, предоставленной Департаментом имущественных и земельных отношении администрации г. Евпатории Республики Крым от 12 мая 2021 года исх. № 1150/06 часовня на пьедестале с лестницей, расположенная в сквере им. Пушкина по ул. Гоголя, не является собственностью муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
Таким образом, при формировании и утверждении объемов работ по капитальному ремонту сквера им. Пушкина, расположенного по ул. Гоголя, в локальном сметном расчете департаментом были заложены затраты на ремонт объекта, не находящегося в муниципальной собственности городского округа Евпатория, - часовни на пьедестале с лестницей. Вследствие чего была завышена сметная стоимость работ по капитальному ремонту сквера им. Пушкина, расположенного по ул. Гоголя.
Карабаш А.У. произвёл оплату за счет средств Субсидии в сумме 59 548,70 рублей работ по устройству покрытий из плиток керамических на пьедестале часовни, не являющейся собственностью муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, сведения о собственнике которой в ДГХ отсутствуют.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что начальник ДГХ администрации г. Евпатории РК Карбаш А.У. допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Факт совершения начальником ДГХ администрации г. Евпатории РК Карбаш А.У. правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: копией Муниципального контракта № 56 от 26 октября 2020 года (л.д. 55-73); копией Акта о приемке выполненных работ №3 от 07 декабря 2020 года (л.д. 74-75); копией заявки на кассовый расход № 977 от 28 декабря 2020 года (л.д. 76); копией платежного поручения № 474382 от 29 декабря 2020 года (л.д. 77); копией запроса КСП ГО Евпатория РК в ДГХ от 01 июня 2021 года №01-39/384 (л.д. 78); копией письма ДГХ б/н на запрос КСП №01-39/384 от 01 июня 2021 года (л.д. 79-82); копией запроса КСП ГО Евпатория РК в ДГХ от 23 апреля 2021 года №01-39/295 (л.д. 83); копией письма ДГХ от 30 апреля 2021 года №1346 (л.д. 84); копией запроса КСП ГО Евпатория РК в ДИЗО от 11 мая 2021 года № 01-39/329 (л.д. 85); копией письма ДИЗО от 12 мая 2021 года №1150/06 (л.д. 86); копией расчета суммы безосновательно оплаченных работ по объекту - часовня на пьедестале с лестницей (л.д. 87); копией трудового договора о прохождении муниципальной службы от 11 ноября 2020 года № 59 (л.д. 90-95); копией распоряжения главы администрации города Евпатории от 11 ноября 2020 года №01.02- 03/626 «О назначении на должность Карабаш А.У.» (л.д. 88); копией дополнительного соглашения от 30 ноября 2020 года к трудовому договору о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы в администрации города Евпатории Республики Крым №59 от 11 ноября 2020 года о переводе работника на другую должность (л.д. 95); копией распоряжения главы администрации города Евпатории от 30 ноября 2020 года №01.02- 03/679 «О переводе Карабаш А.У.» (л.д. 89); -копией должностной инструкции начальника департамента городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым от 15 ноября 2019 года (л.д. 96-98); служебной запиской заместителя председателя КСП ГО Евпатория РК (л.д. 19-24); выпиской из Заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия (л.д. 25-29).
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину начальника ДГХ администрации г. Евпатории РК Карбаш А.У. в совершении правонарушения.
Таким образом, в действиях (бездействии) начальника ДГХ администрации г. Евпатории РК Карбаш А.У. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Довод Карбаш А.У. о том, что Муниципальный контракт № 56, предусматривающий выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт сквера им. Пушкина, расположенного по ул. Гоголя в г. Евпатория», был подписан предыдущим начальником ДГХ администрации г. Евпатории РК, проектная документация согласована и утвержден бюджет, до его вступления в должность, не имеет правового значения при квалификации действий Карбаш А.У. Подписав заявку на кассовый расход № 977 от 28 декабря 2020 года, платежное поручение № 474382 от 29 декабря 2020 года, Карбаш А.У. распорядился бюджетными денежными средствами, в части оплаты работ по устройству покрытий из плиток керамических на пьедестале часовни, не являющейся собственностью муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, на сумму 59 548,70 рублей - не по целевому назначению. При этом на момент осуществления оплаты ДГХ администрации г. Евпатории РК не располагало сведениями о том, что часовня на пьедестале с лестницей, расположенная в сквере им. Пушкина по ул. Гоголя, является собственностью муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Таким образом, начальник ДГХ администрации г. Евпатории РК Карбаш А.У. не имел законных оснований использовать бюджетные средства на оплату работ, выполненных на данном объекте.
Произведённый должностным лицом КСП ГО Евпатория РК расчёт суммы безосновательно оплаченных работ по объекту - часовня на пьедестале с лестницей (исполнение муниципального контракта № 56 от 26 октября 2020 года на выполнение работ по капитальному ремонту сквера им Пушкина, расположенного по ул. Гоголя в г. Евпатория) нахожу верным, что в свою очередь также не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Должностным лицом органа государственного (муниципального) финансового контроля при производстве по делу процессуальных нарушений не допущено, протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, имеющиеся в деле, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП Российской Федерации должны толковаться в пользу Карбаш А.У., не усматривается.
При назначении вида и размера наказания Карбаш А.У. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания суд принимает во внимание положения ст. 3.1 КоАП Российской Федерации, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за содержание административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 30.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░