Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3704/2021 ~ М-3749/2021 от 22.06.2021

Дело № 2а-3704/2021

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                               17 августа 2021 года

             Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Фролова В.В.,

при секретаре Юсуповой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска к Курищук Людмиле Витальевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

            инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) обратились в суд с административным исковым заявлением, в последующем уточненным к Курищук Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете инспекции, поскольку в собственности Курищук Л.В. в спорный период имелось следующее имущество. Движимое имущество – транспортные средства: «<данные изъяты>» государственный номер , «<данные изъяты> государственный номер . Недвижимое имущество – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Кроме того, имелся доход, что подтверждается справкой о доходах и налогах за ДД.ММ.ГГГГ год от ООО «СК Ренессанс-Жизнь» в размере 1 506 рублей 00 копеек. В связи с несвоевременным исполнением своего обязательства по уплате данных налогов налоговым органом произведен расчет пеней. Задолженность по уплате составляет 649 рублей 95 копеек, в том числе по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы за период с ДД.ММ.ГГГГ год в размере 583 рубля 63 копейки, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11 рублей 93 копейки, пени по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54 рубля 39 копеек. Просят взыскать данную задолженность с административного ответчика в свою пользу.

Административный истец – ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, в лице представителя, действующего по доверенности – Маняпов Л.Б. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал, пояснив, что данные пени заявлены в связи с несвоевременной оплатой налога. Ранее указанные пени были взысканы решением суда, но за иной период, в настоящем иске пени заявлены за очередной период. В этой связи просил административный иск удовлетворить.

        Административный ответчик – Курищук Л.В. в судебном заседании с административным иском не согласилась, пояснив, что у нее никакой задолженности быть не может. Все обязательства перед налоговым органом ей исполнены, что подтверждается данными портала «Госуслуги». Просила отказать в удовлетворении требований.

        Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, что подтверждается ст.359 НК РФ.

В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно 15 (налоговые ставки в рублях); автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) включительно 10 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно 8,5 (налоговые ставки в рублях)…

Согласно п.2 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. В соответствии с п.2. ст.5 Закона № 2003-1, налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.

В силу ч.1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности (ч.3 ст.408 НК РФ), количества месяцев владения (ч.5 ст.408 НК РФ) и налоговых льгот.

В статье 32.9 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела Российской Федерации» поименованы виды страхования, в числе которых указаны страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока.

В соответствии с п.1 ст.4 указанного Закона объектами страхования жизни могут быть имущественные интересы, связанные с дожитием граждан до определенных возраста или срока либо наступлением иных событий в жизни граждан, а также с их смертью (страхование жизни).

Согласно п.4 ч.1 ст.219 НК РФ, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов: в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи. Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни.

Статья 23 НК РФ определяет обязанности налогоплательщиков, в том числе    уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как усматривается из административного искового заявления, в собственности Курищук Л.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения в спорный период – ДД.ММ.ГГГГ годы, имелось следующее имущество. Движимое имущество – транспортные средства: «<данные изъяты> государственный номер , «<данные изъяты>» государственный номер . Недвижимое имущество – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Данные обстоятельства подтверждаются истребованными судом сведениями из регистрирующих органов, что не оспаривается административным ответчиком. На указанные объекты налогообложения налоговым органом, на налоговом учете в котором состоит владелец данного имущества – Курищук Л.В., сформирована задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ годы. Кроме того, согласно справке о доходах и налогах за ДД.ММ.ГГГГ год от ООО «СК Ренессанс-Жизнь» у Курищук Л.В. имелся доход в размере 1 506 рублей 00 копеек.

Расчет задолженности стороной административного истца произведен по спорным объектам налогообложения, по соответствующим налоговым ставкам.

В сроки, указанные в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года налоги не были оплачены. За несвоевременную уплату налогов налоговым органом были начислены пени за каждый календарный день просрочки, расчет которых предусмотрен ст.75 НК РФ. Так, на задолженность по транспортному налогу начислены пени, из которых на налог за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 244 рубля 51 копейка, на налог за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 28 рублей 92 копейки; на задолженность по налогу на имущество физических лиц начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 04 рубля 35 копеек; на задолженность по налогу на доходы физических лиц, начисленному за ДД.ММ.ГГГГ год начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 06 рублей 75 копеек. Данная задолженность по налогам и пеням была взыскана решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ года. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года и было исполнено должником ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается представленной копией квитанции об оплате.

Однако поскольку обязанность по уплате налогов исполнена несвоевременно налоговым органом начислены пени за очередной период, а именно пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 383 рубля 16 копеек, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 232 рубля 95 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11 рублей 93 копейки, пени по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54 рубля 39 копеек.

Общий размер задолженности с учетом частично исполненной превышал 3 000 рублей 00 копеек.

Во исполнение ст.69 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате вышеуказанных пеней за от ДД.ММ.ГГГГ года со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года. Однако обязательства по данному требованию, как уже отмечалось, в полном объеме не исполнены.

Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, а именно принимая во внимание факт направления вышеуказанного требования, срок для добровольного исполнения по которому предоставлялся до ДД.ММ.ГГГГ года, с учетом общей суммы задолженности по данному требованию, превышающую 3 000 рублей 00 копеек и обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который (от ДД.ММ.ГГГГ) по заявлению налогоплательщика был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ года, суд приходит к выводу о том, что процессуальный срок на обращение в суд с данным административным иском, поданным ДД.ММ.ГГГГ года не пропущен.

    Таким образом, административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска подлежит удовлетворению.

    Доводы стороны Курищук Л.В. об исполнении ей данной обязанности опровергаются материалами дела и установленными по делу доказательствами. Оплата налога была произведена на основании вступившего в законную силу решения суда о его взыскании, то есть не в сроки установленные положениями НК РФ, при том, что заявленные в настоящем административном иске пени ранее не взыскивались (приказ отменен), доказательств его исполнения до отмены не представлено. Факт оплаты иных пеней через портал «Госуслуги» не свидетельствует об исполнении заявленного обязательства. Платежных документов, свидетельствующих об оплате пеней за спорный период административным ответчиком представлено не было.

Согласно положений п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в бюджет муниципального района, то есть в доход местного бюджета.

Таким образом, в силу ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.

           Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 649 ░░░░░░ 95 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 383 ░░░░░ 16 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 232 ░░░░░ 95 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 93 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 54 ░░░░░ 39 ░░░░░░.

           ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

             ░░░░░:                                                                                    ░.░. ░░░░░░

2а-3704/2021 ~ М-3749/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому раойну г.Ульяновска
Ответчики
Курищук Л.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Фролов В. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация административного искового заявления
22.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее