Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-778/2018 от 20.12.2018

Дело № 5-778/18 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск                                                      25 декабря 2018 года

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Арсагова С.И., при секретаре Уткиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Индивидуального предпринимателя БЮВ, ( ), зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>78,

УСТАНОВИЛ:

           В Первомайский районный суд г.Ижевска из Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) поступил протокол от <дата> в отношении ИП БЮВ ), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании:

- Представители административного органа – Управления Роспотребнадзора по УР ШТВ, ДЕБ действующие на основании доверенностей, в судебном заседании показали, что вина ИП БЮВ в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. В связи с нарушениями санитарно – эпидемиологических требований имеется реальная угроза причинению вреда жизни и здоровью людей (клиентов), в связи с чем необходимо приостановить деятельность ИП БЮВ БЮВ является косметиком, а не врачом, она может уходовые процедуры осуществлять, но не медицинские. В частности, не может проводить эпиляцию. Имеющееся оборудование предполагает наличие специалиста с медицинским образованием. Специалист может отказаться от прививок, если осуществляет уходовые процедуры, если медицинские – то не может отказаться от прививания против гепатита. Должна быть программа производственного контроля – то список требований, которым руководствуется специалист. Она у ИП БЮВ есть, но не соответствует действующим нормам. Представленные ИП БЮВ документы не свидетельствуют, что ей устранены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

- ИП БЮВ указала, что вину в совершении вменяемого правонарушения признает, ей выставлен счет на оплату бактерицидной лампы, имеются документы на дезинфецирующие средства. Прошла аттестацию, есть официальный отказ от прививок с ее стороны. Поставка лампы займет неделю. Готова отказаться от работы    на мед. оборудовании. Будет проводить только уходовые процедуры,. которые может проводить как специалист –косметик.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

              В судебном заседании установлено, что БЮВ (далее- ИП БЮВ) осуществляет деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, запись о гос. регистрации внесена в Единый государственный реестр <дата>., основным видом деятельности индивидуального предпринимателя является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Деятельность ИП БЮВ осуществляется по адресу: УР, <адрес>.

              В ходе административного расследования выявлены нарушения обязательных требований предусмотренных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

           Ст. ст. 11, 29, 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

               Согласно ст. 11 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственнотехнического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников; в соответствии со ст. 29. Федерального закона № 52-ФЗ «Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по осуществлению производственного контроля, профилактических прививок, Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

               В соответствии с п. 2.1. СП 3.1/<дата>-13"Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней": в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

              В нарушение указанного, ИП БЮВ при осуществлении деятельности в салоне Delete, по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, при оказании косметических услуг в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней не в полном объеме проводятся предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические мероприятия.

              Согласно п. 1.3. Гл.1 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.

           В нарушение указанного, ИП БЮВ оказываются медицинские услуги по лазерной эпиляции на косметологическом аппарате Innovatione без наличия лицензии на данный вид деятельности.

          На медицинское оборудования (косметологический аппарат Innovatione для проведения лазерной эпиляции) отсутствует нормативная документация (инструкции по эксплуатации, разрешительные документы и т.п.), что является нарушением п.п. 1.6., 8.9.1. Гл. 1 СанПиН 2.<дата>-10, устанавливающими, что эксплуатация изделий медицинской техники в зависимости от степени риска развития неблагоприятных последствий для медицинского персонала и потребителей должна проводиться с соблюдением требований, указанных в нормативной документации медицинская техника, оборудование, изделия медицинского назначения, а также используемые медицинские технологии должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке.

               Согласно п. 11.12. Гл. 1 СанПиН 2.<дата>-10 для обеззараживания воздуха в помещениях с асептическим режимом следует применять разрешенные для этой цели оборудование и/или химические средства. Технология обработки и режимы обеззараживания воздуха изложены в соответствующих нормативно-методических документах и инструкциях по применению конкретного дезинфекционного оборудования и дезинфицирующих средств.

           С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются следующие технологии:

- воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствие людей, и закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей, необходимое число облучателей для каждого помещения определяют расчетным путем согласно действующим нормам;

- воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств в отсутствие людей с помощью специальной распыливающей аппаратуры (генераторы аэрозолей) при проведении дезинфекции по типу заключительной и при проведении генеральных уборок;

применение бактериальных фильтров, в том числе электрофильтров.

         Согласно п. 2.1 Р <дата>-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» ультрафиолетовое бактерицидное облучение воздушной среды является санитарно - противоэпидемическим (профилактическим) мероприятием, направленным на снижение количества микроорганизмов и профилактику инфекционных заболеваний.

                 В нарушение изложенных норм, в процедурном кабинете отсутствует бактерицидная установка.

             В соответствии со ст.32 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль представляет собой контроль за соблюдением требований санитарного законодательства организациями и предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

              Согласно п.п.2.1, 2.4, 2.7, 2.6, 3.1 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели; производственный контроль включает:

- осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами:

- организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

- контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

         Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели;

        Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

               Программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

               В Программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий ИП БЮВ(далее - Программа), утвержденной директором ИП БЮВ от <дата>., отсутствует информация о действующих санитарных правилах, в соответствии с которым ИП БЮВ осуществляет свою деятельность в салоне Delete при оказании косметических услуг;            отсутствуют результаты лабораторных исследований и испытаний, предусмотренных разделом 9 Программы (лабораторный контроль качества обработки инструментария: контроль качества дезинфекции осуществляется контроль; контроль качества предстерилизационной обработки; контроль качества стерилизации).    В соответствии с разделом 11 Программы при осуществлении деятельности не используются в работе разрешительные документы на применяемые дезинфицирующие средства «Аламинол», «Эстилодез спрей» (Сертификат соответствия, Декларация, Свидетельство и регистрации препаратов).

          В соответствии с п. 15.1. Гл. 1 СанПиН 2.<дата>-10 периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок.

          В нарушение указанного, в личной медицинской книжке ИП БЮВ отсутствует отметка о профилактической иммунизации, проведенной в соответствии с национальным календарем профилактических прививок; официальные медицинские отводы и отказы от проведения профилактической иммунизации не представлены. Так же отсутствует отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестаций 1 раз в год).

                Согласно п.3.8. СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги" рабочие места оборудуются мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

            В нарушение указанной нормы, в процедурном кабинете присутствует мебель с мягкой обивкой, что не позволяет проводить качественную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

          Согласно п. 5.6 СанПиН 2.<дата>-10 и п.9.30 СанПиН 2.<дата>-10 процедурные кабинеты, и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; с целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем.     Работники обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом; в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные к использованию в установленном порядке; осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие кремы, лосьоны; осуществлять окраску волос в резиновых перчатках; не курить и не принимать пищу на рабочем месте.

               В нарушение указанных норм в процедурном кабинете отсутствует дозатор с кожным антисептиком.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вина ИП БЮВ совершении вменяемого административного правонарушения установлена в полном объеме совокупностью представленных в суд доказательств: протоколом об административном правонарушении от <дата>, жалобой вх. -ж от <дата>, экспертным заключением от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР»; актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>, договором аренды нежилого помещения от <дата> с ООО «Форум» <адрес>., протоколом осмотра от <дата>.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности ИП БЮВ суду не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, отягчающих вину судом не усматривается.

Смягчающим обстоятельством является признание вины.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ИП БЮВ административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающего обстоятельства по делу.

           Несоблюдение требований санитарного законодательства при оказании могут быть причиной возникновения таких заболеваний как вирусных гепатитов В, С, ВИЧ-инфекции, гнойно-септических инфекций, воздушно-капельных инфекций и т.д. как у персонала салона Delete, так и посетителей данного учреждения.

           Использование лазерной аппаратуры при оказании косметических услуг без наличия медицинского образования у персонала, отсутствии разрешительных документов на медицинскую технику, отсутствии индивидуального подхода к посетителям, получающим процедуры (лазерную эпиляцию), могут привести к негативным последствиям, нанеся урон здоровью посетителям салона (ожоги кожи, аллергические реакции, вплоть до онкологических заболеваний кожи).

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется как исключительный вид административного наказания в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Суд отмечает, что иной вид наказания, исходя из характера осуществляемой АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» деятельности и существа совершенного правонарушения, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом характера допущенного нарушения, наличия реальной угрозы для здоровья людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета салона Delete индивидуального предпринимателя БЮВ, поскольку данный вид наказания соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С учетом характера правонарушения, суд полагает необходимым приостановить деятельности процедурного кабинета салона Delete индивидуального предпринимателя БЮВ сроком на 30 суток (исходя из того, что в указанный временной промежуток выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм могут быть устранены).

Суд отмечает, что иной вид наказания, исходя из характера осуществляемой ИП БЮВ деятельности и существа совершенного правонарушения, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Исходя из вышеуказанного, основания для применения ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ судом не усматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1- 29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя БЮВ, ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета салона Delete индивидуального предпринимателя БЮВ, находящегося по адресу: <адрес> <адрес>, сроком на 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации, т.е. с 20.00 час. <дата>.

В силу ст. 32.12 КоАП РФ настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления возложить на Первомайское РОСП УФССП России по Удмуртской Республике.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                С.И. Арсагова

5-778/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляева Юлия Валерьевна
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
20.12.2018Передача дела судье
20.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2018Рассмотрение дела по существу
25.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее