Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-163/2021 от 24.05.2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №12-163/2021

22 июня 2021 года г. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Никитина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара Котельникова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 29.04.2021 года о назначении административного наказания по делу № 5-112/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29.04.2021 года мировым судьей судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 5-112/21 о назначении административного наказания по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара Котельникова В.А, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Котельников В.А. с вынесенным постановлением не согласился, подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 29.04.2021 отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Котельников В.А. поддержал доводы жалобы, пояснил, что план гражданской обороны и защиты населения Советского внутригородского района г.о. Самара на момент проверки был разработан и находился на согласовании в Управлении гражданской защиты Администрации г.о. Самара для последующей передачи в ГУ МЧС России по Самарской области для согласования. В настоящее время данный план согласован 12.03.2021 Управлением гражданской защиты Администрации г.о. Самара и 18.05.2021 ГУ МЧС России по Самарской области. Также пояснил, что на статью 20.7 КоАП РФ запрет замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, установленный статьей 4.1.1 КоАП РФ, не распространяется, в связи с чем, просил заменить административный штраф на предупреждение.

Инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самара ГУ МЧС России по Самарской области Пижамов О.Ю. против удовлетворения жалобы возражал, пояснил, что Советский внутригородской район наделен статусом муниципального образования, на него возложена обязанность по подготовке и согласованию плана гражданской обороны и защиты населения с начальником ГУ МЧС России по Самарской области. Распоряжением Правительства Самарской области от 29.07.2020 № 388-р органам местного самоуправления в Самарской области рекомендовано разработать, согласовать и утвердить в срок до 20.11.2020г. планы гражданской обороны и защиты населения. На момент проведения плановой проверки 09 марта 2021 года указанный план не был согласован Администрацией Советского внутригородского района г.о. Самара.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

09 марта 2021 года в Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, д.27, проведена проверка в области гражданской обороны. В ходе проверки было выявлено невыполнение мероприятий по подготовке к защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а именно, в Администрации Советского района план гражданской обороны не согласован с начальником ГУ МЧС России по Самарской области, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804, п. 17,28 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020г. №216 ДСП, распоряжения Правительства Самарской области от 29.07.2020г. №388-р «О разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) в Самарской области».

В связи с этим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самара Пижамовым О.Ю. в отношении должностного лица - начальника отдела гражданской защиты администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Котельникова В.А. 09.03.2021г. был составлен протокол об административном правонарушении №7/ГО о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 29.04.2021 года к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ привлечен Котельников В.А. – начальник отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Субъектом указанного административного правонарушения являются должностные и юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством обязанности в области гражданской обороны.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, в том числе проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения (ч. 2 ст. 8 указанного Закона).

Согласно ч. 4 ст. 11 приведенного выше Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

На основании распоряжения Правительства Самарской области от 29.07.2020г. №388-р «О разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) в Самарской области» руководителям органов исполнительной власти Самарской области необходимо разработать, согласовать и утвердить в срок до 20 октября 2020 года планы гражданской обороны; органам местного самоуправления в Самарской области и организациям Самарской области рекомендовано разработать, согласовать и утвердить в срок до 20 октября 2020 года планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

В соответствии с пунктом 5 Положения о гражданской бороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804, ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Poccийской Федерации и муниципальных образований. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Пунктом 28 ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются следующие вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по решению которых разграничиваются между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (п.13).

Частью 1 ст. 15 указанного Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют полномочия по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные Федеральным законом «О гражданской обороне», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Органы местного самоуправления внутригородских paйонов городского округа Самара: - оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, организуют проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; - оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; - осуществляют содержание запасных пунктов управления, созданных органами местного самоуправления внутригородского района, а также закрепленных за органами местного самоуправления внутригородского района (ч.2 ст.15 Закона Самарское области от 06.07.2015 N 74-ГД).

В соответствии с п. 17 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020г. №216 ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 30.04.2020, регистрационный номер N 58257, план гражданской    обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

В силу ст. 1, 2 Закона Самарской области от 30.03.2015 N 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области» - наделить городской округ Самара статусом городского округа с внутригородским делением исходя из исторически сложившегося территориального внутригородского деления и с учетом мнения населения. Образовать в составе городского округа Самара внутригородские районы    как внутригородские муниципальные образования. Наделить статусом муниципального образования - внутригородского района, в том числе, Советский район городского округа Самара.

В связи с изложенным, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии у Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара обязанности по согласованию плана гражданской обороны и защиты населения Советского внутригородского района г.о. Самара с начальником Главного управления МЧС России по Самарской области. При этом доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о согласовании с начальником Главного управления МЧС России по Самарской области плана гражданской обороны и защиты населения г.о. Самара, не влияют на состав вменяемого правонарушения, поскольку согласование плана гражданской обороны и защиты населения г.о. Самара не исключает обязанности по согласованию плана гражданской обороны и защиты населения Советского внутригородского района г.о. Самара с начальником Главного управления МЧС России по Самарской области.

Судом установлено, что на момент проверки в области гражданской обороны 09 марта 2021 года в Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара выявлено невыполнение мероприятий по подготовке к защите по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно в Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара план гражданской обороны не согласован с начальником Главного управления МЧС России по Самарской области.

Ответственным лицом за невыполнение требований в области гражданской обороны является начальник отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Котельников В.А. в силу своей должностной инструкции от 15.12.2018г.

Таким образом, вина должностного лица - начальника отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Котельникова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела судом срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Совокупность фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследованных материалов дела, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения и степень вины нарушителя, отсутствие сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, а также то, что административное правонарушение совершено впервые, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия не был причинен, допущенное нарушение на момент рассмотрения дела устранено: план гражданской обороны Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара согласован с начальником Главного управления МЧС России по Самарской области, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что назначение начальнику отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Котельникову В.А. наказания в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях, а также критериям соразмерности и справедливости.

С учетом изложенных обстоятельств суд полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Данный вид наказания согласуется с принципами юридической ответственности (ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ) и соответствует тяжести совершенного Котельниковым В.А. административного правонарушения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 29.04.2021 года о привлечении к административной ответственности начальника отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Котельникова В.А за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ подлежит изменению в части назначенного наказания, с применением положения ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу начальника отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара Котельникова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 29.04.2021 года о назначении административного наказания по делу № 5-112/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ - удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 29.04.2021 года о привлечении к административной ответственности начальника отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара Котельникова В.А, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения постановления.

Судья:

12-163/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Другие
ОНД и ПР по г.о. Самара ГУ МЧС России по Самарской области
Котельников В.А.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина (Семенова) С. Н.
Статьи

ст.20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
24.05.2021Материалы переданы в производство судье
22.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Вступило в законную силу
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее