Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-567/2021 от 09.08.2021

Р Е Ш Е Н И Е

адрес          01 сентября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по протесту прокурора адрес ФИО2 на определение начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по адрес ФИО1 от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Определением начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по адрес ФИО1 от дата на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «***» по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным определением, прокурор адрес ФИО2 обратился в Октябрьский районный суд адрес с протестом, в котором ставит вопрос об отмене состоявшегося определения направлении его на новое рассмотрение в Управление УФАС по адрес

В судебном заседании помощник прокурора адрес ФИО3 протест поддержал в полном объеме, просил протест удовлетворить.

Представитель МП г.о. Самара «***» ФИО4, действующий на основании доверенности, просил протест оставить без удовлетворения, определение начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по адрес ФИО1 от дата – без изменения. Указал на то, что МП г.о. Самара «***» не является государственным или муниципальным заказчиком по смыслу Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Считает, что в данном случае применяются положения Федерального закона от дата N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Представитель Управления ФАС по адрес в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания направил в адрес суда возражения на протест, в котором просил оставить его без удовлетворения, определение начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по адрес ФИО1 от дата – без изменения. Просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Суд, совещаясь на месте, определил, рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления УФАС по адрес.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов протеста, выслушав помощника прокурора адрес и представителя МП г.о. Самара «***», прихожу к следующим выводам.

Судом установлено, что прокуратурой адрес на основании решения прокурора района от дата №... в период с дата по дата проведена проверка соблюдения МП г.о. Самара «***» требований законодательства в части, касающейся своевременности оплаты заказчиком обязательств по исполненным контрактам.

В ходе проверки установлено, что между МП г.о. Самара «***» и ООО «***» дата заключен контракт №... на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 -2021 годы.

Данный контракт находится в общем доступе размещен на сайте ZAKUPKI.GOV.RU (УИС Закупки).

Согласно п. 4.3 контракта, оплата услуг исполнителя производится заказчиком поэтапно, путем перечисления денежных средств на расчётный счет Исполнителя, в следующем порядке: первый этап: за 2020 г. в целом, в течение 15 рабочих дней, после подписания сторонами акта приема-сдачи оказанных услуг по первому этапу, на основании выставленного Исполнителем счета и (или) счета-фактуры.

Согласно акту №... от дата стоимость оказанных услуг составила 44 950 руб.

При этом, оплата по контракту произведена дата

Материалы проверки направлены в Управление ФАС по адрес для возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - МП г.о. Самара «***», за нарушение срока оплаты оказанных услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Определением начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по адрес ФИО1 от дата в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «***» по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ отказано, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Определением начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по адрес ФИО1 от дата в определение от дата исправлена техническая ошибка, заменены слова «в ходе проверки установлен факт нарушения МП г.о. Самара «***» срока оплаты оказанных услуг» на «в ходе проверки установлен факт нарушения должностным лицом МП г.о. Самара «***» срока оплаты оказанных услуг», слова «действия МП г.о. Самара «*** не могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ» на «действия должностного лица МП г.о. Самара «***» не могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ», слова «На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «*** по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ отказать» на «на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МП г.о. Самара «*** по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ отказать».

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, Управления ФАС по адрес исходило из того, что МП г.о. Самара «***» не является заказчиком в понимании Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а лишь осуществляет закупку по правилам Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана, в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые противоречия в виновности лица, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно частям 3, 5 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также?правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Вместе с тем, в силу пункта 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе под муниципальным заказчиком понимается - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно пункту 4.7. контракта, источник финансирования - средства муниципального унитарного предприятия.

Согласно пункта 2 части 2.1 стати 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от дата N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз» размещено в ЕИС дата.

Муниципальные предприятия при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от дата N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).

При этом Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность указанных учреждений, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

В частности, отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, регулируются Федеральным законом от дата N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.

Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчику следует применять лишь процедурные нормы Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, МП г.о. Самара «***» не является муниципальным заказчиком в понимании Закона о контрактной системе, а лишь осуществляет закупку по правилам Закона о контрактной системе.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ наступает для должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, действия должностного лица МП г.о. Самара «***» не могут быть квалифицированы по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, поскольку оно не является субъектом административного правоотношения.

При таких обстоятельствах, должностным лицом антимонопольного органа дата правомерно вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МП г.о. Самара «*** ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Доводы протеста о том, что МП г.о. Самара ***» является муниципальным заказчиком в понимании Закона о контрактной системе, основаны на неправильном толковании положений Закона о контрактной системе.

Доводы протеста о том, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в нарушении ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ вынесено в отношении юридического лица, с учетом определения об исправлении технической ошибки от дата, являются несостоятельными.

Довод прокуратуры адрес о не направлении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от дата должностному лицу МП г.о. Самара «*** несостоятельны, так как КоАП РФ не предусмотрена соответствующая обязанность, кроме того, указанное обстоятельство о незаконности определения не свидетельствует.

Обстоятельства дела установлены должностным лицом в полном объеме, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с определением должностного лица, не является основанием к его отмене, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Определение начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по адрес ФИО1 от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МП г.о. Самара «***» по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, протест прокурора адрес ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья              ФИО5

12-567/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МП "Спецремстройзеленхоз"
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
прокурор Промышленного района г. Самары
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Д. Т.
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
09.08.2021Материалы переданы в производство судье
01.09.2021Судебное заседание
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.09.2021Вступило в законную силу
29.11.2022Дело оформлено
29.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее