Дело № 5-10/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 мая 2012 года <адрес>
Судья Петровского городского суда <адрес> Романовой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Мищенко Ю.А.,
с участием:
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО1,
представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в <адрес> административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания»,
установил:
При проведении территориальным отделом в <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее – Управление Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ административного расследования по жалобе гражданки ФИО4 на нарушение санитарно- эпидемиологического законодательства к организации общественного питания, изготовлению и обороту в них пищевых продуктов, продовольственного сырья в столовой "Ням-Ням", расположенной по адресу: <адрес> «А», были выявлены нарушения требований к организации питания населения, выразившиеся в несоблюдении требований:
СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
- п. 2.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с нахождением постороннего человека за стойкой,
- п. 2.6. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с осуществлением сбора ТБО в моечном отделении и туалете,
- п. 3.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с установлением в мучном цехе односекционного соскового умывальника,
- п. 3.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с не приостановлением работы при отсутствии холодной и горячей воды,
- п. 3.14. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с наличием одного туалета для персонала и посетителей, который также используется, как вспомогательное помещение для хранения ящиков и ТБО,
- п. 4.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с отсутствием условий для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие одноразовых полотенцев, туалетной бумаги и т.д).
- п. 4.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с установлением над газовыми плитами вытяжного зонда,
- п. 5.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с несоблюдением в столовой поточности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала,
- п. 5.11. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с отсутствием необходимой чистоты в столовой, текущая уборка проводится непостоянно, несвоевременно, после каждого посетителя уборка обеденного стола не производиться,
- п. 5.12 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с отсутствием проведения генеральной уборки, отсутствии в наличии дезинфицирующих средств и журнала проведения генеральных уборок,
- п.5.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с тем, что уборочный инвентарь не промаркирован,
- п.6.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с недостаточным количеством разделочного инвентаря,
- п. 7.7, п.7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с отсутствием клейма и ветеринарного свидетельства на продовольственное сырье - куриные окорочка, сырую печень, куриные яйца,
- п.7.11 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с несоблюдением товарного соседства в холодильных камерах (готовые и сырые продукты хранятся в одной камере, а именно сырой мясной фарш и готовый фарш для пирожков хранятся на одной полке в холодильнике),
- п. 8.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с несоответствием ассортиментному перечню приготовляемых блюд,
- п. 9.1, п. 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с непроведением оценки качества блюд, и отсутствием бракеражного журнала, не указыванием времени изготовления салатов,
- п. 12.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с нахождением в помещении столовой мух,
- п.12.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с отсутствием квитанции по оплате ООО "Дездело" за дератизацию помещений столовой за 2 квартал 2012 г.,
- п. 12.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с нарушением методики, кратности и условий проведения дезинсекционных и дератизационных работ,
- п.13.1, п. 13.3, п. 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с отсутствием медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации сотрудников столовой (ФИО5, ФИО6),
- п.13.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с осуществлением работниками столовой свою деятельность без полного комплекта санитарной одежды,
- п.14.1, 14.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; ст. 32 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в связи с тем, что не проводится лабораторный контроль в полном объеме, а именно не проводится качество генеральных уборок помещений, не исследуется активность хлора в дезинфекционных средствах (п.3 программы производственного контроля), не проводится контроль физических факторов, а именно микроклимата и освещенности.
СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», а именно:
- п.2.3, п.2.4СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-02, в связи с не проведением ежемесячной дератизации помещений столовой;
Также имеются нарушения п.7.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96, а именно измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям, которые должны проводиться в холодный период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более чем на 5°С, в теплый период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней максимальной температуры наиболее жаркого месяца не более чем на 5°С. Частота измерений в оба периода года определяется стабильностью производственного процесса, функционированием технологического и санитарно-технического оборудования.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> считает, сто согласно ст. 11 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели должны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ.
Также пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых), должны выполняться санитарные требования.
В связи с выявленными нарушениями требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»,СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в тот же день ведущим специалист - экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 6.6 КоАП РФ, а также протокол о временном запрете деятельности на срок 5 суток.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО7 подтвердила факт выявленных ею при проведении ДД.ММ.ГГГГ осмотра столовой "Ням-Ням", принадлежавшей ИП ФИО1, признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ. С учетом выявленных нарушений проситназначать ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности столовой «Ням-Ням».
Индивидуальный предприниматель ФИО1 свою виновность в содеянном признала полностью, пояснив, что выявленные нарушения в ходе осмотра столовой "Ням-Ням" устраняются, просит не приостанавливать деятельность столовой «Ням-Ням».
Изучив административный материал, выслушав объяснения ФИО1, представителя ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, суд полагает, что индивидуальный предприниматель ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества (пункт 5 статьи 15). При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные требования (пункт 1 статьи 17). Индивидуальные предприниматели должны выполнять требования санитарного законодательства (статья 11).
В судебном заседании установлено, что при проведении Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по предоставлению услуги общественного питания в столовой, расположенной по адресу: <адрес> «А», по жалобе гражданина ФИО4, были выявлены нарушения требований к организации питания населения, выразившиеся в несоблюдении требований п. 2. 5, п. 2.6, п.3.4, п. 3.5, п.3.14, п.4.1, п. 4.4, п. 5.1, п. 5.11, п.5.12, п. 5.13, п. 6.5, п. 7.7, п. 7.8, п. 7.11, п. 8.2, п.9.1, п.15.1, п. 12.1, п. 12.2, п. 12.3., п. 13.1, п. 13.3, р. 13.4, п.14.1, п.14.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 7.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", п. 2.3, 2.4 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации", п.1 ст. 17, ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО4, пояснениями ФИО1, данными в судебном заседании, согласно которым указанные в протоколе нарушения имели место и в настоящее время принимаются меры к их устранению и другими материалами дела.
В силу примечания к статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность, как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
В соответствии со статьей 6.6. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих устранение указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений на момент рассмотрения дела, суд считает, что действия индивидуального предпринимателя ФИО1 необходимо квалифицировать по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи, напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, по административному правонарушению суд признает и учитывает при назначении наказания: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Принимая во внимание то обстоятельство, что перечисленные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований несут угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о необходимости применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности по предоставлению услуг общественного питания организацией общественного питания - столовой ИП ФИО1, расположенной по адресу <адрес> «А», поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания.
Учитывая объем и характер выявленных нарушений, то, что на момент рассмотрения материала указанные в протоколе нарушения СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФИО1 не ликвидированы,суд находит, что необходимое время для их устранения составляет не менее 90 суток.
Назначая административное наказание в виде административного приостановления деятельности, суд разъясняет ФИО1 право заявить ходатайство в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания.
Руководствуясь ст. 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - прекратить на срок 90 (девяносто) суток деятельность по предоставлению услуг общественного питания организацией общественного питания - столовой ИП ФИО1, расположенной по адресу <адрес> «А».
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1 право заявить ходатайство в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Петровский городской суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья подпись Е.В. Романова
Копия верна.
Судья:
Секретарь: