Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2775/2015 ~ М-2724/2015 от 28.05.2015

Дело № 2-2775/2015

Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

07 июля 2015 года                                                                                               г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи       Романовой М.А.,

при секретаре                                   Грачевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Каримовой И.В.    к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости досрочно с даты обращения за ее назначением,

УСТАНОВИЛ:

Каримова И.В. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области, уточненным в ходе судебного разбирательства, окончательно просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе                             г. Ульяновска Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; включить периоды работы с 06.02.1997 г. по 31.01.1999 (1 год 11 мес. 26 дн.) отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; включить периоды работы с 14.09.1989 г. по 10.07.1992 г. (2 года 9 мес. 27 дн.) - <данные изъяты> <адрес> в специальный стаж в календарном измерении (1:1,3); обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Каримовой И.В. трудовую пенсию по старости досрочно, с ДД.ММ.ГГГГ, с даты обращения за ее назначением. Исковое заявление мотивировано тем, что решением об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в российской Федерации» от 17.12.2011 г. №173-ФЗ связи с отсутствием требуемого специального стажа. Согласно указанному решению не засчитаны периоды: с 06.02.1997 г. по 31.01.1999 г. – отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; с 14.09.1989 г. по 10.07.1992 г. <данные изъяты> Ульяновской области, были засчитаны в календарном исчислении (1:1). Считает отказ в назначении пенсии незаконным по следующим основаниям. До введения в действие закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 г. №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 г., ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона РФ №3543-1 от 25.09.1992 г. «О несении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 06.10.1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла выше приведенных нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992 г. Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации №25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком начался с ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия названных нормативных актов. С учетом положений ст. 6 (ч.2), 15(ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то соответственно (до момента его прерывания) подлежит включению в специальный стаж работы, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. В стаж работы с 14.09.1989 г. по 10.07.1992 г. – <данные изъяты> Ульяновской области, который находился в сельской местности, льготный стаж был засчитан в календарном исчислении (1:1). При этом в соответствии с п.п. а п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781, если работа осуществлялась в городе и сельской местности, период работы в сельской местности исчисляется льготном порядке 1 год работы за 1 год 3 месяца. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1995 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам здравоохранения», был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность «медицинская сестра» и наименование учреждения «детский сад». Таким образом, согласно действующему до октября 1993 г. регулированию (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397) работа в должности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения (детского сада) включалась в стаж работы. Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 утратило силу с 01.10.1993 г. в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. №953. На основании Постановления №1397 все медицинские сестры, независимо от занимаемой должности, работавшие в детских садах, детских домах и иных образовательных учреждениях, поименованных в данном документе, имели право на получение пенсии по выслуге лет. То есть деятельность в образовательных учреждениях в качестве медсестры включалась в «льготный стаж» поскольку пришелся на период действия Постановления №1397.

В судебном заседании истец Каримова И.В. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, в заявлении об уточнении исковых требований.

Представитель ответчика Мажов В.О., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования Каримовой И.В. не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материал отказного пенсионного дела истицы,    суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Каримова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 02.12.2014 г. обратилась в УПФ с заявлением, в котором просила назначить ей пенсию по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173 –ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ответчиком было отказано. В решении перечислены периоды работы, которые были засчитаны истице в специальный стаж, а также периоды, не зачитанные в специальный стаж, и указано, что специальный трудовой стаж на дату обращения составляет 27 лет                 5 мес. 24 дня (вместо требуемого 30 лет.).

Из решения комиссии следует, что истице не был включен в специальный стаж оспариваемый период: с 06.02.1997 г. по 31.01.1999 г. - отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, после 06.10.1992 г. – разъяснение от 22.05.1996 г. №5, утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. №29; период работы с 14.09.1989 г. по 10.07.1992 г. - <данные изъяты> Ульяновской области, засчитан в календарном исчислении (1:1) – постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    По общему правилу право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Такое положение содержится в ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Этим же законом    регламентированы случаи назначения пенсии по старости ранее указанного возраста.

Так, трудовая пенсия по старости назначается ранее указанного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 п. 1 ст.27).

Согласно пункту 2 ст. 27 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

До вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и указанного выше Списка, вопросы назначений досрочной трудовой пенсии по старости регулировались ст. 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятыми во исполнение указанного Закона Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (Список 1991 года), регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до ноября 1999 года, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Список 1999 года) и Правилами исчисления сроков выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Правила 1999 года), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с ноября 1999 года.

Право медицинских работников на пенсию за выслугу лет было предусмотрено и ранее действовавшим законодательством, в частности, Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". Данным Постановлением утверждены: Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее Перечень) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работником просвещения и здравоохранения (далее Положение).

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, Каримова (Киласьева) И.В. с 14.09.1989 года по 10.07.1992 года работала в должности <данные изъяты> Ульяновской области.

Согласно справке администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, Киласьева (Каримова) И.В. действительно работала <данные изъяты> с 14.09.1989 г. по 10.07.1992 г. в качестве <данные изъяты> относится к сельской местности на основании административно-территориального деления, входит в МО Елаурское сельское поселение.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшим до 01 октября 1993 года, все медицинские сестры, независимо от занимаемой должности, работавшие в детских садах, детских домах и иных образовательных учреждениях, поименованных в данном документе, имели право на получение пенсии по выслуге лет, то есть деятельность в образовательных учреждениях в качестве медсестры включалась в льготный стаж.

Льготный порядок исчисления согласно пункту 5 названного Положения из расчета 1 месяц работы за 1,2 месяца применялся к работе врачей и других работников здравоохранения, которая протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть - в городах, то есть, только к смешанному стажу работы.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О, указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

С учетом вышеизложенного, период работы Каримовой И.В. с 14.09.1989 года по 10.07.1992 года в должности <данные изъяты> Ульяновской области подлежит зачету в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как имел место до 01.10.1993 года, из расчета 1 год работы за 1 год и 2 месяца.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы с 06.02.1997 г. по 31.01.1999 г. (отпуск по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве <данные изъяты>), суд приходит к следующему.

Как следует из свидетельства о рождении, Каримова И.В. имеет сына, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно материалам дела, Каримова Т.В. с 06.02.1997 г. по 23.05.1998 г. находилась в отпуске по уходу ребенком до одного года, с 24.05.1998 г. по 23.11.1998 г. в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, выход на работу ДД.ММ.ГГГГ

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда.

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г., ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, т.е. до 6 октября 1992 г.

Как следует из разъяснений, данных по указанному вопросу Верховным Судом РФ в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

В связи с этим, поскольку отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора и трех лет были предоставлены истице после внесения соответствующих изменений в закон, т.е. после 06 октября 1992 г., суд приходит к выводу о том, что период нахождения Каримовой И.В. с 06.02.1997 г. по 31.01.1999 г. в отпуске по уходу за ребенком правомерно не зачтен ответчиком в ее специальный стаж.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку с учетом периодов, засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке, и периода, засчитанного судом в льготном исчислении, на момент обращения Каримовой И.В. за назначением пенсии ее специальный стаж составляет менее требуемых 30 лет, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Каримовой И.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, а также для возложения на ответчика обязанности назначить истцу пенсию, предусмотренную пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 02.12.2014 г. - даты обращения за ее назначением.

С учетом вышеприведенных паровых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Каримовой И.В. подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Каримовой И.В.    к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Каримовой И.В., дающий ей право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 2 месяца) период работы с 14.09.1989 года по 10.07.1992 года в должности <данные изъяты> Ульяновской области.

В удовлетворении остальной части иска Каримовой И.В.    отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                                      М.А. Романова

2-2775/2015 ~ М-2724/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Каримова И.В.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Засвияжском районе г. Ульяновска
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Романова М. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.06.2015Предварительное судебное заседание
07.07.2015Судебное заседание
13.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее