<номер>
РЕШЕНИЕ
7 февраля 2018 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Е.А.Шульга, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Гамбринус» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае № 4-2931-17-ППР/0000-00076/58/2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Гамбринус» <данные изъяты>
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае № 4-2931-17-ППР/000000076/58/2 от <дата> юридическое лицо - ООО «Гамбринус» признано виновным по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением, ООО «Гамбринус» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить производство по делу прекратить, указав на отсутствие в действиях юридического лица состава инкриминируемого правонарушения.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Гамбринус» Милашина Э.Ю. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Приморском крае своевременно и надлежаще извещенный о времени и дета в судебное заседание не явился, ходатайств не представил. Суд с учетом мнения представителя Милашиной Э.Ю., рассмотрел дело в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Приморском крае.
Выслушав Милашину Э.Ю., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Из материалов дела следует что и.о. прокурора Советского района г. Владивостока от 18.08.2018 установлено, что в нарушение требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» генеральным директором ООО «Гамбринус» не приняты предусмотренные законом меры, обеспечивающие проведение специальной оценки условий труда, а именно: не утвержден график проведения специальной оценки условий труда, не утвержден перечень рабочих мест, на которых будет проводится специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица ООО «Гамбринус» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Факт совершения правонарушения ООО «Гамбринус» подтверждается: постановлением и.о. прокурора Советского района г. Владивостока от <дата>, постановлением Государственной инспекции труда в Приморском крае об административном правонарушении № 4-2931-17-ППР/000000076/65/2 от <дата> (л.д. 29-32), актом проверки № 7-1705-17-ОБ/000034/38/2 от <дата> и иными материалами.
Доводы заявителя жалобы о том, что согласно ч.6 ст.27 Федерального закона №426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда должна быть завершена до 31.12.2018 г. ООО «Гамбринус» завершило специальную оценку рабочих мест за 6 месяцев, что не противоречит требованиям ч.2 ст. 17 Федерального закона 3426-ФЗ «О специальной оценке рабочих мест». Кроме того, в Госдуму внесены поправки ФЗ №426 ФЗ, которые предполагают отмену до 2017 года для малых предприятий проведения специальной оценки рабочих мест, судом признаются несостоятельными, основанными на неверном толковании закона.
Согласно ч. 6 ст. 27 Федерального закона №426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда», в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Из ч.6 ст.10 закона №426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда» следует, что идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 136-ФЗ) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
В соответствии с ч. 3 ст.3 Федерального закона №426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Рабочие места ООО «Гамбринус» не относятся к рабочим местам, указанным в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, так как не содержат потенциально вредные или опасные факторы, вследствие чего Общество имеет возможность провести специальную оценку условий труда до 31 декабря 2018 г., являются необоснованными, поскольку установить данный факт возможно на основании проведения соответствующей организацией процедуры аттестации рабочих мест по условиям труда либо процедуры оценки условий труда, тогда как сведения об их проведении в материалах дела отсутствуют.
Учитывая то обстоятельство, что генеральным директором ООО «Гамбринус» не приняты предусмотренные законом меры, обеспечивающие проведение специальной оценки условий труда в соответствии с нормативно-правовыми актами, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, то руководитель Обществ обоснованно привлечен к административной ответственности за невыполнение требований трудового законодательства.
Сведений, касающихся обстоятельств совершения правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом проверки должностных лиц, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося решения, в рассматриваемой жалобе не приведено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Наказание за правонарушение назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц и является справедливым.
Оснований в удовлетворении жалобы об отмене законных и обоснованных постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6– 30.9 КРФоАП, суд
решил:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае № 4-2931-17-ППР/000000076/58/2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Гамбринус», - оставить без изменения, а жалобу– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Е.А. Шульга