РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 16 января 2020 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,
при секретаре судебного заседания в лице помощника судьи Лаповой Е.И.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В.,
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области – Емельянова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. № и диплом №,
административного ответчика – осужденного Суркова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Суркова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл.29 КАС РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Суркова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ С учетом наличия особо опасного рецидива преступления, в период нахождения под административным надзором, признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания, а также в связи с неоднократным нарушением установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Суркова С.С. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, не покидать место жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Емельянов В.А., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление уточнил в части посещения «иных» мероприятий, просил установить в отношении Суркова С.С. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, не покидать место жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий.
В судебном заседании административный ответчик Сурков С.С. административные исковые требования признал частично, не возражал против установления административного надзора на 8 лет и ограничений указанных в административном исковом заявлении за исключением запрета покидать место жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, поскольку данное ограничение будет препятствовать общению с детьми. Также пояснил, что у него четверо детей, один из которых является малолетним, 2010 года рождения, проживает в Самарской области.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений п. 2 ч. 2 которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона.
Кроме того, исходя из положений п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Также согласно п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что Сурков С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области.
Установлено, что Сурков С.С. был осужден:
- приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 5 лет;
- приговором Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч.2 ст. 158 (в редакции ФЗ от 08.12.2003 г.) ч.1 ст. 62 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, ДД.ММ.ГГГГ. освобожден условно-досрочно по постановлению Куйбышевского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ на срок 1 год 2 месяца 18 дней;
- приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст. 158 (2 эпизода), ст. 79, ст. 70 УК РФ сроком на 1 год 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Самарской области по отбытию наказания; Решением Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. установлен административный надзор сроком на 6 лет.
- приговором Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 228.1, ч.1 ст. 228, ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Как следует из текста приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ Сурков С.С. совершил тяжкое преступление, в его действиях был установлен особо опасный рецидив преступлений. Также следует, что совершил преступления в период нахождения под административным надзором.
ДД.ММ.ГГГГ Сурков С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания.
Сурков С.С. освобождается ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области.
Также установлено, что ранее решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. осужденному Суркову С.С. был установлен административный надзор за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ т.е. на 6 лет, в связи с совершением тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений (по приговору Ленинского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ.), который был прекращен в связи с новым осуждением и направлением в места лишения свободы.
Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) и имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, за которое административный ответчик осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания (по приговору от 25.03.2016 года). И 25.04.2018г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
Исходя из этого, принимая во внимание наличие двух оснований для установления административного надзора, суд приходит к выводу о том, что в основанием для установления в отношении Суркова С.С. административного надзора должно быть наличие совершения преступления при особо опасном рецидиве преступлений, то есть основание, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, как предусматривающее более длительный срок административного надзора.
На основании ч.ч. 2,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Суркова С.С. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Суркова С.С. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, согласно представленной характеристике имеет 19 дисциплинарных взысканий за нарушение правил установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время являются действующими, поощрений не имеет, ДД.ММ.ГГГГ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания, переведен на строгие условия отбывания наказания, установленную форму одежды соблюдает, внешне опрятен, в учреждении не трудоустроен по причине отсутствия вакантных должностей, а также нахождением на амбулаторном лечении, к лечению туберкулез легких относится не добросовестно, предписания лечащего врача соблюдает не всегда, мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы не делает, в обращении с представителями администрации, персоналом и иными лицами посещающими ИУ допускает некорректное обращение. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Сурков С.С. с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения:
1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, не покидать место жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запретить посещать места проведения массовых мероприятий. Данные ограничения не нарушают права административного ответчика, кроме того, сам административный ответчик против установления ограничений 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, не посещать места проведения массовых мероприятий, не возражал.
Доводы ответчика о том, что нахождения по месту жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, будет воспрепятствовать общению с детьми, судом отклоняются, в связи с не представлением доказательств участия в воспитании и материальном содержании детей.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Суркова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Суркова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Суркову С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц,
- не покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня,
- не посещать места проведения массовых мероприятий.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья З.Р. Лапшина