Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-3225/2018 ~ М-2076/2018 от 22.03.2018

№ 2-3225/2018

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                                                                          18 мая 2018 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе

председательствующего судьи       Баевой О.М.,

при секретаре                                  Цыганковой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3225/2018 по иску Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Карпенко <данные изъяты> об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к ответчику с требованиями об обязании обеспечить доступ в жилое помещение, указывая, что поступило обращение <данные изъяты> о необходимости проведения проверки законности перепланировки в жилом помещении, расположенном по адресу: <данные изъяты>. Правообладателем жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> является Карпенко Ю.И.. Приказом Инспекции от <данные изъяты> назначена проверка по обращению от <данные изъяты>. В ходе проверки установить факт перепланировки не представилось возможным по причине отсутствия доступа в жилое помещение. Ответчику заказной почтой направлялось уведомление от 28.02.2018 №135, также информация о месте и дате проведения проверки сообщалась посредством телефонограмм от 28.02.2018 №23, 05.03.2018 №27. Согласно актов от 28.02.2018, от 06.03.2018 ответчик доступ для проверки должностным лицам ГЖИ ТО в указанную квартиру не обеспечил. Просит обязать ответчика обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки на предмет выявления факта перепланировки жилого помещения.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против вынесения заочного решения не возражает.

Ответчик Карпенко Ю.И. в судебное заседание не явился, судебные извещения о рассмотрении дела были направлены ему заказными письмами с уведомлением о вручении 09.04.2018 однако возвращены почтой за истечением срока хранения, в связи с чем на основании ст. 165.1 ГК РФ данное извещение считается Карпенко Ю.И. доставленным. Суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства

Исследовав представленные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст.3 Жилищного кодекса РФ.

Согласно с ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч.4 ст.17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии со ст.25, ст.26 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как установлено судом, собственником жилого помещения квартиры <данные изъяты> является ответчик Карпенко Ю.И., что подтверждается выпиской из ЕГРН.

13.02.2018 в ГЖИ ТО поступило обращение <данные изъяты> о незаконной перепланировке в многоквартирном доме по ул. <данные изъяты> была убрана межквартирная стена.

В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении <данные изъяты> и пресечения административного правонарушения, Инспекцией издан приказ о проведении выездной проверки от <данные изъяты> в адрес ответчиков неоднократно направлялись уведомления об обеспечении должностным лицам ГЖИ ТО доступа в жилые помещения 28.02.2018, 05.03.2018.

Согласно актам от 28.02.2018, 06.03.2018 ответчик доступ жилое помещение для проверки должностным лицам ГЖИ ТО не обеспечил.

В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 №391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), Инспекция является органом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор.

Согласно пункту 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 №147-п, к полномочиям Инспекции относится организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).

На основании п.11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Учитывая приведенные обстоятельства и вышеназванные правовые нормы, суд полагает, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку действия ответчиков, препятствующие доступу в квартиру сотрудникам ГЖИ ТО для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением участниками правоотношений в жилищной сфере правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования городской округ город Тюмень подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Государственной жилищной инспекции Тюменской области, удовлетворить.

Обязать Карпенко <данные изъяты> обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> для проведения проверки на предмет выявления факта перепланировки жилого помещения.

Взыскать с Карпенко <данные изъяты> в доход муниципального образования городской округ город Тюмень госпошлину в размере 300 рублей с каждого.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиками путём подачи в Ленинский районный суд г. Тюмени заявления об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                             О.М. Баева

Решение в окончательной форме изготовлено 25.05.2018.

2-3225/2018 ~ М-2076/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция
Ответчики
Карпенко Ю.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Баева Ольга Михайловна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
22.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018Подготовка дела (собеседование)
24.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее