Дело № 5-1954/2020
УИД 26RS0010-01-2020-004293-72
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 октября 2020 года г.Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Курбанова Юлия Викторовна, рассмотрев поступившее дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении:
Малахова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, являющегося пенсионером, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
27 августа 2020 года в отношении Малахова В.А. составлен протокол об административном правонарушении 26 АВ № 0122911/5022 по ст. 6.1.1 КоАП РФ, а именно за совершение иных насильственных действий в отношении Никифоровой Т.В., причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оно подлежит передаче по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям:
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно разъяснениям, данным в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1 и 2 названной статьи, относящиеся к подведомственности судов общей юрисдикции, рассматриваются мировыми судьями за исключением дел, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ, в случаях выявления административных правонарушений, перечисленных в настоящей статье, при необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного суда РФ №5 от 24 марта 2005 года (в действующей редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административном правонарушении», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП.
Из материалов поступившего в Георгиевский городской суд дела об административном правонарушении следует, что 08 июня 2020 года УУП ОМВД России по Георгиевскому городскому округу Хохловым А.А. вынесено определение № 3461 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Малахова В.А., 18 сентября 1948 года рождения, по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
27 августа 2020 года им составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса РФ об АП в отношении Малахова В.А.
При этом никаких процессуальных действий, в том числе требующих значительных временных затрат, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, после возбуждения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом не совершалось, все произведенные по делу процессуальные действия осуществлялись до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в рамках проверки сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным Кодексом РФ.
Из материалов следует, что с момента вынесения должностным лицом определения о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования и до составления протокола об административном правонарушении, а именно до 05 июня 2020 года был произведен осмотр места происшествия, опрошены потерпевшая Никифорова Т.В., сам Малахов В.А., а также свидетели ФИО5, ФИО6 и ФИО7, то есть, фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств, требующие значительных временных затрат не выполнялись, что дает основания считать, что административного расследования по делу как такового не проводилось, а определение о его проведении носит формальный характер, тем самым изменяя подсудность данной категории дел, в то время как данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса РФ об АП в отношении Малахова Владимира Александровича передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края.
Судья Курбанова Ю.В.