П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июняя 2018 года г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.ТулыАфонина С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Еременко Н.Е.,
рассмотрев в помещении Привокзального районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Еременко Натальи Евгеньевны, дата года рождения, уроженки Республики <...>, гражданки Республики <...>, неработающей, незамужней, имеющей малолетнего ребенка 2005 года рождения, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
Еременко Н.Е., являясь иностранным гражданином, а именно гражданкой Республики <...>, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
дата в 18 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, в зале * здания вокзала ст.Тула-1 был выявлен факт административного правонарушения, а именно гражданка республики <...> Еременко Н.Е. находилась без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенногосрока пребывания, поскольку гражданка Республики <...> Еременко Н.Е. встала на миграционный учет в Российской Федерации дата сроком до дата и должна была выехать за пределы Российской Федерации по окончании регистрации дата, по истечении указанного срока Еременко Н.Е. не выехала с территории Российской Федерации и не оформила миграционный учет.
Таким образом, Еременко Н.Е. с дата по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Еременко Н.Е. в суде виновной себя признала полностью, пояснив, что не выехала с территории РФ и не встала на миграционный учет, т.к. ее мама- гражданка РФ по состоянию здоровья нуждалась в уходе и помощи. Обещает самостоятельно выехать из Российской Федерации в кратчайшие сроки. Денежными средствами для выезда располагает.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личность иностранного гражданина Еременко Н.Е. установлена в судебном заседании на основании паспорта гражданина <...> серии *.
Судьей установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что гражданка Республики <...> Еременко Н.Е. пребывает в Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации и уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Еременко Н.Е. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении * от дата, справкой АС ЦБД УИГ ФМС России, протоколом об административном задержании * от дата, рапортом полицейского ОВППСП ЛО МВД РФ на ст.Тула О. от дата, сведениями СПО «Мигрант-1», согласно которым дата в 18 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, в зале * здания вокзала ст.Тула-1 гражданка республики <...> Еременко Н.Е. находилась без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, поскольку гражданка Республики <...> Еременко Н.Е. встала на миграционный учет в Российской Федерации дата сроком до дата и должна была выехать за пределы Российской Федерации по окончании регистрации дата, по истечении указанного срока Еременко Н.Е. не выехала с территории Российской Федерации и не оформила миграционный учет, что также подтверждается миграционным документами на имя Еременко Н.Е..
Таким образом, Еременко Н.Е. с дата по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, поскольку не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, судья приходит к выводу о том, что вина Еременко Натальи Евгеньевны в нарушении правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации поистечении определенного срока пребывания, доказана, и квалифицирует её действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить Еременко Н.Е. наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено как обязательное санкцией части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд считает возможным определить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, поскольку Еременко Н.Е. имеет необходимые для самостоятельного выезда из Российской Федерации документы, располагает денежными средствами, имеет намерение в установленные в законе сроки осуществить выезд, о чем сообщить в миграционную службу.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать Еременко Наталью Евгеньевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Копию постановления после вступления в законную силу направить в Управление по делам миграции УМВД России по Тульской области для исполнения обязанности по контролю за исполнением иностранным гражданином постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (ЛО МВД России на ст.Тула), ИНН 7708731561, КПП 710445001, Код ОКТМО 70701000, БИК 047003001, КБК 18811640000016020140, УИН 18830371181090011811, номер счета получателя платежа 40101810700000010107.
Разъяснить Еременко Н.Е., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.В.Афонина