Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-317/2022 от 25.01.2022

Дело № 5-317/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                 25 января 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Артемова О.А.,

при помощнике судьи ФИО

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Эльсадиг Х. Х. А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Эльсадиг Х. Х. Адам, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Омдурман, гражданина Судана, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

    Эльсадиг Х. Х. Адам являясь гражданином Судана въехавшим на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по многократной обыкновенной визе серии М7 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нарушил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    При проверке документов ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что Эльсадиг Х. Х. Адам въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по многократной обыкновенной визе серии М7 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, виза была продлена на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 23.09. 2013 по ДД.ММ.ГГГГ, на основания продления визы был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после окончания срока действия визы патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, визу не продлевал, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание на территории Российской Федерации.

    В судебном заседании Эльсадиг Хассан Хассан Адам с протоколом согласился, свою вину признал, в содеянном раскаялся. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ у него родился ребенок, однако мать ребенка В. не указала его как отца ребенка поскольку он не является гражданином Российской Федерации, но с ребенком он водиться и помогает материально. ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировал брак с И. с которой ведет совместное хозяйство. Просит предоставить время для выезда самостоятельно так как в Судане идет революция и он рискует не вернуться в РФ, где у него жена и ребенок.

    В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

    Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее ФЗ № 115-ФЗ).

    В силу абз. 9 п. 1 ст. 2 ФЗ № 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Согласно ст. 25.10 ФЗ №114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании свидетель В. пояснила, что она знает Эльсадиг Х. Х. Адам с весны 2020 года, познакомилась с ним на улице, от него она родила ребенка ДД.ММ.ГГГГ. Не указала его как отца ребенка поскольку он не гражданин Российской Федерации и у него нет документов. Эльсадиг Х. помогает ей материально, водиться с ребенком.

Виновность Эльсадиг Х. Х.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОВМ Т.Т.Н., объяснениями Эльсадиг Х. Х. А., копией паспорта, данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по Пермскому краю и сведениями из СПО «Мигрант» и другими материалами.

Копией свидетельства о заключении брака II –ВГ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Эльсадиг Х. Х. Адам заключил ДД.ММ.ГГГГ брак с гражданкой Российской Федерации Ипановой Е. М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Анализируя, представленные доказательства, судья приходит к выводу, что данные доказательства допустимы, согласуются между собой, получены в соответствии с требованием закона, подтверждают наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия Эльсадиг Х. Х. Адам судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Смягчающим обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, так же данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности лица, его семейное (имеется зарегистрированный брак с гражданкой Российской Федерации) и имущественное положение.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Эльсадиг Х. Х. Адам на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Учитывая, что материалы дела не содержат информации о причастности Эльсадиг Х. Х. Адам к экстремистской либо иной противоправной деятельности, назначение ему дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации повлечет нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Из материалов дела не усматривается наличие обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что назначение административного выдворения Эльсадиг Х. Х. Адам вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г.        N 4-П правовую позицию, суд приходит к выводу о назначении наказания Эльсадиг Х. Х. Адам в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, исключив административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать виновным Эльсадиг Х. Х. Адам, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Омдурман, гражданина Судана в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья                                                               О.А. Артемова

5-317/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эльсадиг Хассан Хассан Адам
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
25.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.04.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее