Решение по делу № 2-4867/2011 ~ М-3409/2011 от 14.06.2011

Дело № 2-4867/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2011г. Федеральный суд Центрального района г. Красноярска

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

С участием прокурора Модестова ВА

При секретаре Буровой ВЮ,

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Мамедов АС к администрации <адрес>, администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском, заявленным в интересах Мамедов АС, к администрации <адрес>, администрации <адрес> о возложении на администрацию <адрес> обязанности за счет краевого бюджета предоставить на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение размером не менее 15 кв.м общей площади на территории <адрес>.

Требования мотивированы тем, что Мамедов АС отнесен к категории детей сирот, 14.08.07г. поставлен на учет на получение жилой площади по категории сирот. В 2010 году он окончил интернат <адрес>, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Мамедов АС закрепленного жилого помещения не имеет, право собственности и иные вещные права на объекты недвижимого имущества за ним не зарегистрированы.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ВА иск поддержал.

Истец Мамедов АС в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.

Ответчики администрация <адрес>, администрация <адрес>, третьи лица Министерство <адрес>, Министерство <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Министерство <адрес> ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представило письменные возражения на иск.

Министерство <адрес> о причинах неявки суд в известность не поставило.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000г., дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.

Согласно ст. ст. 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» от 04.04.2005г. №25-уг, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства.

Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, утвержден указанным Указом Губернатора Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка», и устанавливает условия и механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения.

Согласно п.2 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

В соответствии с п.1 Постановления администрации города Красноярска от 14.04.2005 г. № 192 «Об установлении нормы представления площади жилого помещения муниципального жилого фонда», социальная норма - норма предоставления жилого помещения, установлена в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Как установлено в ходе судебного разбирательства Мамедов АС, 18.06.1990г. рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. Решением Советского районного суда г.Красноярска от 27.06.03г. мать истца Мамедова ЕА лишена родительских прав в отношении истца. Отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери согласно справки о рождении №220 отдела ЗАГС администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением администрации Советского района г.Красноярска от 18.07.2003г. №1035/г истец определен в гос.учреждение на полное государственное обеспечение. Согласно справки КГОУ «<данные изъяты>» от 10.08.2007г. истец являлся воспитанником данного учреждения и находился на полном государственном обеспечении

Решением жилищно-бытовой комиссии при администрации <адрес> от 14.08.2007г. истец поставлен на учет на получение жилой площади по договору социального найма категории «Сирот», очереди №68.

В настоящее время истец закрепленного жилого помещения не имеет, право собственности и иные вещные права на объекты недвижимого имущества за ним не зарегистрированы, что подтверждается материалами дела. Ответчик не представил на момент рассмотрения дела в суде доказательств исполнения обязательств по предоставлению жилья либо по наличию у истца иного жилого помещения в пользовании.

Таким образом, судом установлено, что истец в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, жилое помещение на условиях договора социального найма по месту жительства в <адрес> ему не предоставлялось, он состоит на учете в администрации <адрес> как нуждающийся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Законом Красноярского края от №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями, которые включают в себя:

а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения;

б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения";

в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поскольку свои обязательства по предоставлению жилого помещения администрация <адрес> не исполнила, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора, заявленные в интересах Ваулиной ВЮ в части возложения на администрацию <адрес> обязанности по предоставлению на территории <адрес> жилого помещения по договору социального найма площадью не ниже нормы предоставления.

Однако суд считает, что не подлежит удовлетворению требование в части возложения обязанности на администрацию <адрес> предоставить жилое помещение за счет средств краевого бюджета, поскольку в этом случае исполнение решения будет зависеть от межбюджетных отношений, что может сделать неопределенным момент исполнения решения или сделать его неисполнимым.

Поскольку требований к администрации <адрес> истцом не заявлено, оснований для возложения обязанности по предоставлению жилья истцу на районную администрацию не имеется.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию <адрес> предоставить Мамедов АС жилое помещение в <адрес> по договору социального найма площадью не менее 15 кв.м.

В остальной части требований прокурору <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в <адрес>вой суд через Федеральный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-4867/2011 ~ М-3409/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мамедов Артем Сергеевич
Прокурор Советского района гКрасноярска
Ответчики
Администрация гКрасноярска
Администрация Советского района гКрасноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Сидоренко Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
14.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2011Передача материалов судье
27.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2011Судебное заседание
21.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017Дело оформлено
30.05.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее