Дело № 2-4867/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2011г. Федеральный суд Центрального района г. Красноярска
В составе: председательствующего Сидоренко ЕА
С участием прокурора Модестова ВА
При секретаре Буровой ВЮ,
Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Мамедов АС к администрации <адрес>, администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском, заявленным в интересах Мамедов АС, к администрации <адрес>, администрации <адрес> о возложении на администрацию <адрес> обязанности за счет краевого бюджета предоставить на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение размером не менее 15 кв.м общей площади на территории <адрес>.
Требования мотивированы тем, что Мамедов АС отнесен к категории детей сирот, 14.08.07г. поставлен на учет на получение жилой площади по категории сирот. В 2010 году он окончил интернат № <адрес>, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Мамедов АС закрепленного жилого помещения не имеет, право собственности и иные вещные права на объекты недвижимого имущества за ним не зарегистрированы.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ВА иск поддержал.
Истец Мамедов АС в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.
Ответчики администрация <адрес>, администрация <адрес>, третьи лица Министерство <адрес>, Министерство <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Министерство <адрес> ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представило письменные возражения на иск.
Министерство <адрес> о причинах неявки суд в известность не поставило.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000г., дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.
Согласно ст. ст. 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» от 04.04.2005г. №25-уг, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства.
Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, утвержден указанным Указом Губернатора Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка», и устанавливает условия и механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения.
Согласно п.2 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.
В соответствии с п.1 Постановления администрации города Красноярска от 14.04.2005 г. № 192 «Об установлении нормы представления площади жилого помещения муниципального жилого фонда», социальная норма - норма предоставления жилого помещения, установлена в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Как установлено в ходе судебного разбирательства Мамедов АС, 18.06.1990г. рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. Решением Советского районного суда г.Красноярска от 27.06.03г. мать истца Мамедова ЕА лишена родительских прав в отношении истца. Отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери согласно справки о рождении №220 отдела ЗАГС администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением администрации Советского района г.Красноярска от 18.07.2003г. №1035/г истец определен в гос.учреждение на полное государственное обеспечение. Согласно справки КГОУ «<данные изъяты>» от 10.08.2007г. истец являлся воспитанником данного учреждения и находился на полном государственном обеспечении
Решением жилищно-бытовой комиссии при администрации <адрес> от 14.08.2007г. истец поставлен на учет на получение жилой площади по договору социального найма категории «Сирот», очереди №68.
В настоящее время истец закрепленного жилого помещения не имеет, право собственности и иные вещные права на объекты недвижимого имущества за ним не зарегистрированы, что подтверждается материалами дела. Ответчик не представил на момент рассмотрения дела в суде доказательств исполнения обязательств по предоставлению жилья либо по наличию у истца иного жилого помещения в пользовании.
Таким образом, судом установлено, что истец в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, жилое помещение на условиях договора социального найма по месту жительства в <адрес> ему не предоставлялось, он состоит на учете в администрации <адрес> как нуждающийся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.
Законом Красноярского края от №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями, которые включают в себя:
а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения;
б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения";
в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поскольку свои обязательства по предоставлению жилого помещения администрация <адрес> не исполнила, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора, заявленные в интересах Ваулиной ВЮ в части возложения на администрацию <адрес> обязанности по предоставлению на территории <адрес> жилого помещения по договору социального найма площадью не ниже нормы предоставления.
Однако суд считает, что не подлежит удовлетворению требование в части возложения обязанности на администрацию <адрес> предоставить жилое помещение за счет средств краевого бюджета, поскольку в этом случае исполнение решения будет зависеть от межбюджетных отношений, что может сделать неопределенным момент исполнения решения или сделать его неисполнимым.
Поскольку требований к администрации <адрес> истцом не заявлено, оснований для возложения обязанности по предоставлению жилья истцу на районную администрацию не имеется.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию <адрес> предоставить Мамедов АС жилое помещение в <адрес> по договору социального найма площадью не менее 15 кв.м.
В остальной части требований прокурору <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в <адрес>вой суд через Федеральный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: