Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-908/2014 ~ М-873/2014 от 06.06.2014

Дело № 2-908/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Борисоглебск                                                              1 июля 2014 года

    Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                            Разумова М.В.,

при секретаре                                                         Невзоровой О.И.,

с участием истцов                                                             Суздальцева О.В.,

                                                                                          Суздальцевой М.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Суздальцева Олега Викторовича, Суздальцевой Марины Викторовны о признании незаконным исключение из сводного списка молодых семей участников муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2011-2015 годы» и восстановлении в указанных списках,

установил:

- истцы ФИО3 и ФИО2, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних сыновей, - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в суд с исковым заявлением, указывая, что на основании постановления администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ их семья ФИО10 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодых семей Борисоглебского городского округа участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы» наша семья - семья ФИО10 была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы».

Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО10 исключена из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015» в связи с превышением 35-летнего возраста супругом.

Истцы считают данное постановление администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям.

    На момент включения в состав участников программы семья истцов отвечала необходимым критериям, установленным Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 675.

    Постановлением Правительства РФ года от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Жилище»* на 2011-2015 годы. В ее состав включена также подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» утверждена областная долгосрочная целевая программа и постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2011-2015 годы».

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы фактически идентична подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.

В 2010-2011 -2012-2013 годах социальная выплата семье ФИО10 не предоставлялась, по информации администрации Борисоглебского городского округа <адрес>, в связи с недостаточным финансированием.

Ранее семья ФИО10 являлась участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище», соответствовала полностью требованиям этой программы. Однако реализовать свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья не могла по независящим от них причинам, в связи с недостаточным финансированием в 2010-2013 г.г.

По мнению истцов, отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.

Законодательство не регулирует порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривает требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы в связи с достижением предельного возраста не предусмотрена. К тому же возраст ФИО2 - одного из родителей, на сегодняшнее время не превышает 35 лет.

Просят:

постановление администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи ФИО10 (муж ФИО3, жена ФИО7, дети ФИО5 и ФИО6) из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015» в связи с превышением 35-летнего возраста супругом признать незаконным;

обязать администрацию Борисоглебского городского округа <адрес> восстановить семью ФИО10 из четырех человек (супруг - ФИО3, супруга - ФИО4, сын - ФИО5, сын - ФИО6) в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», с учетом сохранения порядка очередности семьи ФИО10, как не реализовавшую свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья.

В судебном заседании ФИО10 иск поддержали.

Представитель ответчика – администрации Борисоглебского городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

    Представитель департамента архитектуры и строительной политики <адрес>, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В письменном отзыве на иск представителем Департамента заявлены возражения против удовлетворения иска, мотивированные отсутствием законных оснований для удовлетворения иска.

Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО10 составе четырех человек: супруг ФИО3, супруга ФИО2, дети, - ФИО5 и ФИО6, - признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодых семей Борисоглебского городского округа участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы» семья ФИО10 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы».

Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО10 исключена из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015» в связи с превышением 35-летнего возраста ФИО3.

Согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После чего, и с учетом определения размера субсидии, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункты 20 - 22).

Из названных правовых норм следует, что списки молодых семей уже в качестве претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предоставления субсидий в пределах лимита бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, которая отвечает следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

На основании пункта 18 Правил несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Аналогичные основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы в части превышения 35-летнего возраста были предусмотрены и ранее, действовавшими Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 285.

Таким образом, доводы истцов о том, что молодая семья должна соответствовать требованиям для признания ее участницей подпрограммы лишь на момент первоначального принятия решения о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" являются не основанными на законе.

Поскольку законодательство Российской Федерации и законодательство <адрес> предусматривают единый порядок ежегодного формирования списка участников подпрограммы на получение социальной выплаты в планируемом году, ответчик – администрация Борисоглебского городского округа <адрес> обоснованно приняло решение об исключении из льготного списка на участие в подпрограмме семьи истцов, так как, данная семья перестала отвечать предусмотренным условиям, что возраст участников подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет.

В удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3) указано, что правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или подача искового заявления).

Обращение истцов в суд не в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а в порядке искового производства, не влечет нарушения прав и законных интересов семьи Антоненковых. По делу не применялись особенности его рассмотрения, предусмотренные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

                        решил:

    отказать в удовлетворении иска ФИО3, ФИО2 к администрации Борисоглебского городского округа <адрес> о признании незаконным исключение из сводного списка молодых семей участников муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы» и восстановлении в указанных списках;

    признании незаконным постановления администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи ФИО10 из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы»;

    возложении обязанности на администрацию Борисоглебского городского округа восстановить семью ФИО10, - в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», с учетом сохранения порядка очередности семьи ФИО10, как не реализовавшую своё право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

    Председательствующий:

Дело № 2-908/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Борисоглебск                                                              1 июля 2014 года

    Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                            Разумова М.В.,

при секретаре                                                         Невзоровой О.И.,

с участием истцов                                                             Суздальцева О.В.,

                                                                                          Суздальцевой М.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Суздальцева Олега Викторовича, Суздальцевой Марины Викторовны о признании незаконным исключение из сводного списка молодых семей участников муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2011-2015 годы» и восстановлении в указанных списках,

установил:

- истцы ФИО3 и ФИО2, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних сыновей, - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в суд с исковым заявлением, указывая, что на основании постановления администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ их семья ФИО10 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодых семей Борисоглебского городского округа участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы» наша семья - семья ФИО10 была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы».

Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО10 исключена из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015» в связи с превышением 35-летнего возраста супругом.

Истцы считают данное постановление администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям.

    На момент включения в состав участников программы семья истцов отвечала необходимым критериям, установленным Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 675.

    Постановлением Правительства РФ года от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Жилище»* на 2011-2015 годы. В ее состав включена также подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» утверждена областная долгосрочная целевая программа и постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2011-2015 годы».

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы фактически идентична подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.

В 2010-2011 -2012-2013 годах социальная выплата семье ФИО10 не предоставлялась, по информации администрации Борисоглебского городского округа <адрес>, в связи с недостаточным финансированием.

Ранее семья ФИО10 являлась участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище», соответствовала полностью требованиям этой программы. Однако реализовать свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья не могла по независящим от них причинам, в связи с недостаточным финансированием в 2010-2013 г.г.

По мнению истцов, отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.

Законодательство не регулирует порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривает требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы в связи с достижением предельного возраста не предусмотрена. К тому же возраст ФИО2 - одного из родителей, на сегодняшнее время не превышает 35 лет.

Просят:

постановление администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи ФИО10 (муж ФИО3, жена ФИО7, дети ФИО5 и ФИО6) из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015» в связи с превышением 35-летнего возраста супругом признать незаконным;

обязать администрацию Борисоглебского городского округа <адрес> восстановить семью ФИО10 из четырех человек (супруг - ФИО3, супруга - ФИО4, сын - ФИО5, сын - ФИО6) в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», с учетом сохранения порядка очередности семьи ФИО10, как не реализовавшую свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья.

В судебном заседании ФИО10 иск поддержали.

Представитель ответчика – администрации Борисоглебского городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

    Представитель департамента архитектуры и строительной политики <адрес>, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В письменном отзыве на иск представителем Департамента заявлены возражения против удовлетворения иска, мотивированные отсутствием законных оснований для удовлетворения иска.

Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО10 составе четырех человек: супруг ФИО3, супруга ФИО2, дети, - ФИО5 и ФИО6, - признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодых семей Борисоглебского городского округа участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы» семья ФИО10 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007-2010 годы».

Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО10 исключена из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015» в связи с превышением 35-летнего возраста ФИО3.

Согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После чего, и с учетом определения размера субсидии, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункты 20 - 22).

Из названных правовых норм следует, что списки молодых семей уже в качестве претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предоставления субсидий в пределах лимита бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, которая отвечает следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

На основании пункта 18 Правил несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Аналогичные основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы в части превышения 35-летнего возраста были предусмотрены и ранее, действовавшими Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 285.

Таким образом, доводы истцов о том, что молодая семья должна соответствовать требованиям для признания ее участницей подпрограммы лишь на момент первоначального принятия решения о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" являются не основанными на законе.

Поскольку законодательство Российской Федерации и законодательство <адрес> предусматривают единый порядок ежегодного формирования списка участников подпрограммы на получение социальной выплаты в планируемом году, ответчик – администрация Борисоглебского городского округа <адрес> обоснованно приняло решение об исключении из льготного списка на участие в подпрограмме семьи истцов, так как, данная семья перестала отвечать предусмотренным условиям, что возраст участников подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет.

В удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3) указано, что правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или подача искового заявления).

Обращение истцов в суд не в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а в порядке искового производства, не влечет нарушения прав и законных интересов семьи Антоненковых. По делу не применялись особенности его рассмотрения, предусмотренные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

                        решил:

    отказать в удовлетворении иска ФИО3, ФИО2 к администрации Борисоглебского городского округа <адрес> о признании незаконным исключение из сводного списка молодых семей участников муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы» и восстановлении в указанных списках;

    признании незаконным постановления администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи ФИО10 из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы»;

    возложении обязанности на администрацию Борисоглебского городского округа восстановить семью ФИО10, - в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа <адрес> на 2011-2015 годы», с учетом сохранения порядка очередности семьи ФИО10, как не реализовавшую своё право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

    Председательствующий:

1версия для печати

2-908/2014 ~ М-873/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Суздальцева Марина Владимировна
Суздальцев Олег Викторович
Ответчики
Администрация БГО
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Разумов М.В.
Дело на сайте суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
06.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2014Передача материалов судье
10.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2014Судебное заседание
01.07.2014Судебное заседание
07.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2014Дело оформлено
28.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее