Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1964/2018 ~ М-1939/2018 от 20.08.2018

Дело №2а-1964\2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2018 года                                                                                г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Чапайкиной Е.П.,

при секретаре Сидоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Панкратовой Н. С. к Агентству государственного имущества и земельных отношений <адрес> о понуждении к повторному рассмотрению заявления о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Панкратова Н.С. обратилась в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Агентству государственного имущества и земельных отношений <адрес> о понуждении к принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав в обоснование своих требований, что (ДАТА) административным ответчиком было получено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположен принадлежащий истцу садовый домик по адресу: <адрес>, снт «Колос», <адрес>. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом от (ДАТА) административный ответчик отказал истцу в предварительном согласовании предоставлении земельного участка со ссылкой на п.3 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а также п.9 ст.34 Федерального закона от (ДАТА) № 171-ФЗ. С данным отказом административный истец не согласна.

Согласно уточненным требованиям, административный истец просит обязать Агентство государственного имущества и земельных отношений <адрес> повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены СНТ «Колос», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

В судебное заседание административный истец Панкратова Н.С. не явилась, в уточненном иске просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

    Представитель административного ответчика Агентства государственного имущества и земельных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление, указав, что предоставление земельного участка возможно только в случае наличия утвержденного проекта межевания территории либо утвержденного проекта организации и застройки территории СНТ «Колос» в соответствии с требованиями земельного законодательства. В представленных Панкратовой Н.С. документах отсутствуют сведения о наличии данных документов, в связи с чем считает предъявленные истцом требования необоснованными, просит в удовлетворении иска отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя (л.д.50).

    Представители заинтересованных лиц СНТ «Колос», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской в судебное заседание не явились, извещены об его месте и времени.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Исследовав материалы дела, суд находит уточненные исковые требования Панкратовой Н.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов) предусмотрена статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 данного Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Частью 8 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что на основании постановления Главы администрации <адрес> от (ДАТА) №* зарегистрировано садоводческое товарищество «Колос» по адресу: <адрес> (л.д.18-22, 69).

Панкратова Н.С. является членом СТ «Колос», с 1986 года владеет земельным участком №*, расположенным на территории СТ «Колос», уплачивает членские взносы, что подтверждается справками за подписью руководителя СТ «Колос» (л.д.53-55).

На основании решения исполкома Димитровградского Совета депутатов трудящихся от (ДАТА) №* Панкратова Н.С. является собственником садового домика, расположенного на земельном участке №* в СО «Колос», что подтверждается выданным ей регистрационным удостоверением №* от (ДАТА) (л.д.10, 11).

Сведения о Панкратовой Н.С., как о владельце садового домика, расположенного на земельном участке №* в СО «Колос», имеются в инвентарном деле СО «Колос».

Земельный участок №* площадью 404 кв.м. отображен в имеющейся в инвентарном деле схеме расположения земельный участков, расположенных на территории СО «Колос».

(ДАТА) Панкратова Н.С. обратились в Агентство государственного имущества и земельных отношений <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка №* в СО «Колос», на котором расположен принадлежащий ей садовый домик.

Письмом от (ДАТА) административный ответчик отказал истцу в предварительном согласовании предоставлении земельного участка.

Основанием для отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка со ссылкой на п.3 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а также п.9 ст.34 Федерального закона от (ДАТА) № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" явилось отсутствие в представленных Панкратовой Н.С. документах сведений о наличии утвержденного проекта межевания территории либо утвержденного проекта организации и застройки территории СНТ «Колос». При этом Панкратовой Н.С. также рекомендовано обратиться в ФГБУ «Федеральная кадастровая пала Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлением о постановке спорного земельного участка на государственный кадастровый учет с приложением утвержденного проекта организации и застройки территории СНТ «Колос», после чего вновь обратиться в Агентство с заявлением о предоставлении земельного участка с собственность либо в аренду (л.д.13).

Вместе с тем, отказ в предварительном согласовании предоставлении земельного участка по приведенным административным ответчиком основаниям нельзя признать обоснованным в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 и пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 марта 2015 г.) исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории.

Согласно статье 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) (в редакции, действующей с 1 марта 2015 г.), раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или дачному объединению, осуществляется на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

При этом в соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) до 1 января 2020 г., в случае если в соответствии с Законом N 66-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 171-ФЗ - до 1 марта 2015 г.) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории.

Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации, проект межевания территории, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам, должен быть утвержден в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) до 31 декабря 2020 г. члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

При этом, согласно пункту 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, в случае, предусмотренном пунктом 2.7 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагается в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости).

Из смысла вышеприведенных норм права следует, что для оформления прав на земельный участок, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного дачному некоммерческому объединению граждан, необходимо использовать, в том числе проект межевания территории или, учитывая положения статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ, проект организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, а при отсутствии названных документов до 31 декабря 2020 года с учетом условий пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" может быть использована также указанная в пункте 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и пункте 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.

Таким образом, отсутствие проекта организации и застройки территории дачного товарищества, а также проекта межевания территории СТ «Колос» не является препятствием для предварительного согласования предоставления Панкратовой Н.С. земельного участка.

Спорный земельный участок расположен на территории СТ «Колос», зарегистрированном еще в 1997 году, соответственно, земли были выделены садоводческому товариществу еще до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", земельные участки распределены членам указанного объединения, в том числе Панкратовой Н.С., которая осуществила на выделенном ей земельном участке строительство садового домика, право собственности на строение зарегистрировано за истицей в установленном законом порядке.

Согласно регистрационному удостоверению, строительство садового домика осуществлено Панкратовой Н.С. в 1991 году, что также подтверждает тот факт, что земельный участок №* в данном садовом обществе был выделен Панкратовой Н.С. до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Спорный земельный участок находится в границах земельного участка СТ «Колос», что следует из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, составленной кадастровым инженером.

Земельный участок СТ «Колос» не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Доказательства обратного в деле отсутствуют.

Как следует из материалов дела, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории была представлена Панкратовой Н.С. в Агентство государственного имущества и земельных отношений <адрес> вместе с заявлением от (ДАТА) о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что отказ Агентства государственного имущества и земельных отношений <адрес> в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основанию непредоставления Панкратовой Н.С. документов, подтверждающих наличие утвержденного проекта межевания территории либо утвержденного проекта организации и застройки территории СТ «Колос» основан на неверном толковании норм права, в связи с чем не может быть признан обоснованным.

Иных оснований к отказу Панкратовой Н.С. в предварительном согласовании предоставления ей земельного участка письмо административного ответчика не содержит.

На основании изложенного суд находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению. Надлежит обязать ответчика повторно рассмотреть заявление Панкратовой Н.С. от (ДАТА) о предварительном согласовании предоставления земельного участка №* в СТ «Колос» с учетом обстоятельств, установленных настоящим судебным решением.

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

С учетом изложенного в целях защиты прав административного истца суд полагает необходимым при вынесении решения установить административному ответчику срок его исполнения – 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №* ░ ░░ «░░░░░».

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 22.10.2018 ░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1964/2018 ~ М-1939/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Панкратова Н.С.
Ответчики
Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Чапайкина Е. П.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
20.08.2018Регистрация административного искового заявления
21.08.2018Передача материалов судье
21.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019Дело оформлено
22.10.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее