Копия
2а-209/2023 (2а-5915/2022)
63RS0045-01-2022-006839-65
Решение
Именем Российской Федерации
10.01.2023 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Соболевой Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело 2а-209/2023 (2а-5915/2022)по административному исковому заявлению МИФНС №23 по Самарской области к Симакову ФИО5 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Симакову ФИО6 о взыскании недоимки по обязательным платежам.
В обоснование требований указано, что Симаков ФИО7 состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика налога на имущество.
За ответчиком числиться недоимка по налогу на имущество за 2020г. и пени, а также недоимка по пени по налогу на имущество за 2017г., 2018г., 2019г.
Административный истец просит суд взыскать с Симакова ФИО8 недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 138 503,75 руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц: за 2017г. пени в сумме 16 096,86 руб. ОКТМО 36701335 (период с 31.01.2019г.-21.12.2021г.); за 2018г. пени в сумме 12 454,06 руб. ОКТМО 36701335 (период с 30.12.2019г.-21.12.2021г.); за 2018г. пени в сумме 11,92 руб. ОКТМО 36701330 (период с 11.02.2020г. - 09.11.2020г.);за 2019г. пени в сумме 6 684,22 руб. ОКТМО 36701335 (период с 03.02.2021г.-21.12.2021г.); за 2020г. налог в размере 76 930,00 руб., пени в сумме 15,04 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); за 2020 г. налог в размере 25 777,00 руб., пени в сумме 330,89 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); за 2020 г. пени в сумме 140,49 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); за 2020 г. пени в сумме 8,41 руб. ОКТМО 36701330 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.);за 2020 г. пени в сумме 54,86 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.).
Административный истец МИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Симаков ФИО9 в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ (в редакции от 03.07.2016г. N 243-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
В судебном заседании установлено, что Симаков ФИО10. в период 2017-2020гг. являлся налогоплательщиком налога на имущество, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 58-59).
Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Симакову ФИО11 налоговые уведомления № 43399795 от 01.09.2021г. и №84265158 от 01.09.2021г. (доначисление налога в отношении объекта с кадастровым номером <адрес>), содержащее расчет налога на имущество за 2020г. Срок оплаты налога 01.12.2021г.
В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требования: № 101052 от 15.12.2021г. сроком исполнения до 08.02.2022г., № 113137 от 22.12.2021г. сроком исполнения до 15.02.2022г.
В связи с неисполнением требований в добровольном порядке налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
04.04.2022г. по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-862/2022 о взыскании недоимки по обязательным платежам с Симакова ФИО12
Определением мирового судьи судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 29.04.2022г. судебный приказ № 2а-862/2022 от 04.04.2022г. о взыскании с Симакова К.В. недоимки по налогам – отменен.
С исковым заявлением о взыскании с Симакова ФИО13 спорной недоимки административный истец обратился в Промышленный районный суд г. Самары 14.09.2022г.
При таких обстоятельствах, установленный законом срок на обращение с заявленными требованиями административным истцом соблюден.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате спорной недоимки по налогу на имущество за 2020г. в не исполнена.
Согласно представленному истцом расчету задолженность Симакова К.В. составляет: за 2020 г. налог на имущество в размере 102 707,00 руб. ОКТМО 36701335.
Данные обстоятельства ответчиком в судебном заседании не оспорены.
Представленный расчет задолженности суд считает арифметически верным.
Доказательств, опровергающих расчет задолженности, административным ответчиком не представлено.
Согласно ответу Министерства имущественных отношений № МИО-03/16554 от 14.12.2022г. (на запрос суда) объект с кадастровым номером № на период 2020г. включен перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется, как их кадастровая стоимость.
При указанных обстоятельствах расчет налога в отношении объекта с кадастровым номером № налоговой инспекцией произведен верно.
При указанных обстоятельствах требования налоговой инспекции о взыскании с Симакова ФИО14 недоимки по налогу на имущество за 2020г. в сумме 102 707,00 руб. ОКТМО 36701335 обоснованны и подлежат удовлетворению.
В связи с неоплатой налога в установленный законом срок налоговой инспекцией заявлены требования о взыскании с Симакова ФИО15. пеней по налогу на имущество за 2020г.: пени в сумме 15,04 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); пени в сумме 330,89 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); пени в сумме 140,49 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); пени в сумме 8,41 руб. ОКТМО 36701330 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); пени в сумме 54,86 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.).
Расчет суммы пени, заявленный в просительной части иска в сумме 330,89 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.) суду необоснован и не соответствует расчету в материалах дела, а также налоговым органом неверно указаны периоды по пеням.
Требования о взыскании пеней по налогу на имущество за 2020г. подлежат частичному удовлетворению. Взыскание пеней по налогу на имущество производится судом в соответствии с приложенным в материалы дела расчетом: пени в сумме 15,04 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); пени в сумме 251,33 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); пени в сумме 140,49 руб. ОКТМО 36701335 (период с 15.12.2021г.-21.12.2021г.); пени в сумме 8,41 руб. ОКТМО 36701330 (период с 15.12.2021г.-21.12.2021г.); пени в сумме 54,86 руб. ОКТМО 36701335 (период с 15.12.2021г.-21.12.2021г.).
Также налоговой инспекцией заявлены требования о взыскании с Симакова ФИО16. недоимки по пеням: за 2017г. пени в сумме 16 096,86 руб. ОКТМО 36701335 (период с 31.01.2019г. - 21.12.2021г.); за 2018г. пени в сумме 12 454,06 руб. ОКТМО 36701335 (период с 30.12.2019г. - 21.12.2021г.); за 2018г. пени в сумме 11,92 руб. ОКТМО 36701330 (период с 11.02.2020г. - 09.11.2020г.); за 2019г. пени в сумме 6 684,22 руб. ОКТМО 36701335 (период с 03.02.2021г.- 21.12.2021г.).
Установлено, что вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г. Самары от 20.02.2020г. по делу № 2а-421/2020 налоговой инспекции отказано во взыскании с Симакова ФИО18. налога на имущество за 2017г.
Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г. Самары от 26.05.2021г. по делу № 2а-3058/2021 налоговой инспекции отказано во взыскании с Симакова ФИО19 налога на имущество за 2018г.
Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г. Самары от 15.08.2022г. по делу № 2а-4781/2022 налоговой инспекции отказано во взыскании с Симакова ФИО20 налога на имущество за 2019г.
При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований налоговой инспекции о взыскании с Симакова ФИО21 недоимки по пеням: за 2017г. пени в сумме 16 096,86 руб. ОКТМО 36701335 (период с 31.01.2019г.-21.12.2021г.); за 2018г. пени в сумме 12 454,06 руб. ОКТМО 36701335 (период с 30.12.2019г.-21.12.2021г.); за 2018г. пени в сумме 11,92 руб. ОКТМО 36701330 (период с 11.02.2020г. -09.11.2020г.); за 2019г. пени в сумме 6 684,22 руб. ОКТМО 36701335 (период с 03.02.2021г.-21.12.2021г.).
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования налогового органаподлежат частичному удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Симакова ФИО22. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 3263,54
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России №23 по Самарской области к Симакову ФИО23 удовлетворить частично.
Взыскать с Симакова ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России №23 по Самарской области недоимку по обязательным платежам на общую сумму 103 177 (сто три тысячи сто семьдесят семь) руб. 13 коп., а именно недоимку по налогу на имущество физических лиц за период 2020г. в сумме 102 707,00 руб. ОКТМО 36701335, пени в сумме 15,04 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); пени в сумме 251,33 руб. ОКТМО 36701335 (период с 02.12.2021г.-14.12.2021г.); пени в сумме 140,49 руб. ОКТМО 36701335 (период с 15.12.2021г.-21.12.2021г.); пени в сумме 8,41 руб. ОКТМО 36701330 (период с 15.12.2021г.-21.12.2021г.); пени в сумме 54,86 руб. ОКТМО 36701335 (период с 15.12.2021г.-21.12.2021г.).
В удовлетворении остальной части административных требований отказать.
Взыскать с Симакова ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, зарегистрированного по адресу: г<адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 263 (три тысячи двести шестьдесят три) руб. 54 коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение суда изготовлено 31.01.2023г.
Председательствующий: Е.В. Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ находится в материалах административного дела 2а-209/2023 (2а-5915/2022)
63RS0045-01-2022-006839-65