Решение по делу № 2-314/2021 ~ М-290/2021 от 16.07.2021

Дело №2-314/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2021 года                                 а. Хабез

    Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе судьи Аслануковой М.А., при секретаре судебного заседания Шаовой З.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской республики гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к администрации Хабезского муниципального района, МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» об обязании администрации Хабезского муниципального района обеспечить финансирование муниципального МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» для обеспечения надлежащей лицензированной охраной для осуществления контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении и оснащения образовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями,

УСТАНОВИЛ:

    Хабезский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Хабезкого муниципального района, МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» об обязании администрации Хабезского муниципального района обеспечить финансирование муниципального МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» для обеспечения надлежащей лицензированной охраной для осуществления контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении и оснащения образовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями.

    В обоснование иска прокурора указано, что Хабезской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и обеспечения безопасности в образовательных организациях Хабезского муниципального района. В сентябре 2020 года по результатам прокурорской проверки в адрес администрации Хабезского муниципального района было внесено представление об устранении нарушений закона, выразившееся в отсутствии надлежащей лицензированной охранной деятельности при организации пропускного режима в образовательном учреждении. Проверкой установлено, что до настоящего времени ранее выявленные нарушения закона не устранены. В нарушение правовых норм пропускной режим МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» во время образовательного процесса осуществляется вахтерами и сторожами, что снижает антитеррористическую безопасность учреждения образования с массовым пребыванием людей и влечет за собой нарушение права обучающихся, работников образовательного учреждения и других граждан на безопасность и охрану жизни и здоровья. Обеспечение организации пропускного режима силами работников охранных предприятий способствует профилактике террористических проявлений и обеспечению реальной защиты детей и персонала от террористических и иных посягательств. Учредителем данного образовательного учреждения является администрация Хабезского муниципального района, следовательно, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрупнённости и антитеррористической защищенности объектов является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Со ссылкой на правовые нормы, просит суд обязать администрацию Хабезского муниципального района обеспечить финансирование муниципального МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» для обеспечения надлежащей лицензированной охраной для осуществления контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении и оснащения образовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями; обязать МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» обеспечить учреждение надлежащей лицензированной охраной, специально созданной для выполнения услуг в сфере охраны, для осуществления контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении, а также оснастить образовательное учреждение стационарным или ручным металлоискателем за счет финансирования соответствующих работ администрацией Хабезского муниципального района к 01 сентября 2022 года.

    В судебное заседание прокурор не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

    Представитель ответчика - администрации Хабезского муниципального района в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Вместе с тем, согласно письменному отзыву, поступившему в суд 24 августа 2021 года, в целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите обучающихся, работников в период их нахождения на территории образовательных учреждений района, образовательные учреждения района внутренними приказами обеспечили контроль выполнения пропускного режима, исключающего несанкционированный доступ посторонних лиц в учреждения, усилили графики дневного дежурства. Во всех образовательных организациях района установлен контрольно-пропускной режим, как одна из мер повышения антитеррористической безопасности учреждения, противодействия возможным террористическим проявлениями, сохранении жизни и здоровья обучающихся и работников, который осуществляется работниками, работающими в учреждении (дежурными администраторами, учителями, воспитателями, оператором видеонаблюдения в основное время, в ночное время –сторожами). В настоящее время решается вопрос о введении дополнительной штатной единицы «сторожа» в каждое образовательное учреждение, чтобы работники по этой должности смогли работать по графику и в дневное время, это касается и приобретения (оснащения) стационарными или ручными металлоискателями. В настоящее время обеспечение образовательных учреждений надлежащей лицензированной охраной не представляется возможным, так как по расчетам Хабезского отделения вневедомственной охраны – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии России по Карачаево-Черкесской Республике», лицензированная охрана одного объекта будет стоить 90 тысяч рублей в месяц, по всем образовательным учреждениям района стоимость лицензированной охраны составит более 29160 тысяч рублей в год. В связи со сложившейся сложной ситуацией администрацией Хабезского муниципального района (учредитель образовательных учреждений района) было направлено письмо в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предусмотреть финансовую помощь бюджету Хабезского муниципального района в части исполнения законодательства о противодействии терроризму и обеспечению безопасности образовательных учреждений. В бюджете Хабезского муниципального района на 2022 год не могут быть запланированы средства на финансирование лицензированной охраны, так как собственные доходы и дотации из республиканского бюджета перекрывают лишь минимально необходимые бюджетные обязательства учреждений муниципального района, ежемесячно образуя дефицит бюджета. Поскольку образовательное учреждение является казенным учреждением, то в силу пункта 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества - администрация Хабезского муниципального района. На основании вышеизложенного, просит суд увеличить срок исполнения требований Хабезского межрайонного прокурора об обязании профинансировать МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» для обеспечения надлежащей лицензированной охраной для осуществления контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении, а также оснащение образовательного учреждения стационарными ли ручными металлоискателями до 01 сентября 2024 года.

    Представитель МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» в судебное заседание не явилась. Согласно письменному ходатайству, поступившему в суд 27 августа 2021 года, просит суд рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие своего представителя, а копию решения направить в адрес образовательного учреждения. При этом согласно письменному отзыву от 27 августа 2021 года просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Хабезского межрайонного прокурора в полном объеме по следующим основаниям. В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите обучающихся, работников в период их нахождения на территории образовательного учреждения, внутренним приказом обеспечен контроль выполнения пропускного режима, исключающего несанкционированный доступ посторонних лиц в учреждения, усилен график дневного дежурства. Установлен контрольно-пропускной режим, осуществляемый работниками учреждения (дежурными администраторами, учителями, воспитателями, оператором видеонаблюдения в основное время, в ночное – сторожами). В настоящее время решается вопрос о введении дополнительной штатной единицы «сторожа» в образовательное учреждение, чтобы работники по этой должности могли работать и в дневное время.

В соответствии с частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии вышеуказанных лиц.

Исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и их достаточность в совокупности, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.

    Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину(ст.46) в соответствии с положением ст.8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом».

     Статьей 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

      В соответствии с Федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор, в том числе и его заместитель, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.                            Согласно статьям 2,3 Федерального закона №35 от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму- деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

    Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму.

    Одним из основных принципов борьбы с терроризмом, является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности.

    В силу статьи 5 указанного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

    В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона №124 – ФЗ от 24 июля 1998 года ( в ред. от 11.06.2021 года) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципах: поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

    Пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона №273 –ФЗ от 29.12.2012 года (в ред. от 02.07.2021 года) « Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

    Согласно положениям пунктов 2 и 3 части 6 статьи 28 указанного Закона Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

    В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 данного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

     В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

          В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

          Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.                В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

       Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.                Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006).

          Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.                                    Пунктом 25 Требований, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006, предусмотрено в отношении объектов (территорий) тождественных рассматриваемому по категории опасности, дополнительно к иным мероприятиям, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подпункт "б" пункта 25 приведенных требований).

      Пунктом 32 Требований, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

        Из этого следует, что Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.                                            В соответствии с ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества(п.3 ст.123.21 ГК РФ).

       В силу ст.ст.9,139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

       Согласно Устава МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ , ответчик является казенным общеобразовательным учреждением, имеет статус самостоятельного юридического лица, основной целью деятельности является оказание услуг в сфере образования (<данные изъяты>).

    За МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» на праве оперативного управления закреплено здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, в котором происходит образовательный процесс.

    Таким образом, МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова», являясь образовательной организацией, обязано создать условия, гарантирующие условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, работников школы, в том числе путем выполнения требований антитеррористической защищенности в отношении здания и территории образовательного учреждения.

    Как следует из материалов дела, в результате проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму и обеспечения безопасности в образовательных организациях Хабезского муниципального района установлено, что в данном образовательном учреждении охрана осуществляется вахтерами и сторожами.

    Как установлено в судебном заседании, образовательное учреждение находится в населенном пункте, в котором отсутствуют службы быстрого реагирования.

    В силу части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2019 г.) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

    Как следует из положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к видам охранных услуг отнесены в том числе защита жизни и здоровья граждан; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

    Согласно пункту 7 статьи 1.1 указанного Закона под пропускным режимом понимается порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

    Следовательно, организация пропускного режима в образовательном учреждении является одной из мер превентивного характера, наряду с принятием мер противопожарной безопасности и других мер, необходимость осуществления которой направлена на достижение конституционно значимых целей государства по противодействию терроризму, на что указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2008 года №452-О-О.

    Согласно статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Таким образом, обеспечение пропускного режима в образовательном учреждении лицами, не имеющими статуса частного охранника, противоречит требованиям вышеприведенных правовых актов и существенно снижает уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Недостатки антитеррористической защищенности образовательного учреждения в свою очередь создают условия для совершения актов терроризма, угрожающих жизни и здоровью неопределенного круга лиц, большей частью которого являются дети.

Доводы ответчика – МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» о том, что установлен контрольно-пропускной режим, осуществляемый работниками образовательного учреждения и решается вопрос о введении дополнительной штатной единицы сторожа, суд признает необоснованными, поскольку выявленные нарушения требований норм антитеррористического законодательства нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, учителей, других работников, а также иных лиц, посещающих МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Финансирование деятельности МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» осуществляется в виде субсидий из бюджета Хабезского муниципального района (п<данные изъяты>).

Из вышеприведенного усматривается, что обязанность обеспечивать надлежащее материально-техническое оснащение образовательных учреждений Хабезского муниципального района, в том числе по заключению образовательными учреждениями договоров со специализированной организацией для осуществления контрольно-пропускного режима в зданиях школ возложена на администрацию Хабезского муниципального района как учредителя образовательного учреждения. Указанный прокурором срок для исполнения ответчиками вышеуказанных требований до 01.09.2022, является обоснованным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     исковое заявление Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хабезского муниципального района, МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова», удовлетворить.

    Обязать администрацию Хабезского муниципального района обеспечить финансирование муниципального МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» для обеспечения надлежащей лицензированной охраной и осуществления контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении, оснащения образовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями.

    Обязать МКОУ «СОШ а. Малый-Зеленчук им. У. Хабекова» обеспечить учреждение надлежащей лицензированной охраной, специально созданной для выполнения услуг в сфере охраны, для осуществления контрольно- пропускного режима в образовательном учреждении, а также оснастить образовательное учреждение стационарным или ручным металлоискателем за счет финансирования соответствующих работ администрацией Хабезского муниципального района к 01 сентября 2022 года.

           Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная с 01.09.2021.

Судья                                     М.А. Асланукова

2-314/2021 ~ М-290/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хабезский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Хабезского муниципального района
МКОУ "СОШ а. Малый Зеленчук им. У. Хабекова"
Суд
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Асланукова Марина Ахмедовна
Дело на странице суда
xabezsky--kchr.sudrf.ru
16.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.08.2021Предварительное судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022Дело оформлено
17.01.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее