Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-181/2021 (5-1666/2020;) от 25.12.2020

Дело № 5-181/2021 (№5-1666/2020)

УИД 59RS0035-01-2020-004924-06

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                               19 февраля 2021 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Пантилеева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности- Вшивковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда (город Соликамск, ул. 20 Л.Победы, 155) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении Вшивковой Ирины Сергеевны, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

10.12.2020 года в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий установлено, что в магазине «Монетка» ООО «Элемент Трейд», расположенном по адресу: город Соликамск, пр-т Ленина, 36б в нарушение ст. 10, ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача в Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», Приложения № 7 Методических рекомендаций «МР 3.1.0140-18 Профилактика инфекционных заболеваний. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных заболеваний» Вшивкова И.С. допустила не выполнение противоэпидемических мероприятий, а именно: на момент проведения осмотра 10.12.2020 года с 13.35 часов до 14.00 часов Вшивкова И.С. в присутствии покупателей находилась на рабочем месте, выкладывала товар в торговом зале в маске, которая была одета на рот, не закрывая нос.

Указанные действия Вшивковой И.С. квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Вшивкова И.С. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, вину не признала, пояснила, что она (Вшивкова И.С.) носит очки, во время выкладки товара в магазине, очки с маской сползли с лица, поскольку работа производилась в наклон.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещено надлежащим образом.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья городского суда приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно положениям ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года      № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Исходя из требований ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Частью 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

На основании п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача в Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 предусмотрены мероприятия, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Приложением № 7 Методических рекомендаций «МР 3.1.0140-18 Профилактика инфекционных заболеваний. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных заболеваний» разработаны Правила использования медицинских масок. Согласно указанным рекомендациям надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать). Если одна из поверхностей маски имеет цвет, то маску надевают белой стороной к лицу. Медицинскую маску используют однократно. При наличии специальных складок на маске их необходимо развернуть, а при наличии вшитой гибкой пластины в области носа, ее следует плотно пригнать по спинке носа для обеспечения наиболее полного прилегания к лицу. При использовании маски необходимо избегать прикосновений к фильтрующей поверхности руками. В случае прикосновения к маске необходимо вымыть руки (провести обработку рук кожными антисептиками).

В судебном заседании установлено, что Вшивкова И.С. является директором магазина «Монетка» ООО «Элемент Трейд», расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, пр-т Ленина, 36, что подтверждается приказом (распоряжением) о переводе работника на работу от <дата>.

На момент проведения осмотра 10.12.2020 года с 13.35 часов до 14.00 часов в магазине «Монетка» ООО «Элемент Трейд», расположенном по адресу: город Соликамск, пр-т Ленина, 36б установлено, что Вшивкова И.С. в присутствии покупателей находилась на рабочем месте, выкладывала товар в торговом зале в маске, которая была одета на рот, не закрывая нос.

Факт совершения Вшивковой И.С. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 10.12.2020 года, в котором подробно изложено существо нарушения; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.12.2020 года, который был составлен в присутствии директора магазина Вшивковой И.С. и вручен ей (Вшивковой И.С.) лично.

Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины Вшивковой И.С. в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами.

Вшивковой И.С. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем, действия Вшивковой И.С. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы Вшивковой И.С. о том, что маска у нее была, но во время выкладки товара в магазине, очки с маской сползли с лица, поскольку работа производилась в наклон, судья признает несостоятельными, поскольку согласно приложению № 7 к Методическим рекомендациям «МР 3.1.0140-18 Профилактика инфекционных заболеваний. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных заболеваний» маска должна быть одета так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать). Однако данные требования Вшивковой И.С. выполнены не были, маска не была плотно зафиксирована на лице, что привело к ее сползанию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истек.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Исходя из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, к административной ответственности возможно привлечь должностное лицо только в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вшивкова И.С., являясь директором магазина, обязана соблюдать санитарные нормы, поэтому она (Вшивкова И.С.) подлежит привлечению к ответственности в качестве должностного лица.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер и последствия совершенного Вшивковой И.С. правонарушения, имущественное положение последней, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому полагаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Вшивковой И.С. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Вшивкову Ирину Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо предоставить в Соликамский городской суд Пермского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                Е.В.Пантилеева

5-181/2021 (5-1666/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вшивкова Ирина Сергеевна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пантилеева Елена Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
28.12.2020Передача дела судье
28.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее