Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-134/2019 (2-2552/2018;) ~ М-1080/2018 от 19.04.2018

Дело № 2-134/19

24RS0013-01-2018-001672-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2019 года п. Емельяново Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Демидовой В.В.,

при секретаре Ширяевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гаджиалиева Рашида Османа Оглы к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управзем» администрации Емельяновского района, Филиппову Андрею Александровичу о признании незаконным бездействия по не предоставлению земельного участка в собственность бесплатно, признании решения МКУ «Управзем» №1299 от 28.02.2018 незаконным, признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Гаджиалиев Р.О.о. обратился в суд с иском к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управзем» администрации Емельяновского района о признании незаконным бездействия по не предоставлению земельного участка в собственность бесплатно, признании решения МКУ «Управзем» №1299 от 28.02.2018 незаконным, признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером . Требования мотивировал тем, что истец обратился 05 февраля 2018 года в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о принятии решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного ориентировочно: <адрес>, согласно п.6 ст. 39.5, ст. 39.18, ст. 39.19 Земельного кодекса РФ, ст. 15.1. ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, площадью 1887 кв.м. в собственность бесплатно на основании утвержденной схемы расположения земельного участка постановлением администрации Емельяновского района №2387 от 08.09.2017. Истцу отказано в предоставлении земельного участка. С данным отказом истец не согласен по следующим основаниям. Наличие у истца исключительно права на получение земельного участка в собственность бесплатно вытекает в совокупности из положений части 15 статьи 1.10, части 1 статьи 26, пунктом 6 статьи 39.5, части 5 статьи 39,17 Земельного кодекса РФ подпункта «а» пункта 1 статьи 14, пунктом 3 и 4 статьи 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае". Земельный участок поставлен истцом на кадастровый учет на основании межевого плана, подготовленного на основании утвержденной именной схемы КПТ (л.д. 4-7, 37 т.1).

Впоследствии судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Филиппов А.А. (л.д. 16 том 2); в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены Гавриличенко О.В., Гаврилеченко Г.С., Ермолович Е.В., Яковлева Г.А., ПАО «МРСК-Сибири», администрация Элитовского сельсовета (л.д. 183, 202 том 1).

В судебном заседании представитель истца Шульгина Е.С. (по доверенности- л.д. 193 т.1) на удовлетворении заявленных требований настаивала. Представитель ответчиков Хасиева Н.Э. (по доверенности –л.д. 242 т.1, л.д. 66 т.2) против удовлетворения исковых требований возражала. Представитель третьего лица-администрации Элитовского сельсовета Михаленя А.Ю. (по доверенности- л.д. 192 т.1) против удовлетворения исковых требований возражала. Третье лицо Яковлева Г.А.оставила исковые требования на усмотрение суда. Истец, Гавриличенко О.В., Гаврилеченко Г.С., Ермолович Е.В., ПАО «МРСК-Сибири» в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом (л.д. 37-38, 29-31, 32-35 том 2).

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Ст. 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.

Согласно требованиям ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из оснований, в том числе, разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

В силу положений ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. 2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав общественно-деловых зон могут включаться: 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В соответствии со ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе, решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Пунктом 6 статьи 39.5 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ.

В Красноярском крае порядок предоставления установлен Законом Красноярского края № 7-2542 от 04 декабря 2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Так, статьей 14 указанного Закона предусмотрено, что многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории муниципального образования, относящегося к районам Крайнего Севера, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края, за исключением г. Красноярска.

Согласно ст. 34 ЗК (ред. от 21.07.2014) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. 6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Из материалов дела следует, что 07 февраля 2017г. Гаджиалиев Р.О.о. обратился в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» с заявлением, зарегистрированным за номером 1190, о предварительном согласовании для предоставления в собственность его многодетной семье границ земельного участка по адресу: <адрес> площадью 1888 кв.м. в порядке Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». К заявлению приложил свидетельства о рождении детей, копию паспорта, справку о составе семьи, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом № 1093 от 06 марта 2017г. начальником отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» Гаджиалиеву Р.О.о. сообщено о том, что испрашиваемый им к предварительному согласованию земельный участок находится в общественно-деловой зоне, в связи с чем принять решение о его предварительном согласовании невозможно, отсутствии иных сформированных земельных участков. Этим же письмом Гаджиалиеву Р.О. сообщено о том, что он поставлен в очередь на бесплатное предоставление земельных участков, порядковый номер очереди – 1930 (л.д.14, 217 т.1).

Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 17.07.2017 по административному делу по административному исковому заявлению Гаджиалиева Р.О.о. к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным, возложении обязанности признаны действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края», выраженные в письме № 1093 от 06 марта 2017г. на заявление Гаджиалиева Р.О.о. от 07 февраля 2017г. вх. № 1190 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, незаконными; суд обязал МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в координатах: <данные изъяты>, в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ по заявлению Гаджиалиева Р.О. от 07 февраля 2017г. вх. 1190 (л.д. 14-17 том 1).

Постановлением администрации Емельяновского района от 8.09.2017 № 2387 утверждена схема расположения земельного участка во исполнение решения суда по делу №2а от 17.07.2017 (л.д. 9).

5.02.2018 истец обратился в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением вх № 1237 о предоставлении земельного участка ГКН 24:11:0140401:2320 в собственность бесплатно на основании вступившего в законную силу решения суда по делу № от 17.07.2017 (л.д. 8 т.1).

Письмом №1299 от 28.02.2018 МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» отказано истцу в предоставлении земельного участка в собственность согласно утвержденной схеме с видом разрешенного использования для личного подсобного хозяйства в границах зоны ОД-2 (общественно-деловая зона).

Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края №39-1Р от 18.08.2009 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования Элитовский сельсовет (л.д. 92 т.1).

Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края №39-1р от 18.06.2009 утвержден Генеральный план муниципального образования Элитовский сельсовет (л.д. 93-95 т.1).

Согласно выпискам из ЕГРН собственником земельного участка является Яковлева Г.А., собственником земельного участка является Ермолович Е.В., собственниками земельного участка являются Гаврильченко Г.С., Гаврильченко О.В. (л.д. 173-181).

Постановлением №703 от 22.05.2009 предварительно согласовано место размещения земельного участка Филиппову А.А. под строительство сетей электроснабжения в д. Минино (л.д. 218 т.1).

Постановлением от 22.06.2010 №1972 утвержден градостроительный план земельного участка с к.н. площадью 0,2938 га для строительства наружных сетей электроснабжения (л.д. 223, 224 т.1).

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 18.04.2009 установлено, что решением Элитовского сельского Совета депутатов от 18 августа 2009г. №39-1р утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края. Указанное решение и утвержденные им Правила землепользования и застройки опубликованы 19 и 26 августа 2009г. в газете «Емельяновские вести» без карты градостроительного зонирования. Согласно материалам дела Рылкин Д.Ю. как многодетный гражданин обращался в администрацию Элитовского сельсовета с заявлением о предоставлении ему бесплатно в собственность земельного участка расположенного в квартале по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. На указанное заявление административный истец получил отказ, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок, расположенный на территории Элитовского сельсовета, находится за границей квартала жилой застройки. Административный истец, оспаривая нормативный акт, полагает, что поскольку карта градостроительного зонирования, являющаяся неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки сельсовета в установленном порядке не опубликована, то она не должна применяться. Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Главой Элитовского сельсовета принято постановление от 18 февраля 2009 г. № 29/1 о разработке Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет. Постановлением главы Элитовского сельсовета от 18 мая 2009г. № 158 принято решение о назначении и проведении публичных слушаний по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки - Элитовский сельсовет в июле 2009г., которое опубликовано 20 мая 2009г. в газете «Емельяновские вести» № 20. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки проведены в населенных пунктах, входящих в состав Элитовского сельсовета 21 и 22 июля 2009г., на которых принято решение об утверждении проекта предложенных Правил землепользования и застройки Элитовского сельсовета, что подтверждается протоколами и заключением об одобрении проекта указанных Правил. Решением Элитовского сельского Совета депутатов от 18 августа 2009 г. утверждены Правила землепользования и застройки, согласно пункту 3 которого решение вступает в силу с момента его опубликования в газете «Емельяновские вести». Правила землепользования и застройки сельсовета опубликованы 19 и 26 августа 2009г. в газете «Емельяновские вести», содержащие порядок их применения и внесения изменений и градостроительные регламенты, однако, карта градостроительного зонирования не опубликована, поскольку администрацией Емельяновского района была изъята графическая часть материалов, ввиду их ограниченного доступа. В связи с отсутствием до июля 2015 года официального сайта администрации Элитовского сельсовета, карта градостроительного зонирования размещена на сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» лишь 18 ноября 2015г., что подтверждается материалами дела. На момент обращения административного истца в суд с исковым заявлением в апреле 2017 года, карты градостроительного зонирования сельсовета были опубликованы для всеобщего доступа и соответственно применялись. В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 31 декабря 2017г. № 507-ФЗ неточности, имеющиеся в картах градостроительного зонирования, допустимы, но должны быть приведены уполномоченными органами в соответствие с градостроительным законодательством до 01 июня 2020 г. Исходя из изложенного следует, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры его принятия, а нарушения, допущенные при его опубликовании, не могут являться существенными основаниями для признания акта не действующим. Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации решение Красноярского краевого суда от 31 октября 2018 г. отменено, в удовлетворении административного искового заявления Рылкина Д.Ю. о признании недействующей карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, утвержденных решением Элитовского сельского Совета депутатов от 18.08.2009 №39-1р, отказано (л.д. т.2).

В судебных заседаниях представитель истца поясняла, что истец обратился 05 февраля 2018 года в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о принятии решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного ориентировочно: Красноярский край, Емельяновский район, Емельяновский район, д. Минино, согласно п.6 ст. 39.5, ст. 39.18, ст. 39.19 Земельного кодекса РФ, ст. 15.1. ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, площадью 1887 кв.м. в собственность бесплатно на основании утвержденной схемы расположения земельного участка постановлением администрации Емельяновского района №2387 от 08.09.2017. Истцу отказано в предоставлении земельного участка. Данное решение незаконно, поскольку решением суда от 17.07.2017 по административному делу по административному исковому заявлению Гаджиалиева Р.О.о. к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» признаны действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконными; суд обязал МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Данное решение при рассмотрении настоящего дела имеет преюдициальное значение. Земельный участок поставлен истцом на кадастровый учет на основании межевого плана, подготовленного на основании утвержденной именной схемы КПТ. По указанным основаниям истец имеет исключительное право на получение земельного участка в собственность бесплатно.

Представители ответчиков в судебных заседаниях поясняли, что истец обратился с заявлением о предварительном согласовании для предоставления в собственность бесплатно его многодетной семье границ земельного участка, расположенного по адресу: РФ Красноярский край Емельяновский район д. Минино площадью 1888 кв.м. в порядке Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». Письмом № 1093 от 06 марта 2017г. начальником отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» Гаджиалиеву Р.О.о. сообщено о том, что испрашиваемый им к предварительному согласованию земельный участок находится в общественно-деловой зоне, Гаджиалиев Р.О.о. поставлен в очередь на бесплатное предоставление земельных участков. Во исполнение решения суда от 17.07.2017 по делу № постановлением администрации Емельяновского района от 8.09.2017 № 2387 утверждена схема расположения земельного участка. 5.02.2018 истец обратился в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка ГКН в собственность бесплатно на основании вступившего в законную силу решения суда по делу № от 17.07.2017. Письмом №1299 от 28.02.2018 МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» отказано истцу в предоставлении земельного участка в собственность согласно утвержденной схеме с видом разрешенного использования для личного подсобного хозяйства в границах зоны ОД-2 (общественно-деловая зона). Данный отказ является законным, что подтверждено проведенной по делу судебной экспертизой.

Представитель администрации Элитовского сельсовета против удовлетворения исковых требований возражала. Настаивала, что предоставление спорного земельного участка в собственность истца не соответствует закону, поскольку схема утверждена с видом разрешенного использования для личного подсобного хозяйства в границах зоны ОД-2 (общественно-деловая зона), что подтверждено проведенной по делу судебной экспертизой.

Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд учитывает, что Гаджиалиев Р.О.о. является многодетным гражданином, поставлен в очередь на бесплатное предоставление земельных участков.

Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края №39-1Р от 18.08.2009 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования Элитовский сельсовет (л.д. 92 т.1).

Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края №39-1р от 18.06.2009 утвержден Генеральный план муниципального образования Элитовский сельсовет (л.д. 93-95 т.1).

Постановлением администрации Емельяновского района от 8.09.2017 № 2387 утверждена схема расположения земельного участка во исполнение решения суда по делу № от 17.07.2017.

5.02.2018 истец обратился в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением вх № 1237 о предоставлении земельного участка ГКН в собственность бесплатно на основании вступившего в законную силу решения суда по делу № от 17.07.2017.

Письмом №1299 от 28.02.2018 МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» отказано истцу в предоставлении земельного участка в собственность согласно утвержденной схеме с видом разрешенного использования для личного подсобного хозяйства в границах зоны ОД-2 (общественно-деловая зона).

Как следует из заключения от 6 ноября 2018 года проведенной по делу судебной экспертизы, согласно «Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края», утвержденным Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 г. №39-1Р и «Генерального плана деревня Минино Емельяновского района», утвержденного Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.06.2009 №38-1Р, на территории деревни Минино отсутствуют территориальные зоны с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», в связи с чем образовать земельный участок для предоставления Гаджиалиеву Р.О.о. из категории земель - земли населённых пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1887 кв.м., со следующим местоположением: <адрес>, характерные точки границ: по существующим требованиям не возможно. Кроме того, на территории испрашиваемого земельного участка с юго-западной части расположена линия электропередачи на бетонных опорах. Исходя из градостроительной документации, размещенной на официальном сайте администрации Емельяновского района Красноярского края krasemel.ru («Карта градостроительного зонирования. Деревня Минино Элитовского сельсовета Емельяновского района») возможно определить в какой территориальной зоне расположен земельный участок с кадастровым номером . Данный земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне - ОД.2 (общественно-деловые зоны). Согласно «Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края», статья 29, в территориальной зоне ОД.2 «Общественно-деловые зоны» отсутствует вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Согласно «Генеральному плану деревня Минино Емельяновского района» испрашиваемый земельный участок располагается на территории земельного участка, запроектированного под среднюю школу на 300 мест (п.7 Экспликация зданий и сооружений) (л.д. 143-166).

Оценивая представленные по делу доказательства, суд учитывает, что решение МКУ «Управзем» №1299 от 28.02.2018 соответствует закону, поскольку образовать земельный участок для предоставления Гаджиалиеву Р.О.о. из категории земель - земли населённых пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1887 кв.м., со следующим местоположением: Красноярский край, Емельяновский район, д. Минино, характерные точки границ: по существующим требованиям не возможно;данный земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне - ОД.2 (общественно-деловые зоны); согласно «Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края», статья 29, в территориальной зоне ОД.2 «Общественно-деловые зоны» отсутствует вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», что установлено проведенной по делу судебной экспертизой.

С учетом изложенного суд полагает возможным отказать Гаджиалиеву Р.О.о. в удовлетворении исковых требований к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управзем» администрации Емельяновского района, Филиппову А.А. о признании незаконным бездействия по не предоставлению земельного участка в собственность бесплатно, признании решения МКУ «Управзем» № 1299 от 28.02.2018 незаконным, признании права собственности на земельный участок.

Суд, исследовав заключение проведенной по делу ИП Худяев В.И. судебной экспертизы, принимает данное заключение в соответствии со ст. 56 ГПК РФ в качестве допустимого и относимого доказательства по настоящему делу. Так, Худяев В.И. является кадастровым инженером, то есть, обладает специальными познаниями и может участвовать в деле в качестве эксперта. Выводы эксперта подробно мотивированы, заключение эксперта соответствует иным предоставленным в дело доказательствам, в том числе, Генеральному плану д. Минино, карте градостроительного зонирования (л.д. 94-95 т.1).

К заключению кадастрового инженера Кожевина В.В. от 15.06.2017 (л.д. 39-41 т.1) суд относится критически, поскольку его довод о невозможности определения территориальной зоны, к которой относится спорный земельный участок, противоречит действующему законодательству. Так, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 31 декабря 2017г. № 507-ФЗ неточности, имеющиеся в картах градостроительного зонирования, допустимы, но должны быть приведены уполномоченными органами в соответствие с градостроительным законодательством до 01 июня 2020 г.

Довод представителя истца о том, что поскольку предварительное согласование предоставления земельного участка является этапом передачи земельного участка в собственность, в случае предварительного согласования предоставления земельного участка орган местного самоуправления в последующем обязан принять решение о передаче земельного участка гражданину в собственность, решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 17.07.2017 по административному исковому заявлению Гаджиалиева Р.О.о. к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» признаны действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края», выраженные в письме № 1093 от 06 марта 2017г. на заявление Гаджиалиева Р.О. от 07 февраля 2017г. вх. № 1190 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, незаконными; суд обязал МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в координатах: , в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ по заявлению Гаджиалиева Р.О. от 07 февраля 2017г. вх. 1190, суд полагает не соответствующим действующему законодательству.

Так, согласно буквальному толкованию ст. 39.14 ЗК РФ согласование предоставления земельного участка является «предварительным». Таким образом, формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения является первоначальным этапом, целью которого выступает определение границ надела с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, корректировка границ и площади участка по сравнению с параметрами, ориентировочно приведенными в заявлении. Выполнение указанных действий, а равно и возложение обязанности по их осуществлению, не порождает правовых последствий в виде обязательного предоставления претенденту земельного участка, автоматического возникновения у последнего права на него, поскольку, согласно ст. 39.14 ЗК РФ, решение о передаче надела в собственность или в аренду принимается только после проведения кадастровых работ.

По указанным основаниям суд относится критически к доводам представителя истца о том, что решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 17.07.2017 по административному исковому заявлению Гаджиалиева Р.О.о. к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным, возложении обязанности признаны действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела. Более того, по твердому убеждению суда указанное решение суда по административному делу не имеет преюдициального значения, поскольку согласно буквальному толкованию ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда и не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. В рассматриваемом деле в качестве третьих лиц судом привлечены Гавриличенко О.В., Гаврилеченко Г.С., Ермолович Е.В., Яковлева Г.А., ПАО «МРСК-Сибири», администрация Элитовского сельсовета, ответчиком- Филиппов А.А.

Предоставлением спорного земельного участка истцу в собственность затрагиваются права Филиппова А.А., являющегося владельцем линии электропередач на бетонных опорах, находящейся на данном участке. Поскольку судом установлено, что фактические границы земельного участка налагаются на спорный земельный участок, предоставлением спорного земельного участка истцу в собственность затрагиваются права Ермоловича Е.В.

Согласно «Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края», утвержденных Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 №39-1Р и «Генеральному плану деревня Минино Емельяновского района», утвержденного Решением Элитовского сельского совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.06.2009 №38-1Р на территории деревни Минино отсутствуют территориальные зоны с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне - ОД.2 (общественно-деловые зоны); согласно «Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края» в территориальной зоне ОД.2 «Общественно-деловые зоны» отсутствует вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Согласно «Генеральному плану деревня Минино Емельяновского района» испрашиваемый земельный участок располагается на территории земельного участка, запроектированного под среднюю школу на 300 мест (п.7 Экспликация зданий и сооружений). Как пояснял представитель администрации Элитовского сельсовета, по Генеральному плану в зоне ОД.2 должна быть расположена школа, в настоящее время намерены построить досуговый центр для детей, чему воспрепятствует признание права собственности истца на спорный земельный участок.

Таким образом, права не участвующих при рассмотрении административного дела по иску Гаджиалиева Р.О.о. к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным, возложении обязанности признаны действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» лиц затрагиваются признанием права собственности на спорный земельный участок, решение по указанному административному делу преюдициальным для данных лиц не является, доказательства в обоснование возражений против исковых требований о признании права собственности администрация Элитовского сельсовета могла предоставить только при рассмотрении настоящего дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гаджиалиева Рашида Османа Оглы к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управзем» администрации Емельяновского района, Филиппову Андрею Александровичу о признании незаконным бездействия по не предоставлению земельного участка в собственность бесплатно, признании решения МКУ «Управзем» №1299 от 28.02.2018 незаконным, признании права собственности на земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца.

Председательствующий В.В. Демидова

Мотивированное решение изготовлено 28.06.2019

2-134/2019 (2-2552/2018;) ~ М-1080/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаджиалиев Рашид Осман Оглы
Ответчики
администрация Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Демидова Виктория Вячеславовна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
19.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2018Передача материалов судье
23.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2018Судебное заседание
22.06.2018Судебное заседание
15.08.2018Судебное заседание
16.08.2018Судебное заседание
13.12.2018Производство по делу возобновлено
28.01.2019Судебное заседание
14.03.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
04.06.2019Судебное заседание
25.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Дело оформлено
13.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее