Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-361/2015 ~ М-364/2015 от 19.08.2015

    Дело № 2-361/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2015 г.                                     г. Нововоронеж

    Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего                        Тюнина С.М.

при секретаре                                Денисовой А.Н.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области к Вострякову Д.А. о взыскании пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, земельного налога и пени по земельному налогу,

                    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области обратилась в суд с иском к ответчику Вострякову Д.А. и просит взыскать с него задолженность по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> и пени в сумме 8 рублей 00 копеек, задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> задолженность по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, мотивируя свои требования тем, что указанная задолженность образовалась в результате того, что ответчиком не уплачивался транспортный налог за принадлежащее ему транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, налог на имущество за принадлежащую ему квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, земельный налог за принадлежащий ему земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайства об отложении слушания дела не заявили, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.     

Судом установлено, что на ответчика зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, Автомобили легковые, 60 л.с, per. , с ДД.ММ.ГГГГ; квартира, расположенная по адресу<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.; земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее по время: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время (л.д. 9-11).

Истцом ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить за имеющиеся у него автомобиль транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за квартиру – налог на имущество в размере 44 рублей 00 копеек, земельный налог в размере <данные изъяты>, а в последующем было направлено требование о том, что ответчик обязан уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ г., которое по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 рублей 00 копеек, задолженность по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> и пени по налогу на имущество, которое по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, земельный налог и пени, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляют <данные изъяты> (л.д. 6).

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом статей 359, 361, 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Пунктом 1 ст. 387 НК РФ установлено, что земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации установлен Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

Частью 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ (в редакции, действовавшей до 15.09.2015 г.) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По требованиям о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам в соответствии со статьей 122 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до 15.09.2015 г.) выдавался судебный приказ (абзац второй).

Таким образом, исковое заявление налоговым органом могло быть подано в суд только со дня вынесения определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты, а, поскольку истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ г., и им не представлено доказательств обращения за выдачей судебного приказа о взыскании с Вострякова Д.А. налогов и пени, производство по настоящему делу подлежало бы прекращению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 г., подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ.

Согласно ст. 4 (вступившей в силу с 15.09.2015 г.) Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Исходя из изложенного, дела о взыскании обязательных платежей и санкций, находящиеся в производстве районных судов и мировых судей и не рассмотренные на день введения в действие КАС РФ, рассматриваются в соответствии с процессуальным законом, действовавшим до 15.09.2015 г., то есть по правилам ГПК РФ.

Учитывая, что взыскание недоимки в порядке приказного производства с 15.09.2015 г. отменено, прекращение производства по делу не будет отвечать принципам повышения эффективности и ускорения судопроизводства, поскольку в данном случае судебный приказ не может быть выдан, а прекращение производства по делу повлечет за собой повторное обращение налогового органа в суд в порядке КАС РФ, то суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ГПК РФ.

В связи с изложенным, исходя из положений ст.56 ГПК РФ, из которых следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку истцом представлены доказательства наличия у ответчика задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество и пени, а ответчиком доказательств отсутствия такой задолженности не представлено, как и не представлен расчет взыскиваемых сумм.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

При подаче иска истец был освобожден от уплаты госпошлины на основании п.19 ст.333.36 НК РФ.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку суд удовлетворяет иск, то госпошлина взыскивается с ответчика в доход бюджета городского округа – г.Нововоронеж Воронежской области, исходя из ставок, установленных п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ: по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, уплачивается от 100 001 рубля до 200 000 рублей - <данные изъяты> плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области и взыскать с Вострякова Д.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области него задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, а всего – <данные изъяты>

Взыскать с Вострякова Д.А. государственную пошлину в доход бюджета городского округа – г.Нововоронеж Воронежской области в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение одного месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме.

         Судья          Тюнин С.М.    

    Дело № 2-361/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2015 г.                                     г. Нововоронеж

    Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего                        Тюнина С.М.

при секретаре                                Денисовой А.Н.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области к Вострякову Д.А. о взыскании пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, земельного налога и пени по земельному налогу,

                    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области обратилась в суд с иском к ответчику Вострякову Д.А. и просит взыскать с него задолженность по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> и пени в сумме 8 рублей 00 копеек, задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> задолженность по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, мотивируя свои требования тем, что указанная задолженность образовалась в результате того, что ответчиком не уплачивался транспортный налог за принадлежащее ему транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, налог на имущество за принадлежащую ему квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, земельный налог за принадлежащий ему земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайства об отложении слушания дела не заявили, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.     

Судом установлено, что на ответчика зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, Автомобили легковые, 60 л.с, per. , с ДД.ММ.ГГГГ; квартира, расположенная по адресу<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.; земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее по время: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время (л.д. 9-11).

Истцом ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить за имеющиеся у него автомобиль транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за квартиру – налог на имущество в размере 44 рублей 00 копеек, земельный налог в размере <данные изъяты>, а в последующем было направлено требование о том, что ответчик обязан уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ г., которое по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 рублей 00 копеек, задолженность по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> и пени по налогу на имущество, которое по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, земельный налог и пени, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляют <данные изъяты> (л.д. 6).

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом статей 359, 361, 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Пунктом 1 ст. 387 НК РФ установлено, что земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации установлен Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

Частью 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ (в редакции, действовавшей до 15.09.2015 г.) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По требованиям о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам в соответствии со статьей 122 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до 15.09.2015 г.) выдавался судебный приказ (абзац второй).

Таким образом, исковое заявление налоговым органом могло быть подано в суд только со дня вынесения определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты, а, поскольку истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ г., и им не представлено доказательств обращения за выдачей судебного приказа о взыскании с Вострякова Д.А. налогов и пени, производство по настоящему делу подлежало бы прекращению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 г., подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ.

Согласно ст. 4 (вступившей в силу с 15.09.2015 г.) Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Исходя из изложенного, дела о взыскании обязательных платежей и санкций, находящиеся в производстве районных судов и мировых судей и не рассмотренные на день введения в действие КАС РФ, рассматриваются в соответствии с процессуальным законом, действовавшим до 15.09.2015 г., то есть по правилам ГПК РФ.

Учитывая, что взыскание недоимки в порядке приказного производства с 15.09.2015 г. отменено, прекращение производства по делу не будет отвечать принципам повышения эффективности и ускорения судопроизводства, поскольку в данном случае судебный приказ не может быть выдан, а прекращение производства по делу повлечет за собой повторное обращение налогового органа в суд в порядке КАС РФ, то суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ГПК РФ.

В связи с изложенным, исходя из положений ст.56 ГПК РФ, из которых следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку истцом представлены доказательства наличия у ответчика задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество и пени, а ответчиком доказательств отсутствия такой задолженности не представлено, как и не представлен расчет взыскиваемых сумм.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

При подаче иска истец был освобожден от уплаты госпошлины на основании п.19 ст.333.36 НК РФ.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку суд удовлетворяет иск, то госпошлина взыскивается с ответчика в доход бюджета городского округа – г.Нововоронеж Воронежской области, исходя из ставок, установленных п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ: по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, уплачивается от 100 001 рубля до 200 000 рублей - <данные изъяты> плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области и взыскать с Вострякова Д.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области него задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, а всего – <данные изъяты>

Взыскать с Вострякова Д.А. государственную пошлину в доход бюджета городского округа – г.Нововоронеж Воронежской области в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение одного месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме.

         Судья          Тюнин С.М.    

1версия для печати

2-361/2015 ~ М-364/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС № 13 по Воронежской области
Ответчики
Востриков Дмитрий Александрович
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Тюнин Сергей Митрофанович
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
19.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2015Передача материалов судье
19.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.01.2016Дело оформлено
21.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее