Решение по делу № 2-263/2019 ~ М-55/2019 от 16.01.2019

2-263/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута

20 марта 2019 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Имамеевой Т.М.,

с участием помощника прокурора г. Воркуты Булышевой Е.В.,

представителя администрации МО ГО «Воркута» и УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» Байбородова Ю.А.,

представителя МБУ СДУ МО ГО «Воркута» Заводовского М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Воркуты в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» о признании незаконным бездействия по необеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, выразившееся в непринятии мер по ремонту и содержанию дорог и возложении обязанности устранить нарушения по ремонту улично-дорожной сети,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Воркуты обратился в суд с иском к ответчику муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» (далее МДУ «СДУ» МО ГО Воркута») в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия по необеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, выразившееся в непринятии мер по ремонту и содержанию дорог; о возложении обязанности в срок до 01.09.2019 ликвидировать колейность в асфальтовом покрытии на следующих участках улиц и дорог г. Воркута: ул. Матвеева в районе д. 43 (протяженностью более 70 метров), ул. Матвеева в районе д. 6 (протяженностью более 20 метров), ул. Бульвар Пищевиков в районе д. 17 (протяженностью более 20 метров), ул. Яновского в районе д. 1 по пл. Центральная (протяженностью более 20 метров) и ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова (протяженностью более 20 метров); в срок до 01.09.2019 устранить эксплуатационные недостатки (дефекты) в содержании дорог (проездов) вдоль домов № 1,3,4,6,8,9,10 и 12 по улице Народная пос. Северный в виде выбоин, просадок дорожного полотна, искажения поперечного и продольного профиля дороги и неровностей; в срок до 01.09.2019 года устранить дефекты дорожного полотна в виде выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя и выбоин по ул. Почтовая; устранить дефекты дорожного полотна в виде выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя, провалов, просадок и выбоин на «Кольцевой дороге г. Воркута с 1 по 4,9 км»; устранить в районе водопропускной трубы на отметке 6,15 км «Кольцевой дороги г. Воркута» на проезжей части дороги сдвиг, волну асфальтового покрытия (неровность в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями; а также устранить сдвиг, волну асфальтового покрытия -неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями на Кольцевой дороге г. Воркуты с отметки 5,3 км по 7,0 км.

В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Воркуты была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в результате которой были выявлены нарушения. Ненадлежащее исполнение обязанности в сфере дорожной деятельности негативно сказывается на безопасности дорожного движения, уменьшает степень безопасности его участников, в том числе несовершеннолетних, создает предпосылки для роста числа дорожно-транспортных происшествий.

Определением от 17.01.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и (далее УГХиБ администрации МО ГО «Воркута») и администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута»).

Определением суда от 07.02.2019 УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» привлечены к участию в деле в качестве соответчика.

Помощник прокурора в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам искового заявления.

Представитель ответчика МДУ «СДУ» МО ГО Воркута» в судебном заседании и в отзыве на иск, в удовлетворении исковых требований просил отказать. Суду пояснил, что считают себя ненадлежащим ответчиком, поскольку ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Учреждение не является органом местного самоуправления, что следует из его Устава, и не наделено собственными полномочиями по решению вопросов в области дорожной деятельности, отличными от полномочий органа местного самоуправления. Территории, указанные в пункте 2 просительной части искового заявления, а именно вдоль домов № 1,3,4,6,8,9,10 и 12 по улице Народной пос. Северный в перечень объектов по муниципальному заданию Учреждению для организации работ по содержанию не входят и в оперативное управление учреждению не передавались. Следовательно, проведение работ по ремонту и содержанию указанных территории не входит в компетенцию Учреждения. Устранить дефекты дорожного полотна в виде выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя, провалов, просадок и выбоин на «Кольцевой дороге г. Воркута с 1 по 4,9 км»; устранить в районе водопропускной трубы на отметке 6,15 км «Кольцевой дороги г. Воркута» на проезжей части дороги сдвиг, волну асфальтового покрытия (неровность в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями; а также устранить сдвиг, волну асфальтового покрытия - неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями на Кольцевой дороге г. Воркуты с отметки 5,3 км по 7,0 км, Не представляется возможным в виду того, что на данных участках необходимо проводить капитальный ремонт дорожного полотна. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. Как следствие необходимо дополнительное выделение финансирования для производства указанных работ.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», он же представитель привлеченного к участию в деле администрации МО ГО «Воркута» Байбородов Ю.А. в судебном заседании просил в удовлетворении требований к УГХиБ МО ГО «Воркута по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, в том числе администрации МО ГО «Воркута».

Администрации МО ГО «Воркута» в письменном отзыве просят в исковых требованиях отказать, поскольку в соответствии с муниципальным заданием на 2018 год учреждение МБУ «СДУ» осуществляет функции на выполнению работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в границах городского округа Воркута в период с 01.01.2018 года по 31.12.2018, который в полном объеме профинансирован из средств местного бюджета городского округа. Требование прокурора об устранении эксплуатационных недостатков проездов вдоль домов № 1,3,4,6,8,9,10,12 по ул. Народной п. Северный не основаны на законе в виду того, что указанные проезды являются придомовой территорией - общедомовым имуществом указанных МКД. Исковые требования являются не корректными, так в соответствии с п.2 просительной части искового заявления прокурор просит обязать ликвидировать колейность в асфальтовом покрытии вдоль указанных домов на протяжении «более 20 метров». Соответственно, о каком метраже 30,40,50 м. просит прокурор неизвестно, что делает невозможным исполнения решения суда в случае его удовлетворения. Также, исполнить решение суда (в случае удовлетворения) в рамках заявленного требования «устранить колейность в районе дома № 17 ул. Бульвар Пищевиков будет весьма затруднительно по причине углового расположения дома (одна часть дома выходит на ул. Яновского, другая часть дома на улицу б-р Пищевиков). Асфальтовой покрытие, какой именно улицы вдоль дома №17 привести в соответствие непонятно. Учитывая обстоятельства отсутствие необходимого финансирования, учитывая объемы работ, учитывая необходимость проведения конкурсных процедур и ограниченность потенциальных подрядчиков на территории МОГО Воркута, очевидно, что сроки заявленные прокурором - до 01.09.2019 являются неисполнимыми.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Воркутинского городского суда от 12.12.2018 по делу № 2а-2113/2018 в удовлетворении исковых требований прокурора города Воркуты, поданного в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», о признании незаконным бездействия по необеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, выразившееся в непринятии мер по ремонту и содержанию дорог; о возложении обязанности в срок до 01.09.2019 ликвидировать колейность в асфальтовом покрытии на следующих участках улиц и дорог г. Воркута: ул. Матвеева в районе д. 43 (протяженностью более 70 метров), ул. Матвеева в районе д. 6 (протяженностью более 20 метров), ул. Бульвар Пищевиков в районе д. 17 (протяженностью более 20 метров), ул. Яновского в районе д. 1 по пл. Центральная (протяженностью более 20 метров) и ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова (протяженностью более 20 метров); в срок до 01.09.2019 устранить эксплуатационные недостатки (дефекты) в содержании дорог (проездов) вдоль домов № 1,3,4,6,8,9,10 и 12 по улице Народная пос. Северный в виде выбоин, просадок дорожного полотна, искажения поперечного и продольного профиля дороги и неровностей; в срок до 01.09.2019 года устранить дефекты дорожного полотна в виде выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя и выбоин по ул. Почтовая; устранить дефекты дорожного полотна в виде выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя, провалов, просадок и выбоин на «Кольцевой дороге г. Воркута с 1 по 4,9 км»; устранить в районе водопропускной трубы на отметке 6,15 км «Кольцевой дороги г. Воркута» на проезжей части дороги сдвиг, волну асфальтового покрытия (неровность в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями; а также устранить сдвиг, волну асфальтового покрытия -неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями на Кольцевой дороге г. Воркуты с отметки 5,3 км по 7,0 км. – отказано.

Определением Воркутинского городского суда от 12.12.2018 по делу № 2а-2113/2018 производство по административному исковому заявлению в части требований прокурора г. Воркуты, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» о признании незаконным бездействия по необеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, выразившееся в непринятии мер по ремонту и содержанию дорог и возложении обязанности устранить нарушения по ремонту улично-дорожной сети – прекращено, передано для рассмотрения по существу в порядке гражданского судопроизводства.

Апелляционным определением Верховного суда Республики Коми от 25.02.2019 решение суда от 12.12.2018 оставлено без изменения, апелляционное представление прокурора г. Воркуты без удовлетворения. Определение в части прекращения производства по делу к МБУ СДУ МО ГО «Воркута» и передаче дела для рассмотрения по существу сторонами не обжаловалось.

Материалами дела установлено, что 23.05.2018 в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием дорог и улиц МО ГО «Воркута», в том числе технических средств организации дорожного движения были выявлены многочисленные эксплуатационные недостатки в содержании дорог и улиц, расположенных на территории городского округа «Воркута», в том числе установлено, что на покрытии проезжей части дороги, в асфальтовом покрытии имеется колейность при которой возникают опасные условия движения и создаются помехи для очистки покрытий от снежных отложений и удаления зимней скользкости в зимний период, на следующих участках улиц и дорог г. Воркута: ул. Матвеева в районе д. 43 (протяженностью более 70 метров), ул. Матвеева в районе д. 6 (протяженностью более 20 метров), ул. Бульвар Пищевиков в районе д. 17 (протяженностью более 20 метров), ул. Яновского в районе д. 1 по пл. Центральная (протяженностью более 20 метров) и ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова (протяженностью более 20 метров), что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 1.2.7 Отраслевого дорожного методического документа «Методические рекомендации по ремонту и удержанию автомобильных дорог общего пользования», принятого и введенного в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис (далее ОДМД от 17.03.2004 № ОС - 28/1270-ис) (п.14 представления).

Пунктом 1.2.7 ОДМД от 17.03.2014 № ОС-28/1270-ис (действующего на момент проведения проверки) установлено, что на покрытии проезжей части нельзя допускать образования колейности, при которой возникают опасные условия движения и создаются помехи для очистки покрытий от снежных отложений и удаления зимней скользкости.

По данному факту в адрес администрации МО ГО «Воркута» вынесено представление от 24.07.2018, юридическому лицу предписано в месячный срок со дня получения представления рассмотреть его и принять меры об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности путем организации проведения работ по ликвидации колейности в асфальтовом покрытии.

24.08.018 во исполнение вынесенного представления администрация МО ГО «Воркуты» уведомили главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Воркуте о выполнении представления от 24.07.2018, в том числе по пункту 14 представления в части ликвидации колейности в асфальтовом покрытии утвержден план ремонта автомобильных дорог городского округа «Воркута» с учетом предусмотренного финансирования.

Материалами дела также установлено, что 30.08.2018 в рамках надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием дорог и улиц МО ГО «Воркута» госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Поповым К.М. составлен Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № 111 от 30.08.2018, и в тот же день в адрес администрации МО ГО «Воркута» Государственной инспекцией безопасности дорожного движения ОМВД по г. Воркуте вынесено предписание, в том числе в срок до 10.09.2018 организовать проведение работ (мероприятий) по ликвидации просадок и неровностей, многочисленных выбоин по всей ширине проезжей части на участках улиц и дорог проездов вдоль домов № 4, 6, 8 со стороны подъездов) по ул. Народная, пос. Северный г. Воркуты; проезд от пер. Железнодорожный в сторону дома по ул. Народная, 4 пос. Северный; проезд от домов № 1 и № 4 по ул. Народная к домам № 6 и № 8 по ул. Народная пос. Северный; проезд от дома № 15 по ул. Юго-Западная к домам № 12, 10, 9 и 8 по ул. Народная, пос. Северный; проезд от дома № 9 к домам № 12, 10 по ул. Народная пос. Северный.

Срок исполнения указанного предписания продлен начальником ОГИБДД по г.Воркуте до 14.09.2018.

Из постановления мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты от 12.01.2018, из которого следует, что администрация МО ГО «Воркута» уже ранее привлекались к административной ответственности по ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания, в котором было предписано в том числе, устранить недостатки в содержании улично-дорожной сети участка улицы в районе домов: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 10 и 12 по ул. Народная п. Северный, срок исполнения предписания истек 16.10.2017.

Из Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 04.09.2018 № 108 следует, что в рамках надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием улиц и дорог, расположенных на территории МО ГО «Воркута» были выявлены эксплуатационные недостатки в содержании улично-дорожной сети:

- на ул. Почтовая (группа улицы «Г» согласно постановлению
администрации МО ГО «Воркута» от 14.05.2018 № 695) на всем протяжении проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты дорожного полотна выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя и выбоин;

- на «Кольцевой дороге г. Воркута с 1 по 4,9 км» (категория дороги «III»
согласно постановлению администрации МО ГО «Воркута» от 27.10.2010 №1359) проезжая часть дороги имеет многочисленные дефекты дорожного полотна в виде выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя, провалы, просадки и выбоины.

Из материалов дела следует, что 05.09.2018 на отметке 6,15 км «Кольцевой дороги г.Воркута» произошло дорожно-транспортное происшествие - падение пассажира, в ходе надзора за дорожным движением в рамках осмотра места происшествия сотрудниками Госавтоинспекции г. Воркуты были выявлены следующие эксплуатационные недостатки в содержании указанной дороги: на отметке 6,15 «Кольцевая дорога г.Воркута» (категория дороги «III» согласно Постановления администрации МО ГО «Воркута» от 27.10.2010 № 1359) в районе водопропускной трубы на проезжей части дороги имеется сдвиг, волна асфальтового покрытия (неровность в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа) глубиною более 5,0 см (по факту от 6 до 7 см), длина волны составляет 17,7 м, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Аналогичные эксплуатационные недостатки (на проезжей части дороги имеется сдвиг, волна асфальтового покрытия - неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа) на Кольцевой дороге г. Воркуты имеются с отметки 5,3 км по 7,0 км.

В связи с выявленными недостатками госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Поповым К.М. составлены Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № 109 от 05.09.2018 и № 112 от 17.09.2018.

Также в адрес администрации МО ГО «Воркута» ОМВД по г. Воркуте Государственной инспекцией безопасности дорожного движения вынесено предписание от 05.09.2018 № 35 в срок до 15.09.2018 организовать проведение работ (мероприятий) по ликвидации на проезжей части дороги сдвигов и волн (неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа) глубиной более 5,0 см на участке Кольцевой дороги г. Воркуты на отметке 6,15 км.

14.09.2018 администрацией МО ГО «Воркута» в адрес главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Воркуте направлен отзыв об отмене указанного выше предписания в связи с невозможностью выполнения установленных требований ввиду его неисполнимости по установленным срокам, поскольку указанные в предписании работы относятся к капитальному ремонту, который осуществляется на основании проектной документации, с предоставлением экспертизы проектной документации, получением разрешения на строительство, реконструкцию автомобильной дороги.

Указанные выше несоответствия улично-дорожной сети требованиям безопасности дорожного движения в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, возлагают на лиц, ответственных за содержание и состояние этой автомобильной дороги, обязанность привести ее в соответствие с требованиями технических регламентов и других нормативных документов.

Согласно статьям 1, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно, что предусмотрено пунктом 3 статьи 17 Закона № 131-ФЗ.

Согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 08.10.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ одними из полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности являются: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей (часть 1 статьи 17 Закона).

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

По смыслу п. 2 ст. 12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на органы исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены Национальным стандартом Российской Федерации Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

При этом органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, частью, 1 статьей 51 Устава муниципального образования городского округа «Воркута» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Коми.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Администрация МО ГО «Воркута» является органом местного самоуправления на территории г. Воркуты. К ее полномочиям относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО ГО «Воркута» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью улично-дорожной сети, автомобильных дорог местного значения в границах МО ГО «Воркута», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Устава МО ГО «Воркута», принятого Советом МО ГО «Воркута» 27.02.2006.

В то же время, в силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе создавать муниципальные учреждения.

Муниципальное казенное учреждение создается для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности такого учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 123.21 - 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Постановлением Главы муниципального образования городского округа «Воркута» от 29.12.2008 № 1349, в целях реализации полномочий администрации МО ГО «Воркута» в сфере реализации сохранности и оперативного контроля за использованием муниципального имущества, контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, объектов внешнего благоустройства создано Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута (сокращенное наименование – УГХиБ).

В соответствии с решением Совета МО городского округа «Воркута» от 06.03.2018 № 469 «Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» УГХиБ (далее – Управление) является отраслевым органом администрации МО ГО «Воркута», входящим в её структуру (п.1.1).

Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения (п.1.4) и от имени городского округа «Воркута» в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, представлять интересы городского округа в судах общей юрисдикции и арбитражном суде (п.1.5).

Управление осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа «Воркута» в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций; главного администратора доходов; главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных организаций (п. 1.7).

Задачами Управления являются, в том числе организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них (п. 2.8).

Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п. 3.3.9). Организует строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности (п. 3.3.11).

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». В силу п. 1 ст. 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, судом установлено, что администрация МО ГО «Воркута», пользуясь закрепленными за нею, дей­ствующим законодательством, полномочиями, создало УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, а также выполнения иных полномочий и области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе организации ремонта и содержания объектов дорожного хозяйства.

Создав муниципальное казенное учреждение УГХиБ администрация МО ГО «Воркута», в том числе и в целях выполнения функций (полномочий) администрации МО ГО «Воркута» по осуществлению муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, а также в части организации дорожной деятельности, включая содержание и ремонт автомобильных дорог МО ГО «Воркута», предусмотрев в бюджете денежные средства для выполнения этих функций, администрация МО ГО «Воркута» фактически выполнила возложенное на нее пунктом 1 части 4.1 статьи 52 Устава МО ГО «Воркута» полномочие по организации дорожной деятельности на территории этого муниципального образования, поручив осуществление этой деятельности указанному муниципальному казенному учреждению.

Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 13.11.2010 № 1447 создано МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», которое по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией в виде муниципального учреждения бюджетного типа.

Из Устава МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» следует, что отраслевым (функциональным) органом управления для Учреждения является УГХиБ, исполняющее в отношении МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» полномочия, делегированные ему Учредителем (п. 1.7). Целями деятельности МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», для которых оно создано, в том числе является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее – автомобильные дороги). Целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на очередной год для финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, а также работ (услуг), определенных муниципальным заданием. Обеспечение выполнения работ, определенных муниципальным заданием по благоустройству на территории МО ГО «Воркута» (п. 2.1).

Имущество учреждения (включая недвижимое имущество - дороги в части территории МО ГО «Воркута») находится в казне муниципального образования городского округа «Воркута» и передано учреждению на праве оперативного управления на основании постановления администрации МО ГО «Воркута» от 17.01.2011 г. № 11; постановления администрации МО ГО «Воркута» от 15.02.2011 г. № 273; постановления администрации МО ГО «Воркута» от 11.11.2011 г. № 1319;. Дороги приняты Учреждением.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ, учреждение, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества (п.1).

Основным видом деятельности МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» является организация и выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, улично-дорожной сети на территории МО ГО «Воркута» (п.п. 2.2.1, 2.2.2).

В соответствии с постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 29.01.2015 (ред. от 27.09.2018) «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Содержание и развитие муниципального хозяйства» (далее – муниципальная программа) ответственным лицом за организацию капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автодорог общего пользования местного значения является УГХиБ администрации МО ГО «Воркута». МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» на основании той же муниципальной программы является ее участником.

На указанные цели выделены финансовые средства, использование которых по назначению зависит от МБУ «СДУ», исходя из целей и задач данного Учреждения, и возложенных на него Уставом полномочий.

В соответствии с муниципальным заданием на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годы Учреждение осуществляет функции по выполнению работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в границах городского округа Воркута, в том числе ямочный ремонт и ремонт «картами» асфальтобетонного покрытия; устранение мелких деформаций и повреждений проезжей части (работы по заделке ям и выбоин), который в полном объеме профинансирован из средств местного бюджета.

Срок реализации муниципальной программы запланирован администрации МО ГО «Воркуты» с 2015 - 2020 годы, также запланированы объемы финансирования муниципальной программы, в том числе за счет средств бюджета МО ГО «Воркута» на 2017 год – 172051,1 тыс. руб.; 2018 год – 231209,7 тыс. руб.; 2019 год – 146793,4 тыс. руб.; 2020 год – 146793,4 тыс. руб. За счет средств республиканского бюджета на 2017 год – 42293,7 тыс. руб.; 2018 год – 41966,6 тыс. руб.

Таким образом, УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», выдав МБУ «СДУ» муниципальное задание на 2018 год и запланированный период 2019 и 2020 годы поручило последнему осуществлять ведение технического контроля за состоянием дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части дорог с щебеночным, гравийным и грунтовым покрытием; ямочный ремонт и ремонт «картами» асфальтобетонного покрытия; устранение мелких деформаций и повреждений проезжей части (работы по заделке ям и выбоин) и другие работы, а также исполнение мероприятий по предписаниям ГИБДД ОМВД по г. Воркуте в отношении содержания и ремонта улично-дорожной сети.

Согласно бланку расходов бюджета МО ГО «Воркута» по состоянию на 01.01.2019 за период 2018 года расходы на реализацию основного мероприятия (организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автодорог местного значения) МБУ СДУ МО ГО «Воркута» выделено 223355229,87 руб.

Вместе с тем, в муниципальном задании на 2018 год не были предусмотрены работы по ликвидации колейности в асфальтовом покрытии на следующих участках улиц и дорог г. Воркута: ул. Матвеева в районе д. 43 (протяженностью более 70 метров), ул. Матвеева в районе д. 6 (протяженностью более 20 метров), ул. Бульвар Пищевиков в районе д. 17 (протяженностью более 20 метров), ул. Яновского в районе д. 1 по пл. Центральная (протяженностью более 20 метров) и ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова (протяженностью более 20 метров). Вопрос о включении данных участков в план ремонта на 2019 год только будет рассмотрен дополнительно, данное обстоятельство подтверждается письмом от 24.08.2018 № 12-188 «Об исполнении представления».

Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 12 упомянутого выше Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

Как уже указывалось выше, на основании постановления администрации МО ГО «Воркута» от 17.01.2011 г. № 11; постановления администрации МО ГО «Воркута» от 15.02.2011 г. № 273; постановления администрации МО ГО «Воркута» от 11.11.2011 г. № 1319 имущество (включая недвижимое имущество - дороги в части территории МО ГО «Воркута») находится в казне муниципального образования городского округа «Воркута» и передано учреждению МБУ «СДУ» на праве оперативного управления.

Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются, а потому считаются установленными.

Применительно к положениям ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» лицом, на которое возложена ответственность за состояние дорог, которое обязано содержать автомобильные дороги, находящиеся в границах муниципального образования городского округа «Воркута» в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках, когда пользование ими угрожает безопасности движения, является МБУ «СДУ».

При этом судом учитывается, что в обязанности МБУ «СДУ» входит круглогодичное содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования и тротуаров (в том числе, инженерных сооружений).

Доводы ответчиков, что устранение эксплуатационных недостатков проездов вдоль жомов № 1,3,4,6,8,9,10,12 по ул. Народной п. Северный не основаны на законе в виду того, что указанные проезды являются придомовой территорией - общедомовым имуществом указанных МКД, судом отклоняются в силу следующего.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ по классификации автомобильных дорог автомобильные дороги в зависимости от их назначения подразделяются, в том числе, на дороги местного значения.

В соответствии с пунктом 11.4 «Сеть улиц и дорог» Свода правил СП
42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских
и сельских поселений» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 №
820) улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде
непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог,
интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-
планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7, согласно которой внутриквартальный проезд
отнесен к категории «улицы и дороги местного значения», основное назначение дороги - подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Фактическое расположение дорог, на которых выявлены нарушения дорожного покрытия, указывает на то, что они относятся к дорогам местного значения, при том, что по ней, в том числе, осуществляется проезд к общественным зданиям, учреждениям. Данными дорогами пользуются не только жильцы расположенных вблизи многоквартирных домов, но и неопределенный круг лиц для проезда и прохода, в частности, к расположенным на внутриквартальной территории объектам. Внутри домов, в районе придомовой территории находится объект городской социальной инфраструктуры – территориальное обособленное структурное подразделение МФЦ - Воркута. Указанные дороги используются также для прохода и проезда к иным жилым домам. При указанных обстоятельствах, спорный – участок дороги, фактически находящийся в пользовании не только жильцов дома, но и с учетом расположения, в пользовании неопределенного круга лиц, является проездом общего пользования, и подлежат отнесению к дорогам местного значения.

Таким образом, из приведенного выше действующего законодательства, возложенных Уставами полномочий на ответчиков, суд приходит к выводу, что на ответчиков должна быть возложена обязанность в пределах своих полномочий и компетенции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа обеспечение безопасности дорожного движения.

Длительное бездействие ответчиков по обустройству автомобильных дорог нарушает основной принцип законодательства о безопасности дорожного движения, приоритет жизни и здоровья граждан, негативно сказывается на безопасности дорожного движения, уменьшает степень безопасности его участников, в том числе несовершеннолетних, создает предпосылки для роста числа дорожно-транспортных происшествий.

Ответчиками не представлено в материалы дела доказательств того, что ими были приняты все меры надлежащего исполнения обязательства по содержанию дороги в состоянии, обеспечивающем безопасность движения.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым возложить обязанность по устранению данных нарушений, указанных в исковом заявлении на ответчиков УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута».

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок исполнения заявленных требований до 01.09.2019, указанный в исковом заявлении прокурора, по мнению суда, является достаточным.

При подаче иска в интересах неопределенного круга лиц прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 300 руб., которая согласно ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчиков в долях с зачислением в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута», Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным бездействия по необеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, выразившееся в непринятии мер по ремонту и содержанию дорог и возложении обязанности устранить нарушения по ремонту улично-дорожной сети – удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» и Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в срок до 01.09.2019 ликвидировать колейность в асфальтовом покрытии на следующих участках улиц и дорог г. Воркута: ул. Матвеева в районе д. 43 (протяженностью более 70 метров), ул. Матвеева в районе д. 6 (протяженностью более 20 метров), ул. Бульвар Пищевиков в районе д. 17 (протяженностью более 20 метров), ул. Яновского в районе д. 1 по пл. Центральная (протяженностью более 20 метров) и ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова (протяженностью более 20 метров); в срок до 01.09.2019 устранить эксплуатационные недостатки (дефекты) в содержании дорог (проездов) вдоль домов № 1,3,4,6,8,9,10 и 12 по улице Народная пос. Северный в виде выбоин, просадок дорожного полотна, искажения поперечного и продольного профиля дороги и неровностей; в срок до 01.09.2019 года устранить дефекты дорожного полотна в виде выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя и выбоин по ул. Почтовая; устранить дефекты дорожного полотна в виде выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя, провалов, просадок и выбоин на «Кольцевой дороге г. Воркута с 1 по 4,9 км»; устранить в районе водопропускной трубы на отметке 6,15 км «Кольцевой дороги г. Воркута» на проезжей части дороги сдвиг, волну асфальтового покрытия (неровность в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями; а также устранить сдвиг, волну асфальтового покрытия -неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями на Кольцевой дороге г. Воркуты с отметки 5,3 км по 7,0 км.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину 150 (сто пятьдесят) руб. с зачислением в бюджет Муниципального образования городской округ «Воркута».

Взыскать с Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину 150 (сто пятьдесят) руб. с зачислением в бюджет Муниципального образования городской округ «Воркута».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия, то есть с 25.03.2019.

Председательствующий

2-263/2019 ~ М-55/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Воркуты РК
Ответчики
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута»
Другие
Администрация МО ГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
16.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2019Передача материалов судье
17.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2019Судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее