Дело № 2-257/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «25» июня 2018 года.
Николаевский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Горбуновой С.А.,
при секретаре ФИО5,
с участием: истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> «25» июня 2018 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» о признании действий незаконными и понуждении совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указано, что с 2016г. она является собственником частного домостроения по адресу <адрес>. С февраля 2017г. ответчиком в её адрес направляются счета для оплаты коммунальной услуги "Вывоз ТКО". Данной услугой, оказываемой предприятием ООО "НГКХ", она и члены её семьи не пользовались ни разу, о чем свидетельствует соответствующая петиция с подписями граждан, пользующихся данной услугой по месту сбора ТКО на перекрёстке <адрес> и <адрес>, и что так же, при необходимости могут подтвердить лично в суде. С 01.06.2017г. услуга "Вывоз ТКО" ей оказывается предприятием ООО “Стандарт Пром", на основании заключенного договора №ФЛ-24 от 01.06.2017г. ООО "НГКХ" не является региональным оператором по обращению с ТКО, что согласно статьи 24_7 ФЗ 89 не обязывает её к пользованию услугой, предоставляемой ответчиком. Договор между ней и ответчиком на оказание данной услуги не заключался, так же, это не обсуждалось устно, либо по средством иных обсуждений. О неправомерности начисления платы за услугу "Вывоз ТКО", говорится в ответе Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 на электронное обращение её супруга ФИО1 в Инспекцию жилищного надзора <адрес> по данному вопросу. Так же, неправомерность требований оплаты данной услуги признана прокурором <адрес> ФИО14 С попытками урегулирования данного спора непосредственно с представителями ООО "НГКХ", ФИО4 в адрес ответчика дважды направлялись письменные претензии, из ответов на которые становиться очевидным нежелание руководства ООО "НГКХ" решать спор путём мирного досудебного урегулирования. Так же, представителям ООО "НГКХ", предоставлены копии документов, подтверждающих факт оказания мне услуги "Вывоз ТКО" иным лицензированным оператором. Тем не менее, требования оплаты данной услуги со стороны ответчика не прекращены.
Просит суд признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Николаевское городское коммунальное хозяйство" по начислению ей платы за вывоз твёрдых коммунальных отходов незаконными; восстановить положение, существовавшее до нарушения права, пресечь действия, нарушающие её права;
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Николаевское городское коммунальное хозяйство" денежные средства за моральный вред в мой адрес в сумме, равной сумме предъявляемой задолженности 4511 рублей 43 копейки.
19 июня 2018г. ФИО4 обратилась в суд с заявлением об уточнении заявленных требований, в котором просит взыскать компенсацию морального вреда в размере задолженности за услуги «Вывоз ТКО» на момент принятия судом решения в данном слушании. На сегодняшний день размер задолженности составляет 5446 рублей 60 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в суд с заявлением об отказе от исковых требований в части восстановить положение, существовавшее до нарушения права, пресечь действия, нарушающие её права.
Определением Николаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. производство по гражданскому по исковому заявление ФИО4 к ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» о признании действий незаконными и понуждении совершить определенные действия прекращено в части исковых требования восстановить положение, существовавшее до нарушения права, пресечь действия, нарушающие её права.
Истец ФИО4 настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Представитель ответчика ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в иске отказать в полном объёме.
Выслушав истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 353-ФЗ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Такого характера нарушения норм материального права при рассмотрении дела допущены судом апелляционной инстанции.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относит к вопросам местного значения городского поселения участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Установлено, что между ООО «СтандартПром» и ФИО4 был заключен договор № ФЛ-24 на оказание услуг по сбору и временному накоплению отходов о нижеследующем заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по приему и временному накоплению ТКО образованных заказчиком в результате его деятельности либо в результате взаимодействия с третьими лицами на площадке временного размещения и накопления ТКО по адресу: <адрес>, 400 м на юго-восток от здания, расположенного по адресу <адрес>. При этом стороны руководствуются действующими нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими деятельность по обращению с отходами и охране окружающей среды (л.д.14-15).
Квитанциями подтверждается оплата вышеуказанной услуги (л.д.5-6).
Из талона № от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что рейсы фиксируется контролером (л.д.7).
ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 подтвердили, тот факт, что ФИО4 проживающая по адресу <адрес> не пользуется услугой «Вывоз ТКО». К месту сбора ТКО по указанному адресу, ФИО4 и члены её семьи с начала оказания данной услуги ни разу не выносили мусор (л.д.8).
Из претензии от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.9) следует, что ФИО4 просит рассмотреть её претензию и прекратить начисление и взимание с неё платы за невостребованную услугу по вывозу ТКО. Все названные документы и письменный ответ на настоящую претензию направить по почте или вручить лично по адресу проживания. В противном случае на основании п.п. 149; 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а так же, ст. 15, 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, по истечении оговоренного срока, она буду вынуждена обратиться в правоохранительные органы (л.д.9-10).
Из ответа на претензию от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.11-12) следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Николаевское городское еммунальное хозяйство» на Ваше заявление от ДД.ММ.ГГГГ, сообщает Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ", были внесены изменения в федеральный закон № 89-ФЗ. Так, в ст. 1 появился новый термин для данной категории отходов: твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Кроме того, в указанную статью были введены новые термины, касающиеся обращения с ТКО: оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, на основании выданной Росприроднадзором лицензии на осуществление указанной деятельности. Таким образом, законодательство запрещает производить сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов самостоятельно, а только через специализированную организацию, имеющую на данный вид деятельности лицензию, т.е с ООО «НГКХ» имеющую лицензию серия 034 № от ДД.ММ.ГГГГг.,. Данные нововведения действуют с ДД.ММ.ГГГГ. Совет депутатов городского поселения <адрес>, решением от 31.03.2015г. №, утвердил нормы накопления твердых бытовых отходов ля населения проживающих на территории городского поселения <адрес>, в размере 2 куб.м, в год на 1 человека. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ с ДД.ММ.ГГГГ - Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Пункт 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ - устанавливает обязанность Собственников жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора или конклюдентных действий с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Данная позиция закреплена в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ И91-п "О мерах по организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории <адрес>"
Согласно пункту 15.1. статьи 161 Жилищного кодекса - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ законодательство установило новую коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами, обязывающее производить оплату для всех собственников жилых домов, а также запрет на самостоятельный вывоз отходов на полигон установленный Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», учитывая, что по Вашему адресу много лет существует организованная ООО «НГКХ» по просьбе жильцов стоянка по сбору и вывозу коммунальных отходов.
Из ответа Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.16-17) следует, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - Управление) в рамках вверенной действующим законодательством компетенции по обращению, поступившему из Инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, сообщает следующее.
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 104)2,97г. № (далее - Правила 155).
Согласно п. 2 Правил 155 потребитель - это гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.
В соответствии с п. 7 Правил 155 предусмотрено, что заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
Как усматривается из обращения, у ФИО4 отсутствует письменный договор с МУП ЖКХ, в связи с чем договор считается не заключенным.
Кроме того, в понимании законодательства о защите прав потребителей ФИО4 не являетесь потребителем по отношению к МУП ЖКХ, так как у нее отсутствует заключенный договор и она не имела намерения его заключать (как усматривается из обращения).
Направление счета на оплату услуг по вывозу бытовых отходов при отсутствии заключенного в установленном порядке договора не накладывает соответствующих обязательств по оплате услуг, а также требование со стороны МУП ЖКХ являются не правомерными.
Указанные отношения находятся в области гражданско-правового регулирования.
Дополнительно сообщили, что в случае если у имеются доказательства того, что ФИО4 не получает услуг от МУП ЖКХ и вывозит мусор самостоятельно либо силами другой организации, то вправе оспорить в суде законность предъявленных ей счетов.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из сообщения прокурора <адрес> ФИО14 (л.д.18-20) следует, что прокуратурой района установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами до настоящего времени не определен. На территории городского поселения <адрес> данную деятельность осуществляют 2 оператора: ООО «НГКХ» и ООО «Стандарт Пром».
ООО «НГКХ» с февраля 2017 года организован сбор твердых коммунальных отходов «бестарным способом», в том числе сбор отходов организован на <адрес>. При этом, установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ФИО4 с ООО «НГКХ» в 2017 году не заключался. В настоящее время данные услуги оказываются ФИО4 оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Стандарт Пром».
На основании изложенного, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в отсутствии заключенного договора с ООО «НГКХ» является неправомерным.
В связи с выявленными нарушениями в адрес ООО «НГКХ» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства (на рассмотрении).
Дополнительно, обратили внимание, что для разрешения вопроса о начислении суммы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «НГКХ», ей необходимо обратиться в ООО «НГКХ» с договором о предоставлении указанных услуг, заключенного с новым оператором ООО «Стандарт Пром».
Из претензии от ДД.ММ.ГГГГг. адресованной генеральному директору ФИО15 следует, что с февраля месяца 2017г. возглавляемой Вами организацией ей предъявляются счета по оплате жилищно-коммунальных услуг, а именно «Вывоз ТКО» общей суммой на 1347 рублей 48 копеек. Договор между ФИО4 и ООО «НГКХ» на оказание ей данной услуги не заключался, и она не имела намерения его заключать. По данному поводу 06.03.2017г. в Ваш адрес ею направлена претензия, ответ на которую ею до сих пор не получен. На основании её заявления по данному спору в прокуратуру <адрес>, прокурором района ФИО14 направлено соответствующее обращение в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес>, впоследствии перенаправленное в Управление Роспотребнадзора по <адрес>. Из ответов, полученных от руководителей упомянутых контролирующих органов, следует, что требования уплаты названной услуги со стороны управляемой Вами организации являются не правомерными и не накладываются на нее соответствующих обязательств, так как он не является потребителем по отношению к ООО «НГКХ», по причине отсутствия заключенного договора. В связи с изложенным и во избежание судебных разбирательств, требует: прекратить безосновательное направление в её адрес счетов по оплате услуги «Вывоз ТКО»; предоставить заверенный документ, подтверждающий аннулирование ранее предъявленных счетов по оплате услуги «Вывоз ТКО» с учетом возможной пени; в срок, регламентированный Российским законодательством предоставить письменный ответ.
В противном случае на основании Постановления Правительства РФ № от 10.02.1997г., а так же Гражданского РФ, я буду вынуждена обратиться в следственные органы с последующим исковым заявлением в суд о разбирательстве в неправомерных действиях Вашей организации и о компенсации морального вреда.
Из ответа ООО «НГКХ» на претензию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23) следует, что указанные в претензии требования, безосновательны, незаконны и подлежащие отмене по следующим основаниям: В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется на основании лицензии.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ", были внесены изменения в федеральный закон № 89-ФЗ. Так, в ст. 1 появился новый термин для данной категорий отходов: твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Кроме того, в указанную статью были введены новые термины, касающиеся обращения с ГКО: оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, на основании выданной Росприроднадзором лицензии на осуществление указанной деятельности. Таким образом, законодательство запрещает производить сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов самостоятельно, а только через специализированную организацию, имеющую на данный вид деятельности лицензию и спецтранспорт.
Общество с ограниченной ответственностью «Николаевское городское коммунальное хозяйство» согласно договора аренды транспортных средств (мусоровозов) без экипажа №а от ДД.ММ.ГГГГ 1г., лицензии серия № № от ДД.ММ.ГГГГг., осуществляет разрешенную деятельность по сбору и транспортировке твердых коммунальных (бытовых) отходов по городу Николаевск.
Совет депутатов городского поселения <адрес>, решением от 31.03.2015г. №, утвердил нормы накопления твердых бытовых отходов для населения проживающих на территории городского поселения <адрес>, в размере 2 куб.м, в год на 1 человека.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ с ДД.ММ.ГГГГ - Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Пункт 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ - устанавливает обязанность Собственников жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора или на условиях конклюдентных действий (публичная оферта) с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
На основании обращения ООО «НГКХ» в прокуратуру <адрес> по вопросу начисления за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, населению с организованной специализированной стоянкой по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов на основании совершения конклюдентных действий, ответом от 04.04.2017г. №ж-2017, прокуратура <адрес> указало о правомерности начисления коммунальной услуги по ТКО населению, имеющим специализированные стоянки. Согласно акту проверки № от 24.05.2017г. ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес>, согласно обращения, установил отсутствие нарушений со стороны ООО «НГКХ».
За самовольный вывоз ТКО на полигон, граждане привлекаются к ответственности за нарушения правил благоустройства а также в соответствии со ст. 8.2 "Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами" Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ (КоАП РФ), к административной ответственности.
Из предсудебного уведомления (л.д.41) следует, что ООО «НГКХ» уведомляет ФИО4 о том, что за ней числится просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг вывоз ТКО в размере 3368 рублей 70 копеек. Убедительно просят в срок до ДД.ММ.ГГГГг. оплатить долг. В противном случае вынуждены будут обратиться в суд для принудительного взыскания вышеуказанной суммы и дополнительных денежных сумм в виде судебных издержек. Возможно, Вы уже добросовестно погасили имеющеюся задолженность, в таком случае просим Вас предоставить в учреждение документы, подтверждающие произведенный платеж.
Согласно квитанции лицевой счет № адрес помещения <адрес> за май 2018г. следует, что в данную квитанцию включена услуга Вывоз ТКО в размере 369 рублей 90 копеек (л.д.42).
Из постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 27.06.2017г. № постановил: Создать муниципальное унитарное предприятие «Николаевское городское коммунальное хозяйство» (МУП «НГКХ»), Утвердить устав МУП «НГКХ» в предложенной редакции. Назначить директором МУП «НГКХ» ФИО2. Делегировать ведущему специалисту-юрисконсульту администрации городского поселения <адрес> ФИО3 как представителю учредителя в лице органа местного самоуправления полномочия по ведению процедуры регистрации указанного юридического лица путем создания, в том числе, права подписи заявления о государственной регистрации и подачи документов на регистрацию в регистрирующий орган. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Свидетель ФИО7 суду показал, что ФИО4 проживает по соседству. Когда возник вопрос о необходимости организации точки вывоза мусора НГКХ, он сам лично обошёл всех соседей и семья ФИО4 изначально отказалась подписывать договор. Это было больше года назад. С тех пор он ни разу не видел ФИО4 или членов её семьи выносящими мусор. Машина забирает мусор по договору каждую неделю, но они не выносят мусор.
Свидетель ФИО16 суду показал: ФИО4 является клиентом ООО «Стандарт». С июня 2015 года они стали работать на площадке накопления мусора выиграв тендер в июне 2014 года. Сначала граждане привозившие мусор просто расписывались в журнале, так как чеков об оплате они не выдавали. Гражданским кодексом предусмотрено, что граждане могут вывозить мусор на площадку накопления самостоятельно. САНПИН транспортирование мусора не регламентирует. С ДД.ММ.ГГГГ они заключили договор с Управляющей компанией и получают перечисления денежных средств со спецсчёта на спецсчёт через Управляющую компанию. С августа 2018 года планируют принимать оплату самостоятельно. Договор с НГКХ ООО «Стандарт» не заключало и они не являются правопреемниками данной организации. Помимо ФИО4 у их порядка 50-ти клиентов и все они сталкивались с проблемой взимания оплаты за непредоставляемые услуги.
Суд, оценив исследованные доказательства, приходит к выводу, о том, что исковое заявление ФИО4 к ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» о признании действий незаконными и понуждении совершить определенные действия подлежит удовлетворению, поскольку судом установлено, что договор на оказание услуг по сбору и временному накоплению отходов между ФИО4 и ООО «НГКХ» не заключался, вышеуказанные договор заключен ДД.ММ.ГГГГг. между ФИО4 и ООО «СтандартПром», в связи с чем не имеется оснований у ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» предъявлять квитанции и начислять задолженность ФИО4 по услуге за сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее - Правила).
Пункт 7 Правил предусматривает, что заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.
При таких обстоятельствах суд считает возможным признать действия ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов незаконными.
В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с данной нормой права суд приходит к выводу о том, что подлежит удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, поскольку ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» неправомерно производило начисление платы за вывоз твердых бытовых отходов, что причинило ей нравственные страдания, также истец вынуждена отстаивать свои права и интересы в суде.
При таких данных, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать компенсацию морального вреда в размере 5446 рублей 60 копеек.
Принимая во внимание, что решение суда состоялось в пользу истца, с учётом требований ч. 1 ст. 98 ГПК РФ суд полагает взыскать в его пользу с ответчика подтверждённый материалами дела возврат государственной пошлины (чек - ордер л.д. 2) в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 151 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковое заявление ФИО4 к ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» о признании действий незаконными и понуждении совершить определенные действия удовлетворить.
Признать действия ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов незаконными.
Взыскать с ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» в пользу ФИО4 компенсацию морального вреда в размере 5446 рублей 60 копеек.
Взыскать с ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» в пользу ФИО4 возврат государственной пошлины в размер 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.А. Горбунова