Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Богдевич Н.В.
При секретаре Николаевой Т.В.
С участием представителя администрации Зыковского сельсовета
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 об оспаривании бездействия администрации Зыковского сельсовета.
установил:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Зыковского сельсовета Березовкого района Красноярского края. Требования заявители мотивировали тем, что ФИО1, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Заявителю как собственнику земельного участка органом местного самоуправления в лице администрации Зыковского сельского Совета не обеспечена возможность установления ограждения в виде забора на земельном участке, принадлежащем на праве собственности. Данные действий органа местного самоуправления нарушают права заявителя как собственника, поскольку она лишена возможности реализации права владения и пользования принадлежащем мне имуществом, отсутствия ограждения на земельном участке по <адрес> дает возможность свободного доступа гражданам и проезда транспортным средствам на принадлежащий мне земельный участок. Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Заявитель ФИО2 является собственником земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование для ИЖС.
Заявителю как собственнику земельного участка органом местного самоуправления в лице администрации Зыковского сельского Совета не обеспечена организация подъездных путей к земельному участку, принадлежащему на праве собственности. Данные бездействий органа местного самоуправления нарушают права заявителя как собственника, поскольку я лишен свободного доступа транспортными средствами к собственному земельному участку.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Данные бездействий органа местного самоуправления в лице администрации Зыковского сельсовета приводят к нарушению прав, интересов и свободы заявителей.
Просят в судебном порядке признать бездействие органа местного самоуправления в лице администрации Зыковского сельсовета в части неисполнения требований Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» – незаконным.
Обязать администрацию Зыковского сельсовета в течение месячного срока, со дня вступления в законную силу решения суда, организовать вырубку зеленых насаждений – леса, прилегающему к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1
Обязать администрацию Зыковского сельсовета в течение месячного срока, со дня вступления в законную силу решения суда произвести работы по организации подъездных путей к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, разрешенное использование – ИЖС, принадлежащего ФИО2
В судебное заседание заявители не явились, просили о рассмотрении заявления в свое отсутствие.
Представитель администрации Зыковского сельсовета Березовского района в лице Стрикилевой С.А. ( доверенность отДД.ММ.ГГГГ года) в судебном заседании возражала по существу заявления и суду пояснила, что невыполнение требований заявителей по факту их обращения в администрацию органа местного самоуправления вызвано не бездействием администрации Зыковского сельсовета, а отсутствие достаточного финансирования в бюджете муниципального образования и отсутствия документов, данные действия планируются совершить при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ года и достаточном финансировании.
Представитель заинтересованного лица – ФИО6 представила суду ходатайство о рассмотрении заявление с свое отсутствие ( приобщено к делу).
Суд, огласив заявление в порядке Главы 25 ГПК РФ, заслушав представителя администрации Зыковского сельсовета, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования заявителей законны и обоснованны по следующим основаниям.
Учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с п. 1 ст. 61 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 09.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты.
В силу пункта 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, подтверждается представленными по делу доказательствами Заявитель, ФИО1, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО1 как собственнику земельного участка органом местного самоуправления в лице администрации Зыковского сельского Совета не обеспечена возможность установления ограждения в виде забора на земельном участке, принадлежащем на праве собственности.
В соответствии с положениями ст. 304 ГК РФ, орган местного самоуправления обязан устранить указанные препятствия путем исполнения, возложенной на него обязанности по организации вырубки зеленых насаждения – леса, прилегающему к земельному участка заявителя.
Судом установлено, что заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года, адресованное Главе администрации <адрес>, Главе Зыковского сельского Совета, было рассмотрено органом местного самоуправления в лице администрации <адрес> ( ответ от ДД.ММ.ГГГГ года). В соответствиии с п.19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» данный вопрос относиться к вопросам местного значения поселения, соответственно, заявление ФИО1 было направлено в администрации. Зыковского сельсовета.
Администрацией Зыковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ заявителю был дан ответ, что по вопросу организации вырубки зеленых насаждений – леса, прилегающему к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> сообщено следующее: в администрации Зыковского сельсовета «Положение о порядке вырубки зеленых насаждений на землях Зыковского сельсовета, не входящих в состав государственного лесного фонда» отсутствует.
Заявитель ФИО2 является собственником земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес> разрешенное использование для ИЖС.
Заявителю как собственнику земельного участка органом местного самоуправления в лице администрации Зыковского сельского Совета не обеспечена организация подъездных путей к земельному участку, принадлежащему на праве собственности. Данные действий органа местного самоуправления нарушают права заявителя как собственника, поскольку он лишен свободного доступа транспортными средствами к собственному земельному участку.
В соответствии с положениями ст. 304 ГК РФ, орган местного самоуправления обязан устранить указанные препятствия путем исполнения, возложенной на него обязанности по организации подъездов к земельному участка заявителя.
ФИО2 обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Главе Зыкоского сельского Совета по вопросу организации подъездных путей, к земельному участку по адресу: <адрес>
Согласно ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО2, в соответствии с ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» данный вопрос относиться к вопросам местного значения поселения, заявление направлено в администрацию Зыковского сельсовета.
В соответствии с ответом администрации Зыковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО2, сообщено следующее: в бюджете администрации Зыуковского сельсовета Березовского района на ДД.ММ.ГГГГ год не заложены денежные средства на организацию подъездных путей, а также строительство дороги <адрес>. При формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ вопрос по организации подъездных путей, а также строительству дороги будет рассмотрен на сессии депутатов Зыковского сельсовета.
Анализ действующего законодательства суд приходит к выводу, что в силу закона на Администрацию Зыковского сельсовета возложена обязанность по организации вырубки лесов ( зеленых насаждений) и организации подъездных путей к земельным участкам, находящимся в ведение органа местного самоуправления и принадлежащих гражданам на праве собственности.
При удовлетворении требований суд исходит из того, что вышеуказанные земельные участки, принадлежащие ФИО1 и ФИО2, а также прилегающие к ним территории, в том числе лесонасаждения, дороги расположены в границах населенного пункта поселения – <адрес>, находятся в ведении муниципального образования Зыковского сельсовета.
Как следует из материалов дела, администрацией Зыковского сельсовета были даны ответы на обращение ФИО1 и ФИО2, согласно которым на ДД.ММ.ГГГГ год в бюджете муниципального образования не заложены денежные средства на организацию подъездных путей, а также строительство дороги <адрес>. При формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год вопрос по организации подъездных путей, а также строительству дороги будет рассмотрен на сессии депутатов Зыковского сельсовета. По вопросу организации вырубки зеленых насаждения – леса, прилегающего к земельному участку, было сообщено, что в администрации Зыковского сельсовета «Положение о порядке вырубки зеленых насаждений на землях Зыковского сельсовета не входящих в состав государственного лесного фонда» отсутствует.
Данные обстоятельства не оспаривались представителем администрации Зыковского сельсовета.
Судом установлено, что неисполнение органом местного самоуправления в лице администрации Зыковского сельсовета, возложенных на нее обязанностей, приводит к нарушению прав и свобод заявителей, что является основанием для признания бездействий органа местного самоуправления.
В связи с этим суд считает подлежащим удовлетворению требования заявителей и признает незаконным бездействие со стороны Администрации Зыковского сельсовета, возложив на нее обязанность по организации вырубки зеленых насаждений – леса, прилегающему к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1, произвести работы по организации подъездных путей к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес> разрешенное использование – ИЖС, принадлежащего ФИО2, с установлением срока исполнения три месяца с учетом принципа разумности и исполнимости судебного акта, соблюдения прав заявителей, со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярска края, выражающееся в непринятии надлежащих мер по организации вырубки земельных насаждений на земельном участке, прилегающем к земельному участку по адресу: <адрес> и непроведении работ по организации подъездных путей к земельному участку по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края в трехмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу организовать вырубку зеленых насаждений – леса, прилегающему к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1, произвести работы по организации подъездных путей к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, разрешенное использование – ИЖС, принадлежащего ФИО2
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Богдевич Н.В.