Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
<дата> г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий органа местного самоуправления в порядке главы 25 ГПК РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО1, обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий органа местного самоуправления в порядке главы 25 ГПК РФ.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что согласно схемам Приложений № и № Постановления № от <дата> утверждена организация весенне-летней торговли в нестационарных объектах (палатках, тонарах) на территории <данные изъяты> по <адрес> и <адрес>. Постановление № от <дата> главы городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО «Об организации весенне-летней торговли на территории городского поселения Воскресенск в 2013 году» руководствовалось Федеральными законами №№ 381, 131, 52-ФЗ и принималось в интересах неограниченного круга лиц, к которым относится заявитель в целях соблюдения безопасности продаваемой продукции, не распространения неинфекционных заболеваний (отравлений), путем соблюдения санитарного законодательства в части отсутствия угрозы жизни или здоровью заявителя.
Принятое главой города решение в части организации весенне-летней торговли не соответствует Федеральному закону «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Согласно данному закону с 01.01.2013 года для организации деятельности по продаже товаров на рынках, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временное сооружение запрещается. Управляющие рынками компании должны будут при оборудовании и застройке розничных рынков руководствоваться ст. 11 указанного Закона, согласно которому планировка, перепланировка и застройка рынка, а также реконструкция и модернизация зданий, помещений и т.д. должны осуществляться при соблюдении архитектурных, градостроительных норм и правил. С указанной даты для продажи товаров на розничных рынках должны использоваться только капитальные здания и сооружения. Использование временных строений будет запрещено.
Согласно сведениям, указанным на сайте Министерства потребительского рынка рынок <данные изъяты> входит в Реестр рынков Московской области.
Не соблюдение требований федерального законодательства главой городского поселения Воскресенск при организации уличной торговли, с нарушениями действующего санитарного законодательства (Закона «Осанитарном благополучии населения», №52-ФЗ от <дата>), нарушает конституционные права заявителя в целях безопасности продаваемой продукции. Продажа бахчевых культур, продовольственных и непродовольственных товаров вне капитального строения на территории рынков, кроме того, по <адрес> проходит пешеходный тротуар.
Просит признать незаконными действия органа местного самоуправления- главы городского поселения <адрес> ФИО2, выразившиеся в части организации весенне-летней торговли на территории городского поселения Воскресенск в 2013 году на территории торгового комплекса <данные изъяты> по <адрес> <данные изъяты> по <адрес>, согласно Приложению №- схема размещения мест торговли бахчевыми культурами и организации весенне-летней торговли на территории городского поселения Воскресенск в 2013году на территории <данные изъяты> по <адрес> <данные изъяты> в соответствии с Постановлением № от 21.<дата> «О внесении изменений в Постановление Главы городского поселения Воскресенск № от <дата> года».
В судебном заседании заявитель ФИО1 заявление поддержал, подтвердив все в нем изложенное.
Представитель заинтересованного лица МУ «Городское поселение Воскресенск» пр.ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д.8), заявленные требования не признала и суду пояснила, что Администрация городского поселения Воскресенск считает, что Федеральный закон № к организации весеннее - летней торговли не применим, а применим закон ФЗ- №381. Выводы заявителя ошибочны.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, дав оценку установленным обстоятельствам и собранным доказательствам в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований в силу следующего:
судом установлено, что <дата> Главой муниципального образования «Городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области принято Постановление № «Об организации весенне-летней торговли на территории городского поселения Воскресенск в 2013 году» ( далее по Тексту- Постановление), (л.д. 12).
Главой муниципального образования «Городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области утвержден Порядок организации торговли на объектах мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период на территории городского поселения Воскресенск с Приложениями ( схемы размещения мест торговли, далее по тексту Схемы) к указанному Постановлению
(л.д.12-17).
Постановлением от <дата> № внесены изменения в Постановление Главы муниципального образования «Городского поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> №: Приложение № изложено в новой редакции согласно Приложению № и Приложение № изложено в новой редакции согласно Приложению № ( л.д.9).
Постановлением № от 31.12. 2010 года Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области утверждено Положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети и услуг на территории городского поселения Воскресенск ( л.д.37-42).
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих,
оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. <данные изъяты>; ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, а согласно части 4 этой статьи суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с п.10 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся: создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно п.п.11 п.1 ст.11, п. 2 ст.32 Устава муниципального образования «Городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области к компетенции администрации городского поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения и создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (л.д.18-35).
Пунктом 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12. 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановление № «Об организации весенне-летней торговли на территории городского поселения Воскресенск в 2013 году» содержит положения осуществления постоянного контроля за соблюдением санитарных норм и правил при реализации продовольственных и непродовольственных товаров со стороны отдела Роспотребнадзора Московской области в городе Рошаль, Воскресенском, Егорьевском, Шатурском районах, а также обеспечения правопорядка, предупреждению и пресечению несанкционированной торговли и в первую очередь вдоль государственных автомобильных дорог общего пользования Московской области. (л.д.12).
Разработан Порядок организации торговли на объектах мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период на территории городского поселения Воскресенск ( л.д. 13-14).
Из вышеизложенного следует, что само по себе оспариваемое постановление главы муниципального образования «Городское поселение Воскресенск» свидетельствует об осуществлении администрацией указанных полномочий в соответствии с требованиями закона.
1. ФИО1, обжалуя Постановления, считает их незаконными также в связи с тем, что, по его мнению, они приняты в нарушение Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Суд считает такую позицию заявителя ошибочной, неправильной, так как:
Статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержит способы, которыми обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения: профилактики…,выполнения определенного характера мероприятий…, обязательного соблюдения санитарных правил…,государственного санитарно-эпидемиологического нормирования…., соответствующего надзора, обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям….,лицензирования видов деятельности…., государственной регистрации отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления…, проведения социально-гигиенического мониторинга, научных исследований и др.
Администрация городского поселения Воскресенск, приняв постановление об организации весенне-летней торговли, одновременно приняла и меры по соблюдению норм санитарного законодательства, указав в спорном Постановлении № рекомендации Роспотребнадзору по осуществлению постоянного контроля и соблюдению санитарных норм и правил физическими и юридическими лицами, а также приняла рекомендации отделу архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Воскресенск, руководителям торговых предприятий об организации работы в соответствии с государственными, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами торговли, а также рекомендации отделу Роспотребнадзора Московской области ( л.д. 12 обр.ст.). В связи с чем, эти доводы заявителя суд не может принять во внимание, считает их не состоятельными.
2.. Статьей 11 Федерального закона от 26 декабря года 2006 года №271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» определены требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, согласно которых планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Согласно пунктов 2 и 3 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона с 1 января 2013 года оборудование и застройка рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении основных требований, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. С 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 №156-ФЗ, от 06.12.2011№396-ФЗ
Исходя из изложенных норм ссылку ФИО1 на нарушение его прав, выразившиеся в принятии оспариваемого Постановления в нарушение требований ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 27 декабря года " О розничных рынках и о внесении изменений. в Трудовой кодекс Российской Федерации» суд считает не состоятельной поскольку действие Федерального закона №271-ФЗ не распространяется на территорию городов Московской области.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснил, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (пункт 28).
Суд считает, что заявитель ФИО1 не представил доказательств того, что оспариваемыми Постановлениями №и № нарушаются его права в сохранении жизни и здоровья в случае возникновения инфекционных заболеваний в связи с осуществлением весенне-летней уличной торговли на оспариваемых территориях <данные изъяты> городского поселения с грубым нарушением санитарных правил и ограничен в праве получения услуг торговли высокого качестве с соблюдением санитарных требований.
Поскольку заявителем ФИО1, обжалуя Постановления, не указывается, какие конкретно действия принятыми Постановлениями главой городского поселения Воскресенск не совершены и какие конкретно действия необходимо обязать совершить, а судом этого не установлено, а также в связи с тем, что ФИО1 не представлено каких-либо доказательств нарушения лично его прав и законных интересов принятыми Постановлениями, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 191-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными действий органа местного самоуправления в порядке главы 25 ГПК РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течении месяца.
Судья: подпись ФИО7
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>