Дело № 2-808/2019
24RS0024-01-2019-000020-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Охроменко С.А.,
при секретаре Якушенко В.А.,
с участием помощника Канского межрайпрокурора Екимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 в лице законного представителя ребенка-инвалида ФИО3 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением с учетом последующих уточнений в интересах ФИО5 в лице законного представителя ребенка-инвалида ФИО3 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства в Управлении социальной защиты населения администрации г. Канска установлено, что ФИО6 является законным представителем несовершеннолетнего ФИО3, имеющего инвалидность.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в лице законного представителя ФИО5 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначены меры социальной поддержки. С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком прекращено предоставление льгот, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Прокурор просит признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО3, 26.06.2008г. рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Екимов А.А. исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в исковом заявлении, просит возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, поскольку меры социальной поддержки семье ребенка-инвалида ФИО3 предоставляется с 01.11.2018г.
Материальный истец ФИО5 в лице законного представителя ребенка-инвалида ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска - в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, ранее были представлены возражения на иск, согласно которых исковые требования не признал, суду пояснил, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При этом необходимо выяснять причины образования этой задолженности. При наличии уважительных причин возникновения задолженности (тяжелое материальное положение, наличием в семье иждивенцев, инвалидов, и т.п.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. При получении сведений о наличии у инвалидов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2 и более месяца либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения задолженности, но не более чем на 1 месяц. Орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в ст. 2 - 10.1 Закона края № 13-2804, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения. ФИО3 является ребенком инвалидом, Юдина А.В. является законным представителем ребенка-инвалида. Семья ребенка инвалида проживает по адресу: <адрес>, члены семьи являются собственниками занимаемого жилого помещения. Юдина А.В. получала меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.02.2015 по 31.08.2016, затем с 01.09.2016 предоставлением мер социальной поддержки было прекращено.
По состоянию на 01.08.2016г. Юдина А.В. задолженность перед Региональным оператором составила 1862,16 рублей, перед ПАО «Красноярскэнергосбыт» задолженность составила 6086,41 рублей.
В связи с данной задолженностью было принято решение о приостановке, а затем о прекращении с 01.09.2016г. предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг. С 01.07.2018г. предоставление мер социальной поддержки было возобновлено.
Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).
В соответствии со ст. 159-160 ЖК РФ, определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании ст. 28.2 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее Закона).
Статьей 23 Закона предусмотрены основания и сроки приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, так согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Статья 20.1 Закона предусматривает условия при которых происходит приостановление и прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, так согласно п.4 ст. 20.1 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В судебном заседании установлено, что ФИО3 является ребенком инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ-2016 выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), проживает, по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в лице законного представителя ФИО5 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг (л.д.6-7).
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 УСЗН администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в размере 50% (л.д. 10).
В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению ФИО3 была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес истца направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот (л.д.11) на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца.
На основании решения УСЗН администрации г.Канска выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг была прекращена с 01.04.2018 г., о чем было направлено решение (л.д.12).
С 01.11.2018г. возобновлено предоставление мер социальной поддержки семье ребенка-инвалида ФИО3 в лице законного представителя Юдиной А.В., что подтверждается протоколом назначения субсидии от 11.12.2018г. на 01.11.2018г. (л.д.19).
Суд полагает, что поскольку действия п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым «предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» то решения УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления ФИО3 мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ являются незаконными, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть приостановлена либо прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С учетом выше изложенного решения УСЗН администрации г. Канска о прекращении с 01.09.2016г. по 31.10.2018 г. предоставления ФИО3 мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем на УСЗН администрации г. Канска необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.09.2016г. по ДД.ММ.ГГГГ год ФИО3
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 в лице законного представителя ребенка-инвалида ФИО3 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки – удовлетворить.
Признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% незаконным.
Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 01.09.2016г. по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме – с 19.02.2019г.
Судья: Охроменко С.А.