Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-469/2020 от 21.10.2020

Мировой судья Ибрагимова Е.А.                                                                    Дело № 11-469/20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 ноября 2020 г.                                                                                   г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Бирюковой О.В.,

при секретаре Матанцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Глебовой н.п. на решение мирового судьи судебного участка №5 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 05.08.2020 по гражданскому делу по иску Пронько а.н., Пронько н.н., Глебовой н.п., Глебова п.а. к администрации города Ульяновска, Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Олимп», Обществу с ограниченной ответственностью «Контракт плюс», Обществу с ограниченной ответственностью «Авангардъ» о перерасчете платы, взыскании платежей по услуге по обращению с ТКО, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Пронько а.н., Пронько н.н., Глебовой н.п., Глебова п.а. к администрации города Ульяновска, Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Олимп», Обществу с ограниченной ответственностью «Контракт плюс», Обществу с ограниченной ответственностью «Авангардъ» о перерасчете платы по услуге по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 01.07.2020, взыскании уплаченных за период с 01.01.2019 по 01.07.2020 платежей по коммунальной услуге по обращению с ТКО – отказать в полном объеме.

установил:

Истцы обратились в суд с указанным иском, мотивируя следующим. Они являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>. ООО «Олимп» является управляющей организацией данного дома. ООО «Контракт Плюс» является региональным оператором (зона деятельности ) на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области от 25.05.2018. Возле МКД по <адрес> отсутствуют мусорные контейнеры, поскольку, со слов УК, установить их возле дома не имеется возможности, и они были убраны много лет назад по просьбе жильцов окружающих домов, поскольку мусор не вывозился, в связи с чем, было грязно и завелись крысы и мыши. Таким образом, услуга по вывозу мусора для них не оказывается, но плата за ее оказание незаконно взимается. В этом заключается нарушение прав истцов. Считают, что имеются основания для произведения перерасчета за неоказанные услуги по вывозу мусора. Просят обязать надлежащего ответчика произвести перерасчет платы за ЖКХ по услуге «вывоз мусора», исключив данную строку из квитанции, как размер платы за услугу, которая не осуществляется. Обязать надлежащего ответчика возвратить сумму незаконно включенную в платежные документы и взысканную с них за вывоз мусора за период с 01.01.2019 по 01.03.2020 в пользу Пронько Н.Н. и Пронько А.Н. по 1784 руб. 09 коп. в пользу каждого; в пользу Глебовой Н.П. 1022 руб. 62 коп.; в пользу Глебова П.А. 3151 руб. 77 коп., возвратить взысканную с истцов плату за вывоз мусора за период с 01.01.2019 по 01.07.2020 в пользу Пронько Н.Н. и Пронько А.Н. по 2791 руб. 01 коп. в пользу каждого; в пользу Глебовой Н.П. 2533 руб.; в пользу Глебова П.А. 3655 руб.

Мировым судьей постановлено приведенное выше решение.

Не согласившись с данным решением, Глебовой Н.П. подана апелляционная жалоба, которая мотивирована тем, что решение суда вынесено с существенным нарушением норм материального права.

Участники рассмотрения дела в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения, уведомлены должным образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления, и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Мировым судьей правильно установлено, что истцы Пронько Н.Н. и Пронько А.Н. являются собственниками на праве общей долевой собственности <адрес>.

    Истица Глебова Н.П. является собственником <адрес> указанном доме, истец Глебов П.А. является собственником доли <адрес> данного дома.

Истцы производят оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО через ООО «РИЦ» на счет регионального оператора ООО «Контракт Плюс».

Согласно Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности ), заключенному между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Контракт плюс» (далее – Региональный оператор) от 25 мая 2018 года, Региональный оператор в течение срока действия соглашения обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Ульяновской области (зона деятельности № 2) в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области.

В зону деятельности Регионального оператора включен по Железнодорожному району г. Ульяновска <адрес>, в связи с чем, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что региональным оператором по обращению с ТКО в отношении истцов является ООО «Контракт плюс».

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанцией, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом и представленным доказательствам.

Доводы жалобы судом отклоняются по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в ранее действовавшей редакции ст. 154 ЖК РФ не были отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ.

Как следует из Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года N 155 под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).

В силу пп. 6, 17 указанных Правил исполнитель, являющийся коммерческой организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Потребитель в случаях нарушения исполнителем условий договора вправе по своему выбору поручить оказание услуг третьим лицам или выполнить их своими силами, потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуг, расторгнуть договор об оказании услуг.

В соответствии с п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закона) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Закона, в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Истцы не обращались в адрес регионального оператора с предложением о заключении договора на обращение с ТКО, следовательно, договор считается заключенным на условиях типового договора.

Приказом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 11.11.2019 № 55 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области.

Согласно данной Территориальной схеме ближайшими к дому <адрес> контейнерными площадками для складирования ТКО являются площадки и , расположенные по адресам: <адрес>.

Региональный оператор свои обязанности по сбору, транспортированию ТКО с мест складирования, согласно тесту Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, заключенному между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Контракт плюс» от 25 мая 2018 года, исполняет надлежащим образом. Претензий в его адрес по осуществлению данных функций от истцов не поступало.

В связи с чем, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что оснований для взыскания с регионального оператора произведенной истцами платы за обращение с ТКО не имеется. Также не имеется оснований и для перерасчета платы по коммунальной услуге по обращению с ТКО, так как судом установлено, что данная услуга региональным оператором оказывается.

Ссылка заявителя жалобы на то, что мировым судьей неверно применены нормы материального права судом отклоняется, поскольку указанные доводы основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и переоценке доказательств, и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не были учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для изменения или отмены решения суда.

Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Изложенные в решении выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, основания к отмене решения суда, предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, отсутствуют.

    Руководствуясь ст.ст. 327- 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 05.08.2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ «░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░ -                             ░.░. ░░░░░░░░

11-469/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Пронько А.Н.
Глебова Н.П.
Пронько Н.Н.
Глебов П.А.
Ответчики
ООО "УК "Олимп"
ООО "Контракт плюс"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
21.10.2020Передача материалов дела судье
22.10.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее