Дело №2а-2115/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2018 года Кировский районный суд г.Томска в составе председательствующего Ершовой Е.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Волкову СВ о взыскании налоговой задолженности, пени
установил:
Административный истец ИФНС России по г. Томску обратился с исковыми требованиями к административному ответчику Волкову С.В. о взыскании налоговой задолженности. В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленных в налоговый орган, Волков С.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: /________/, гараж-стоянка /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м; квартиры, расположенной по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м; жилого дома, расположенного по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м.; иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м.; стоянки-парковки, расположенной по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м.; иного строения, помещений и сооружения, расположенного по адресу: /________/, пом. /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м. В соответствии с нормами действующего законодательства ИФНС России по г.Томску административному ответчику произведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за /________/ год, со сроком уплаты не позднее /________/ в сумме /________/ руб., за /________/ год, со сроком уплаты не позднее /________/ в сумме /________/ руб. В установленный законом срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. В связи с этим ИФНС России по г.Томску произведено начисление пени. На основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от /________/ /________/ об уплате налога и пени, от исполнения которого административный ответчик уклонился.
Кроме того, согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, представленных в налоговый орган, на Волкова С.В. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль марки – /________/, VIN: /________/, /________/ года выпуска, государственный регистрационный знак /________/. В связи с этим административный ответчик также является плательщиком транспортного налога. В соответствии с нормами действующего законодательства ИФНС России по г.Томску административному ответчику произведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за /________/ год, со сроком уплаты не позднее /________/ в сумме /________/ руб. В установленный законом срок транспортный налог уплачен не был. В связи с этим ИФНС России по г.Томску произведено начисление пени. На основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от /________/ /________/ об уплате налога и пени, от исполнения которого административный ответчик уклонился.
/________/ на основании заявления ИФНС России по г.Томску мировым судьей вынесен судебный приказ, который /________/ был отменен. Ввиду того, что до настоящего времени налоговая задолженность Волковым С.В. не погашена, ссылаясь на положения ст. 31, 48 НК РФ просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общей сумме /________/ руб., в том числе пени по налогу на имущество физических лиц в размере /________/ руб.; пени по транспортному налогу за период с /________/ по /________/ в размере /________/ руб.
Административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в соответствии с п. 3 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В установленный определением от /________/ срок возражения по существу заявленных требований административным ответчиком Волковым С.В. представлены не были.
Изучив административное исковое заявление, письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
На основании п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с ч.4 ст.12 НК РФ, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
К местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц (ч. 1, 2 ст. 15 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество - жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения установлен ст.402 НК РФ, а порядок определения налоговой ставки – ст.406 НК РФ.
Как следует из материалов дела, Волков С.В. в налоговые периоды с /________/ по /________/, а также с /________/ по /________/ являлся плательщиком налога на имущество физических лиц как собственник гаража, расположенного по адресу: /________/, гараж-стоянка /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м; квартиры, расположенной по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м; жилого дома, расположенного по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м.; здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м.; стоянки-парковки, расположенной по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м.; здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, площадью /________/ кв.м.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями учетных данных налогового органа.
В силу ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В ч. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.4 ст.75 НК РФ пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ИФНС России по г.Томску в адрес административного ответчика Волкова С.В. было направлено налоговое уведомление /________/ от /________/ об уплате налога на имущество физических лиц за /________/ на объекты налогообложения: гараж, расположенный по адресу: /________/, гараж-стоянка /________/, кадастровый номер: /________/; квартиру, расположенную по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/; жилой дом, расположенный по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/ сроком оплаты не позднее /________/, а также налоговое уведомление /________/ от /________/ об уплате налога на имущество физических лиц за /________/ на объекты налогообложения: здание, строения, сооружения, расположенное по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, стоянка-парковка, расположенная по адресу: /________/, кадастровый номер: /________/, здание, строения, сооружения, расположенное по адресу: /________/, пом. /________/, кадастровый номер: /________/ сроком оплаты не позднее /________/.
В установленные сроки обязанность Волковым С.В. по уплате налога на имущество физических лиц не исполнена, в связи с чем ему на основании ст.75 НК РФ была начислена пени на налог на имущество физических лиц в размере /________/ руб., что подтверждается представленным расчетом пени по налогу.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой Волковым С.В. задолженности в установленный срок, ему было направлено требование /________/ об уплате налога на имущество физических лиц по состоянию на /________/.
Вместе с тем, до настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц Волковым С.В. не исполнена.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон Томской области №77-ОЗ).
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Томской области №77-ОЗ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
В соответствии со ст. 3 Закона Томской области №77-ОЗ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается представленными материалами, не оспорено ответчиком, что Волков С.В. в период с /________/ по /________/ являлся собственником транспортного средства - /________/, VIN: /________/, /________/ года выпуска, государственный регистрационный знак /________/
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями учетных данных налогового органа.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в редакции действовавшей в спорный период) "О транспортном налоге" предусмотрено, что налоговая ставка в 2015 году на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 5 руб., свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 8 руб., свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 20 руб., свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 30 руб., свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 75 руб.
Исходя из мощности двигателя транспортного средства, принадлежащего Волкову С.В., сумма налога, подлежащего уплате за /________/ год, составила /________/ руб.
Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч. 4 ст. 57 НК РФ).
Административным истцом Волкову С.В. направлялось налоговое уведомление /________/ от /________/ о необходимости уплаты транспортного налога за /________/ год в размере /________/ руб., со сроком исполнения до /________/, которое оставлено ответчиком без удовлетворения.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку Волковым С.В. в установленный срок налог на имущество физических лиц не уплачен, ИФНС России по г.Томску на основании ст. 75 НК РФ, правомерно начислены пени на недоимку по транспортному налогу за период с /________/ по /________/ в размере /________/ руб.
Кроме того, в связи с неуплатой Волковым С.В. задолженности в установленный срок ему в соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ было направлено требование /________/ об уплате транспортного налога по состоянию на /________/ в размере /________/ руб., пени в размере /________/ руб., которое до настоящего времени оставлено без удовлетворения.
Неисполнение Волковым С.В. обязанности по уплате налогов, послужило основанием для обращения ИФНС России по г.Томску в суд с настоящим иском.
С учетом перерасчета налога на имущество, а также в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ от /________/ «О внесении изменений в ч. 1 и 2 НК РФ» административным истцом предъявлено ко взысканию с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц в размере /________/ руб., а также пени по транспортному налогу за период с /________/ по /________/ в размере /________/ руб.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно разъяснениям ВС РФ и ВАС РФ, изложенным в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно материалам дела /________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Волкова С.В. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по пени по земельному налогу в размере /________/ руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере /________/ руб., пени по транспортному налогу в размере /________/ руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере /________/ руб.
/________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска судебный приказ от /________/ отменен.
Административное исковое заявление было сдано в отделение связи /________/, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.
Таким образом, административное исковое заявление было подано в течение установленного законом срока.
Учитывая, что до настоящего времени требования об уплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу административным ответчиком в досудебном порядке не исполнены, административный иск подан в сроки, установленные законом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных ИФНС России по г.Томску требований в полном объеме.
При этом представленный административным истцом расчёт пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу судом проверен, его обоснованность и математическая правильность сомнений не вызывает, стороной административного ответчика сумма задолженности, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, не оспорены.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объёме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с полным удовлетворением исковых требованием с административного ответчика Волкова С.В. в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере /________/ руб. (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Волкову СВ о взыскании налоговой задолженности, пени удовлетворить.
Взыскать с Волкова СВ в пользу соответствующего бюджета задолженность в сумме /________/ рублей, в том числе: /________/ рублей – пени по налогу на имущество физических лиц, /________/ рублей – пени по транспортному налогу за период с /________/-/________/.
Взыскание следует осуществить по следующим реквизитам получателя: счет /________/, ИНН /________/, КПП /________/ УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску), банк получателя: отделение Томск г.Томск, БИК /________/ с указанием реквизитов платежей: ОКТМО – /________/, КБК пени по налогу на имущество физических лиц – /________/, КБК пени по транспортному налогу – /________/.
Взыскать с Волкова СВ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере /________/ рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда лицами, участвующими в деле.
Председательствующий (подпись) Е.Ю.Ершова
Верно.
Председательствующий Е.Ю.Ершова
Секретарь С.Ю. Синякова