№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«25» октября 2021 г. г.Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Дробышевой Е.В.
при помощнике Колодиной Ж.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большакова Е. А. к администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании права собственности,
установил:
Большаков Е.А. обратился в суд с иском, с учетом уточнений, к ответчикам о признании права собственности на земельный участок площадью 675 кв., расположенный по адресу: <адрес>, кВ.2 в соответствии с планом границ, составленным 11.11.2020 кадастровым инженером Карпухиной Н.В., также просит признать право собственности на квартиру, расположенную по данному адресу, после проведенной самовольной реконструкции, общей площадью 139,8 кв.м, в том числе жилой – 88,7 кв.м, в соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В заявлении истец указал, что на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ он является собственником <адрес>. Квартира расположена в двухквартирном доме, по данным похозяйственных книг за квартирой был закреплен земельный участок площадью 600 кв. для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии с земельной реформой данный земельный участок является его собственностью, однако администрацией сельсовета правоустанавливающие документы ему не были выданы, что является препятствием в государственной регистрации его права на землю. Кроме того, согласно плану границ, подготовленному кадастровым инженером Карпухиной Н.В. по фактически сложившемуся порядку пользования, площадь земельного участка составляет 675 кв.м, план границ согласован со всеми владельцами смежных земельных участков. Вместе с тем, с целью улучшения жилищных условий им была произведена реконструкция квартиры с возведением пристройки, в связи с этим изменилась общая площадь квартиры. В настоящее время он не может зарегистрировать право собственности на жилое помещение, поскольку у него отсутствует разрешение на строительство и администрация Тамбовского района в связи с этим отказывает в выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Согласно техническому заключению ООО «Тамбовгражданпроект» и заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» после реконструкции квартира и дом в целом соответствуют градостроительным, строительным, противопожарным и санитарным требованиям.
В судебное заседание истец не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, требования поддерживает.
Представитель администрации Тамбовского района по доверенности Космынина А.О. требования не признала в части признания права собственности на земельный участок площадью 675 кв.м, пояснив, что правоустанавливающие документы на спорный земельный участок истцу не выдавались, кроме того, площадь участка больше площади, указанной в выписке из похозяйственной книги сельсовета. По поводу самовольной реконструкции жилого помещения у администрации претензий не имеется.
Представитель администрации Татановского сельсовета в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что против удовлетворения иска не возражает.
Третьи лица, привлеченные судом к участию в деле - владельцы смежных земельных участков, Комарова И.Н., Клубникина А.И., Тимошин В.Н., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 36 Конституции РФ устанавливает, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Исходя из положений ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Статьей 12 ГК РФ определено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также признания права.
Что касается вопросов о правах на земельные участки, 01.01.1991 года был введен в действие Закон РСФСР от 23 ноября 1990г. "О земельной реформе", в преамбуле которого указано, что земельная реформа имеет целью перераспределение земли в интересах создания условий для равномерного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории РСФСР. В ходе реформы осуществляется наделение землей граждан, предприятий, организаций, учреждений, объединений и товариществ с закреплением их прав на землю в порядке, установленном законодательством РСФСР.
Проведение земельной реформы возлагается на местные Советы народных депутатов, Государственный комитет РСФСР по земельной реформе совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР с участием других заинтересованных министерств и ведомств.
В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, введенным в действие постановлением Верховного Совета от 25.04.1991 г. (действовал до 24.10.2001) при переходе права собственности на строение гражданину вместе с этим объектом переходит и право пользования земельным участком (ст.37).
Статьей 31 указанного кодекса устанавливалось, что право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Форма государственного акта утверждается Советом министров РСФСР.
Указом Президента РФ от 27.12.1991 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» на местные органы исполнительной власти была возложена обязанность по проведению приватизации земель в населенных пунктах.
Из содержания пункта 3 Указа Президента Российской Федерации "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27.10.1993 N 1767, который утратил силу 25.02.2003, следует, что документами, удостоверяющими права на земельный участок, после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации могли являться государственный акт либо свидетельство.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
В настоящее время форма и порядок ведения похозяйственной книги утверждены приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 N 345, а в период возникновения у граждан прав на земельные участки применялись Указания по ведению похозяйственного учета в сельских Советах народных депутатов, утвержденные постановлением Госкомстата СССР от 25.05.1990 N 69, разделом III которых был урегулирован порядок ведения записей в похозяйственной книге.
В частности, согласно пункту 39 данных Указаний в разделе IV "А" "Земля, находящаяся в личном пользовании хозяйства" по каждому хозяйству записывались вся земельная площадь, предоставленная хозяйству в установленном порядке под приусадебный участок, служебный земельный надел, а также предоставленная крестьянским хозяйствам. Данные о предоставленных землях для ведения личного подсобного хозяйства колхозникам, рабочим и служащим, а также служебных наделах граждан.
Форма похозяйственной книги была утверждена постановлением Госкомстата СССР от 05.12.1989 N 219 "Об утверждении форм похозяйственного учета для сельских Советов народных депутатов", а еще раньше применялись формы, утвержденные постановлением Совнаркома СССР от 26.01.1934 N 185 "О первичном учете в сельском Совете" и приказом Центрального статистического управления СССР от 05.01.1979 N 10 "О формах первичного учета для сельских Советов народных депутатов".
Обязанность по ведению похозяйственных книг была возложена на поселковые и сельские Советы народных депутатов статьей 11 Закона РСФСР от 19.07.1968 "О поселковом, сельском Совете народных депутатов".
Пунктом 7 Указаний по ведению похозяйственного учета в сельских Советах народных депутатов, утвержденные постановлением Госкомстата СССР от 25.05.1990 N 69, было предусмотрено, что данные книг похозяйственного учета используются: финансовыми органами, органами госстраха, статистическими органами - для получения данных о возрастном и половом составе сельского населения и о жилых домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, для учета скота, находящегося в личном пользовании, и других; исполкомами местных Советов - для выявления детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных школах, и т.д.
Таким образом, как в настоящее время, так и ранее, похозяйственные книги являлись документами первичного учета личных подсобных хозяйств.
В соответствии со ст. ст. 3, 12, 14 Земельного кодекса РСФСР 1970 года, действовавшего до 24.04.1991 года, земля состояла в исключительной собственности государства и предоставлялась только в пользование. Предоставление земельных участков в пользование осуществлялось в порядке отвода.
Согласно ст. 64 Земельного кодекса РСФСР 1970 года совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия, организации, учреждения предоставляли приусадебные земельные участки или огороды из земель, предназначенных для этих целей, постоянным рабочим и служащим, а также учителям, врачам и другим специалистам, работающим и проживающим в сельской местности. Предоставление приусадебных земельных участков или огородов производится на основании решения администрации совхоза, предприятия, организации и учреждения.
Согласно действовавших на момент передачи в собственность гражданам земельных участков норм Земельного Кодекса РСФСР (до 24.10.2001), исключительным правом на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, обладали органы местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 23.06.1994 Большакову Е.А. принадлежит на праве собственности <адрес> общей площадью 49,8 кв.м, жилой 37,2 кв.м. Согласно выписке из ЕГРН квартира состоит на кадастровом учете и расположена в двухквартирном жилом доме. Согласно выписке из похозяйственной книги квартира расположена на земельном участке площадью 600 кв.м, который находится в собственности Большакова Е.А. Между тем, по сведениям администрации Татановского сельсовета правоустанавливающие документы Большакову Е.А. не выдавались. Согласно выписке из ЕГРН, сведения о спорном земельном участке в реестр не внесены.
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.. .
В соответствии со ст.69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на недвижимое имущество, возникшее до вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом.
Аналогичная позиция была закреплена в ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав…» (действовал до 31.12.2016). Данным Законом также определялось, что документом, являющимся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, признавалась выписка из похозяйственной книги в подтверждение факта предоставления гражданину земельного участка для ведения подсобного хозяйства.
Из анализа указанных правовых норм следует, что отсутствие оформления предоставления земельного участка на праве собственности посредством выдачи соответствующего свидетельства и отсутствие государственного акта на землю само по себе не может свидетельствовать о невозникновении такого права у истца или о его последующем прекращении.
Не принятие администрацией Татановского сельсовета соответствующего решения о передаче собственнику жилого помещения сельского поселения (в данном случае Большакову Е.А.) земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, находящегося в пользовании, как предусматривали положения действовавшего законодательства, нельзя признать обоснованным.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.49 Федерального закона от 13.06.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании в том числе и выдаваемой органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства).
Земельный участок в понимании пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ - это часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ).
Местоположение границ земельного участка в силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства" установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Частью 1 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с п.9 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015г. «О Государственной регистрации недвижимости» площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
В п.10 названной статьи указано, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В статье 42.8 ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» определено, что при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае отсутствия в указанных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.
В силу положений части 3 названной статьи, при уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требований, не должна быть больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования.
Разрешая вопрос о местоположении границ земельных участков, надлежит учесть, что эти граница должна быть установлены таким образом, чтобы фактическая площадь земельных участков была максимально приближена к их юридической площади, и при этом, не нарушались права третьих лиц (других смежников).
Согласно положениям п.2.2 ст.51.1 решения Татановского сельского Совета народных депутатов <адрес> от 26 декабря 2013 г. N 44 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования - Татановский сельсовет <адрес> и ст.<адрес> от 5 декабря 2007г. N316-З "О регулировании земельных отношений в <адрес>" минимальный размер предоставления земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, составляет 500 кв.м
Из плана границ, представленного истцом, который согласован с владельцами смежных земельных участков, усматривается, что в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ, площадь спорного земельного участка не соответствует площади, указанной в правоподтверждающем документе (выписка из похозяйственной книги) в допустимых законом пределах.
Представленный в дело план границ содержат указание на общую площадь земельного участка и описание границ (сведения о характерных точках границ) - что позволяет однозначно определить на местности, границы земельного участка, который не имеет пересечений со смежными земельными участками и согласован со всеми заинтересованными лицами.
Учитывая, что испрашиваемый участок был закреплен за спорным жилым помещением до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и в силу положений действовавшего на тот момент Законодательства подлежал передаче Большакову Е.А. в собственность, как владельцу жилого помещения, суд приходит к выводу о наличии у истца права на оформление в собственность данного земельного участка в соответствии с представленным планом границ. Отсутствие государственного кадастрового учёта земельного участка не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Из технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в жилом <адрес> произведена реконструкция <адрес>. Согласно акту техника-инвентаризатора установлены несоответствия по данным инвентаризационного дела: заделка дверного проема между комнатами 1-2, возведение перегородки между комнатами 2-6, комнатами 6-7 с установкой сантехнических приборов (ком.2 – газовая плита, газовая колонка; ком.3 – ванна; ком.7 – унитаз); пробивка дверного проема между ком.2-8; возведение жилой пристройки лит.А1 общей площадью 91,0 кв.м с установкой сантехнических приборов; возведение веранды лит.а3 и лит.а4 площадью 1,7 кв.м, 3,4 кв.м; снос холодной пристройки лит.а1. Разрешительная документация на реконструкцию не представлена. В результате переустройства общая площадь квартиры составила 139,8 кв.м, в том числе жила – 88,7 кв.м.
Решением администрации Тамбовского района от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в выдаче разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию, поскольку не выдавалось разрешение на строительство.
В соответствии с ч.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд, при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности, вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Как установлено, земельный участок, на котором Большаков Е.А. произвел реконструкцию жилого помещения с возведением самовольных пристроек, находится в собственности истца.
Из технического заключения ООО Проектный институт «ТАМБОВГРАЖДАНПРОЕКТ» и экспертного заключения ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» следует, что жилой <адрес> после проведенной реконструкции <адрес>, соответствует строительным, противопожарным и санитарным требованиям и не несет угрозу жизни и здоровью граждан.
Факта нарушения чьих-либо прав и законных интересов в ходе рассмотрения настоящего спора судом не установлено.
Анализируя изложенные обстоятельства и правовые нормы, суд находит требования Большакова Е.А. подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Большаковым Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на земельный участок площадью 675 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с планом границ, составленным кадастровым инженером Н.В.Карпухиной ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Большаковым Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на квартиру с учетом реконструкции, общей площадью 139,8 кв.м, в том числе жилой – 88,7 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение вынесено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В.Дробышева