Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1720/2013 ~ М-654/2013 от 30.01.2013

Дело № 2-1720/2/13 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» февраля 2013 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Савиной С.А.

при секретаре Вилканаускайте С.Ю.

с участием представителя истца Шахановой И.А., действующей по доверенности, ответчика Макарова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Петрозаводского городского округа к Макарову А. В. об обязании заключить договор социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в суд кМакарову А.В. с требованиямиоб обязании заключить договор социального найма по тем основаниям, что решением Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Макарова А.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения. Суд обязал Администрацию ПГО предоставить Макарову А.В. вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм. Во исполнение Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», во исполнение решения Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Петрозаводского городского округа от Макарову А.В. предоставлено жилое помещение жилой площадью <адрес> находящееся в муниципальной собственности. П. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей на момент вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Макарову А.В. жилого помещения) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями площадью не ниже установленных социальных норм по окончании пребывания их в образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, по окончании службы в вооруженных силах РФ или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в случаях, если за ребенком не было закреплено какое-либо жилое помещение. Таким образом, закон определяет порядок обеспечения лиц указанной категории именно жилыми помещениями, не исключая, что таковыми могут являться и комнаты. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Петрозаводского городского округа и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт , предметом которого является приобретение 15 квартир в многоквартирном доме путем инвестирования в строительство многоквартирного дома для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного за ними жилого помещения. В соответствии с указанным муниципальным контрактом ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией ПГО <данные изъяты> подписан акт приема-передачи квартир в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в том числе и <адрес>. На основании вышеуказанных документов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности Петрозаводского городского округа на жилое помещение, площадью <адрес> Таким образом, предоставленное ответчику Макарову А.В. жилое помещение полностью соответствует всем требованиям жилищного законодательства, требованиям, установленным для жилых помещений, свободно от любых обременении и/или прав любых третьих лиц, соответствует норме предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на одного человека. Данное жилое помещение было приобретено Администрацией ПГО за счет средств субвенций из бюджета РК, предоставленных бюджету Петрозаводского городского округа на осуществление переданных Российской федерацией государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, ставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, в том числе финансовым обеспечением которых являются средства федерального бюджета (п.4.3 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ , а также путем телефонных переговоров Макаров А.В. неоднократно приглашался для заключения договора социального найма на предоставленное ему жилое помещение по адресу: <адрес> однако до настоящего времени ответчик от заключения данного договора уклоняется. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Макаровым А.В. в Администрацию ПГО было подано заявление, в котором он просил обеспечить его жилой площадью в соответствии с действующим жилищным законодательством и предоставить комнату в коммунальной квартире по договору социального найма.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнив, что ответчику предоставлено жилое помещение по основаниям признания его ребенком-сиротой. Решение суда было вынесено, Администрацией ПГО судебный акт исполнен путем предоставления ответчику жилого помещения. Вопрос о необходимости предоставления ответчику жилого помещения по причине непригодности для проживания иного жилого помещения судом не рассматривался, ответчиком никогда не заявлялся, не является предметом настоящего судебного спора.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, полагал, что у него имеется право на получение отдельной квартиры, поскольку в настоящее время проживает в маневренном жилищном фонде. Предоставлена была данная квартира по причине сноса жилого дома, в котором имел отдельную квартиру на условиях договора социального найма. Считает, что имеет право на предоставление отдельного жилого помещения в связи с непригодностью для проживания ранее предоставленного жилого помещения.

Представитель органа опеки и попечительства над несовершеннолетними в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном суду сообщении выразил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В прошлом судебном заседании представитель Петропавловская Р.Е., действующая по доверенности, заявленные требования полагала обоснованными, указав, что представители органа опеки и попечительства выезжали и осматривали помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, во исполнение судебных актов. Предоставляемые органом местного самоуправления данной категории граждан жилые помещения соответствуют требованиям действующего законодательства в отношении площади предоставляемых помещений и их качества. Права данной категории граждан не нарушены. В целях исключения возможности привлечения Администрации ПГО к ответственности со стороны службы судебных приставов за неисполнение решения суда имеется необходимость обязать ответчика заключить с органом местного самоуправления договор социального найма на предоставленное жилое помещение.

Представитель УФССП России по РК, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доказательств, свидетельствующих об уважительной причине неявки, не представил, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил, возражений по существу заявленных требований не высказал.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона РК от 28.11.2005 г. N 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 03.03.2009 года N 1270 ЗРК) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 5 предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 49 ЖК РФ данные государственные полномочия по предоставлению жилых помещений вышеуказанным категориям граждан могут быть переданы органам местного самоуправления в установленном законом порядке.

В соответствии с ч.3 ст.20 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Законом Республики Карелия от 28.11.2005 г. № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Республика Карелия передала с 01.01.2006 г. органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РК государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 г., действующей на момент вынесения постановления от 19.12.2012 г. о предоставлении ответчику жилого помещения) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 50 данного законанормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с решением Петросовета от 27.12.2005 г. № ХХV/ХХV-256 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Петрозаводске» нормой предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма считается 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с ч.1.ст.16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

В силу ст. 60 ЖК РФ наниматель владеет жилым помещением государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда и пользуется данным жилым помещением при проживании в нем по договору социального найма жилого помещения, заключенного с собственником данного жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что решением Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Макарова А.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения. Суд обязал Администрацию ПГО предоставить Макарову А.В. вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Макарову А.В. предоставлено жилое помещение, жилой площадью <адрес> находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Петрозаводского городского округа и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт , предметом которого является приобретение 15 квартир в многоквартирном доме путем инвестирования в строительство многоквартирного дома для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного за ними жилого помещения.

В соответствии с указанным муниципальным контрактом ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией ПГО <данные изъяты> подписан акт приема-передачи квартир в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в том числе и <адрес>.

На основании вышеуказанных документов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности Петрозаводского городского округа на жилое помещение, общей площадью <адрес>

Таким образом, предоставленное ответчику Макарову А.В. жилое помещение полностью соответствует всем требованиям жилищного законодательства, требованиям, установленным для жилых помещений, свободно от любых обременении и/или прав любых третьих лиц, соответствует норме предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на одного человека.

ДД.ММ.ГГГГ Макаровым А.В. в Администрацию ПГО было подано заявление, в котором он просил обеспечить его жилой площадью в соответствии с действующим жилищным законодательством и предоставить комнату в коммунальной квартире по договору социального найма.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.В. приглашался для заключения договора социального найма на предоставленное ему жилое помещение по адресу: <адрес>

Однако до настоящего времени ответчик данный договор не заключил.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца о возложения на ответчика обязанности по заключению договора социального найма являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Данный договор необходимо заключить в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец при подаче иска в суд в силу ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, размер которой в силу ст. 333.19 НК РФ по удовлетворенному иску составляет <данные изъяты>

Иск судом удовлетворен, в связи с чем подлежащая уплате в доход государства государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в указанном выше размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Администрации Петрозаводского городского округа к Макарову А. В.об обязании заключить договор социального найма удовлетворить.

Обязать Макарова А. В.в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда заключить с Администрацией Петрозаводского городского округа договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комната .

Взыскать с Макарова А. В.госпошлину в бюджет Петрозаводского городского округа в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья: С.А.Савина

Решение в окончательной форме принято: 25.02.13 г.

2-1720/2013 ~ М-654/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Петрозаводского городского округа
Ответчики
Макаров Алексей Васильевич
Другие
УФССП России по РК
Прокурор г. Петрозаводска
Орган опеки и попечительства Администрации Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Савина С.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
30.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2013Передача материалов судье
01.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2013Судебное заседание
20.02.2013Судебное заседание
25.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее