Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-174/2012 ~ М-5/2012 от 10.01.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 марта 2012 года Красноглинский районный суд г.Самары в составе:

Председательствующего: Курунтяевой О.Д.

При секретаре: Тихановой А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 174\2012 года по иску ГИВ и ГИЛ к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

ГИВ и ГИЛ обратились в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что зарегистрированы и проживают в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес> с 27.12.1994 года. Данное жилое помещение было предоставлено ГЛГ и членам его семьи на основании ордера № 429 от 3 ноября 1994 года. ГЛГ умер 25.07.2008 года. В настоящее время они хотят воспользоваться своим правом на приватизацию занимаемого жилого помещения, однако Департамент управления имуществом г.о.Самара отказал им, поскольку спорное жилое помещение является служебным, однако они не согласны с данным фактом, поскольку <адрес> передана в муниципальную собственность 25.03.1997 года и после передачи утратила статус служебной в силу п. 2 ст. 102 ЖК РФ. Просят признать за ними право собственности в порядке приватизации на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 51,7 кв.м. жилой площадью 29,6 кв.м. подсобной площадью 22,1 кв.м. кроме того прочая 3,6 кв.м. по 1\2 доли за каждым.

В судебном заседании представитель истцов, по доверенности ЮИГ исковые требования поддержала, обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтвердила, пояснила суду, что после передачи спорного жилого помещения в муниципальную собственность решение о включение в специализированный жилищный фонд не принималось, в связи с чем статус служебного был утрачен и истцы имеют право на приватизацию.

Представитель Департамента управления имуществом г.о.Самара, по доверенности ГОС возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что в силу закона служебное жилое помещение приватизации не подлежит.

Представитель ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Выслушав представителя истцов, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования ГИВ и ГИЛ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, для передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Согласно ч 2 п 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 года № 721 акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставной капитал акционерного общества.

Федеральным законом от 23 декабря 1992 года « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» вступившего в силу 10 января 1993 года, в статью 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений ( если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилых помещений.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты являются федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Указанными выше нормами закона, не допускалось включение объектов жилищного фонда к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Из материалов гражданского дела следует, что ГЛГ, на основании постановления администрации Красноглинского района от 31 октября 1994 года № 917, было предоставлено служебное жилое помещение расположенное в доме принадлежащем АО «Электрощит» по адресу: <адрес> (л.д. 9)

В соответствии с постановлением Главы города Самары № 395 от 25 марта 1997 года жилой дом № 5 пос. Красная Глинка переданный из состава собственности Акционерного Общества «Электрощит» был принят в муниципальную собственность (л.д. 22)

При передаче в муниципальную собственность спорного жилого помещения, он утратил статус служебного и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Согласно ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Из ответа Департамента управления имуществом г.о.Самара следует, что решение о включение в специализированный жилищный фонд жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> после передачи от ГК Электрощит не принималось (л.д. 54).

Судом установлено, что истцы является нанимателями жилого помещения – квартиры <адрес> общей площадью 51,7 кв.м. жилой площадью 29,6 кв.м. на основании лицевого счета № 50017 (л.д. 8) где они зарегистрированы и проживают по настоящее время, производят оплату за свою квартиру.

Истцы пользуются и владеют изолированным жилым помещением, ранее они не использовали свое право на приватизацию жилого помещения.

Таким образом, суд считает, что истцы, как наниматели жилого помещения в доме, который в силу закона был передан в муниципальный жилищный фонд, на которое распространяется действие норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», имеют право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истцов, оснований к отказу в иске не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ГИВ и ГИЛ удовлетворить.

Признать за ГИВ и ГИЛ право собственности в порядке приватизации на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 51,7 кв.м. жилой площадью 29,6 кв.м. подсобной площадью 22,1 кв.м. кроме того прочая 3,6 кв.м. по 1\2 доли за каждым.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г.Самары в течении месяца со дня его оглашения.

Председательствующий:

2-174/2012 ~ М-5/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гордеева И.В.
Гордеев И.Л.
Ответчики
Департамент управления имуществом городского округа Самара
Другие
СФ ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Курунтяева О.Д.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
10.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2012Передача материалов судье
11.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2012Предварительное судебное заседание
17.02.2012Судебное заседание
05.03.2012Судебное заседание
07.03.2012Судебное заседание
07.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее