РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 ноября 2017 года г. Москва
Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Бедняковой В.В., при секретаре Васильевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-184/17 по административному исковому заявлению Смазанова В.И. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок,
установил:
Смазанов Владимир Ильич обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в обоснование заявленных требований указав, что имеет в собственности земельный участок по адресу: ** на основании постановления администрации Богородского поселкового совета Сергиево-Посадского района Московской области от 27.07.1993г. и свидетельства о праве собственности на землю, однако административным ответчиком необоснованно отказано в регистрации права собственности, документы возвращены административному истцу в связи с наличием приписок и неоговоренных исправлений, что явилось поводом для обращения в суд.
Административный истец в судебное заседание явился, административное заявление поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – администрации Богородского поселкового совета Сергиево-Посадского района Московской области – по доверенности Зинченко Н.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала, решение оставила на усмотрение суда.
Заслушав пояснения административного истца, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что согласно постановлению администрации Богородского поселкового совета Сергиево-Посадского района Московской области от 27.07.1993г. № 71 Смазанову В.И. для ведения личного подсобного хозяйства предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: *, площадью 3 622 кв.м на землях сельскохозяйственного назначения для садоводства и огородничества.
16.08.1993г. административному истцу выдано свидетельство № 1113 о праве собственности на землю площадью 3 622 кв м по адресу: *, а также паспорт земельного владения.
05.05.2017г. административный истец обратился в ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о регистрации права собственности на указанный земельный участок.
Письмом № 50-50/005-50/005/008/2017-9830 от 19.05.2017г. поданные для регистрации права документы возвращены административному истцу со ссылкой на наличие в документах приписок и неоговоренных исправлений на объект недвижимости.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка № 50:05:0100204:166 по адресу: *, площадью 3 622 кв.м, земельный участок относится к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования – для ведения садоводства.
Из письменного отзыва администрации муниципального образования городского поселения Богородское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 02.11.2017г. следует, что в похозяйственных книгах, находящихся в администрации городского поселения Богородское по селу Титовское, имеется запись о наличии у Смазанова В.И. в пользовании земельного участка с кадастровым номером 50:50:010020:166 площадью 3 622 кв.м.
В соответствии со ст. 8.1. ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.
Отказ в государственной регистрации прав на имущество либо уклонение от государственной регистрации могут быть оспорены в суде.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 г., действовавшего на момент издания оспариваемых постановлений, граждане РСФСР в соответствии с настоящим Кодексом имеют право по своему выбору на получение в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в городах, поселках и сельских населенных пунктах.
Бесплатно земельные участки передаются в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности, в пределах норм, устанавливаемых в соответствии ст. 36 указанного Кодекса.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РСФСР приобретение земельных участков в собственность на основании статей 7, 8, 9 настоящего Кодекса осуществляется через местный Совет народных депутатов, на территории которого расположен земельный участок.
Согласно ст. 18 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего на момент издания оспариваемых постановлений, предоставление земельных участков в собственность граждан относилось к ведению сельских, поселковых советов.
Сельские, поселковые советы предоставляли земельные участки в собственность граждан в пределах черты сельских населенных пунктов, а также из фонда других земель, переданных в их ведение.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона снованиями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Согласно ст. 25 Федерального закона орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения" утверждена форма свидетельства о праве собственности на землю.
Оценивая представленное административным истцом свидетельство о праве собственности на землю, суд приходит к выводу о том, что оно оформлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 и не содержит явных приписок и неоговоренных исправлений, содержащаяся в нем информация соответствует сведениям, содержащимся в постановлении администрации Богородского поселкового совета Сергиево-Посадского района Московской области от 27.07.1993г. № 71, а также в паспорте земельного владения.
Разночтения в целевом назначении земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства», содержащееся в постановлении администрации Богородского поселкового совета Сергиево-Посадского района Московской области от 27.07.1993г. № 71, и в свидетельстве о праве собственности на землю - «для садоводства и огородничества» не является припиской или неоговоренным исправлением в смысле ст. 25 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также не противоречит целевому назначению земельного участка № 50:05:0100204:166, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости.
Другие основания для отказа в принятии заявления административным ответчиком в письменном уведомлении не приведены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика отсутствовали основания для возвращения административному истцу представленных для государственной регистрации права документов в отношении спорного земельного участка, в связи с чем данный отказ в принятии документов для рассмотрения вопроса о регистрации права собственности Смазанова В.И. является незаконным. На основании ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ административный ответчик обязан осуществить прием заявления административного истца о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов и решить вопрос о государственная регистрация права собственности административного истца на указанный выше земельный участок.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.05.2017░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ * ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № * ░░ ░░░░░░: *, ░░░░░░░░ 3 622,00 ░░.░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░