Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-852/2013 ~ М-528/2013 от 08.02.2013

Дело N2-852/2013

Решение

Именем Российской Федерации

14 марта 2013 года                                                                                               г.Саратов

Заводской районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Донина Н.Н.,

с участием представителя Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Ч. и его Права» и представителя истца Аветсян З.А. по доверенности Гаврилюка В.В., представителя общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» Гордиенко О.В.,

при секретаре Давидович Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его Права» в интересах Аветисян З. А. к обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» о признании незаконным выставленного тарифа по электроснабжению и компенсации морального вреда в порядке защиты прав потребителей,

Установил:

Региональное общественное учреждение Защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» (далее РОУЗПП СО «Человек и его права») обратился в Заводской районный суд г.Саратова в интересах Аветисян З. А. с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее по тексту - ООО «Стройкомплект») о признании незаконным выставленный ООО «Стройкомплект» Аветисян З.А. в счетах за <Дата> на оплату жилищно-коммунальных услуг расчет электрической энергии, израсходованной на места общего пользования в многоквартирном доме; взыскании с ООО «Стройкомплект» в пользу истицы произведенную по счетам за <Дата> оплату за израсходованную на места общего пользования электрическую энергию в сумме 1.168 рублей 72 коп. и компенсации морального вреда в порядке защиты прав потребителей.

Как следует из содержания заявленных требований, в РОУЗПП СО «Человек и его права» обратился потребитель коммунальных услуг Аветисян З.А., проживающая по адресу: <адрес> по вопросу о несогласии с вставленными ей исполнителем ООО «Стройкомплект» в платежных документах <Дата> по графе электроснабжение мест общего пользования (далее МОП) по ставке 36 рублей 21 коп. с человека в месяц.

При рассмотрении заявления было установлено неправильное начисление денежных средств в сторону увеличения платы за коммунальную услугу электроснабжение МОП.

Ответчик с <Дата> по настоящее время без каких либо полномочий со стороны собственников указанного многоквартирного дома управляет общим имуществом многоквартирного дома и незаконно заключил с ресурсоснабжающей организацией ООО «СПГЭС» кабальный договор в результате которого потребитель несёт ежемесячно существенные убытки.

Начисление платы за коммунальную услугу электроснабжение, подающуюся в многоквартирный дом на места общего пользования по ставке 36 рублей 21 коп. с человека в месяц в платежных документах с <Дата> является незаконным по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, которые предусматривают взимание платы по общему домовому прибору учёта (далее ОДПУ МОП) или же по нормативу.

ООО «Стройкомплект» уклоняется от взятых на себя обязательств предоставлять потребителю информацию, непосредственно затрагивающие его права, и своим бездействием нарушает права потребителя.

По утверждению истца в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета электроэнергии. Поскольку уполномоченный орган власти не утвердил норматив на потребление коммунальной услуги электроснабжение, подающееся на места общего пользования в многок5вартирном доме по причине отсутствия инициативы у компетентных органов, норматив для потребителя равен нулю.

Следовательно, выставленная истцу плата по графам электроснабжение МОП с <Дата> является незаконной.

Все вышеперечисленные нарушения прав потребителей жилищных услуг вызывают у истца сильные физические и нравственные страдания, нервное напряжение, беспокойство за сохранность общего имущества дома.

В связи с данными обстоятельствами и в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О защите прав потребителей» истец просит признать незаконным выставленный ООО «Стройкомплект» Аветисян З.А. в счетах за <Дата> на оплату жилищно-коммунальных услуг расчет электрической энергии, израсходованной на места общего пользования в многоквартирном доме; взыскать с ООО «Стройкомплект» в пользу истицы произведенную по счетам <Дата> оплату за израсходованную на места общего пользования электрическую энергию в сумме 1.168 рублей 72 коп. и в счет компенсации морального вреда 10.000 рублей.

О времени и месте рассмотрения гражданского дела истец Аветисян З.А. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, суду представила заявление о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель РОУЗППСО «Человек и его права» Гаврилюк В.В. в интересах истца Аветисян З.А. поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме. Суду пояснил, что выставленные в квитанциях истца за <Дата> счета по оплате электроэнергии МОП являются незаконным, поскольку в доме, где проживает истец, нет общедомового прибора учета электроэнергии. Ответчик не имел право заключать с ресурсоснабжающей организацией свой договор на поставку электроэнергии. Поскольку уполномоченный орган власти не утвердил норматив на потребление коммунальной услуги электроснабжение, подающееся на места общего пользования в многок5вартирном доме по причине отсутствия инициативы у компетентных органов, норматив для потребителя равен нулю.

Представитель ответчика ООО «Стройкомплект» Гордиенко О.В. исковые требования не признала, пояснив, что собственник жилого помещения согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Из п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, следует, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Указанный пункт Правил свидетельствует о том, что независимо от того, установлены или нет в многоквартирном доме коллективные (общедомовые), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета, потребители должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Оплата истцом потребленной электроэнергии по индивидуальным приборам учета не учитывает общедомовые затраты по электроэнергии.

Таким образом, обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике в силу закона.

Электроэнергия МОП включает в себя расходы по оплате электроэнергии, потребленной на освещение мест общего пользования (лестничные площадки, подвалы, и т.д.).

При отсутствии в доме общедомового прибора учета электроэнергии поставщик предъявляет к оплате счета за электроэнергию по установленной мощности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08. 2006 года в содержание жилья входит обслуживание электрических сетей в доме для обеспечения освещения, стоимость самой электроэнергии в состав содержания жилья, то есть жилищной услуги не включена. Таким образом, электроснабжение начисляется отдельной позицией.

Электроэнергия, потребленная жителями дома в своих жилых помещениях, оплачивается жителями непосредственно в ООО «СПГЭС».

Оплата населением производилась по тарифам, рассчитанным в целом по всему жилищному фонду, при этом, по жилым домам без лифта плата взималась в размере 30 рублей 28 коп. с человека в месяц с корректировкой платы населения.

Доводы истца о том, что комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области письмом №1396/3 от 30.09.2010 года и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области письмом №10396 от 07.10.2006 года подтвердили, что постановлением Саратовской областной Думы №57-2282 от 19.07.2006 года установлены нормативы, в которые уже включены расходы на электрическую энергию для работы электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома: - в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - к кВт. часов в месяц на 1 человека является несостоятельным и необоснованным.

Согласно п. 25 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» не установлен норматив, а лишь регламентирован порядок его установления. 7 кВт. час. Является расчетной величиной и как самостоятельный норматив применяться не может.

В настоящее время в Саратовской области норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению мест общего пользования и лифтового оборудования не утвержден, в связи с чем у ООО «Стройкомплект» отсутствуют правовые основания для применения при расчете за потребленную электроэнергию мест общего пользования и лифтового оборудования 7 кВт/ч на 1 человека.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Саратовской области норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению мест общего пользования и лифтового оборудования не утвержден.

В настоящее время между ООО «СПГЭС» и ООО «Стройкомплект» заключен договор энергоснабжения № 8433 от 01.04.2008 года в соответствии с которым ООО «СПГЭС» обязалось осуществлять поставку электроэнергии на объекты ООО «Стройкомплект», а последнее обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. Одним из объектов электроснабжения по указанному договору является и указанный выше дом, объектом электроснабжения в котором являются места общего пользования. На местах общего пользования в этом доме приборы учета, позволяющие определить расход электроэнергии по фактическому потреблению, отсутствуют. В связи с этим расход электроэнергии определяется расчетным способом в соответствии с п. 3.15 Договора энергоснабжения № 8433 от 01.04.2008 года, исходя из присоединенной мощности токоприемников потребителя.

Согласно Постановлению от 30.11.2011 года № 29/4 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области на 2012 год», тариф на электрическую энергию для населения с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года составлял 2,28 руб./кВт*ч, тариф на электрическую энергию для населения с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года составляет 2,41 руб./кВт*ч.

Общая площадь всех жилых помещений в доме 383,97 кв.м., среднемесячное количество электроэнергии, выставляемое поставщиком в месяц на освещение мест общего пользования и работу лифтового оборудования, составляет 292,8 кВт, в расчете на 1 кв.м. общей площади жилых помещений 0,76 кВт. (292,8 кВт / 383,97 кв.м. = 0,76 кВт/кв.м.). Такой расчет начал производиться с июня 2012 года.

Учитывая изложенное представитель ответчика Гордиенко О.В. считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению, т.к. отсутствует предмет спора, моральный вред также не подлежит взысканию. Просила в удовлетворении исковых требований РОУЗППСО «Человек и его права» в интересах Аветисян З.А. отказать в полном объеме.

Третье лицо - ООО «СПЭГС» о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещено, в судебное заседание не явилось, уважительности причин неявки суду не представило.

Третьи лица - Кочарьян В.Б. и Кочарьян А.В. о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены, в судебное заседание не явились, суду представлено заявление о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В частности, согласно ч. 2 указанной нормы закона плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу частей 1 и 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила от 23 мая 2006 года № 307) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306. В п. 25 - 30 Правил указано, что в нормативе потребления коммунальных услуг учитываются места общего пользования и в соответствии с приложением № 25 к вышеуказанным Правилам № 306 они составляют в месяц на одного человека 7 квт. Данный норматив был утверждён Правительством Саратовской области в 2006 году, решением Саратовской областной Думы в 2006 году.

Электроэнергия МОП включает в себя расходы по оплате электроэнергии, потребленной на освещение мест общего пользования (лестничные площадки, подвалы и т.д.).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
№ 491 от 13.08.2006 года в содержание жилья входит обслуживание электрических сетей в доме для обеспечения освещения, стоимость самой электроэнергии в состав содержания жилья, то есть жилищной услуги, не включена. Электроснабжение является коммунальной услугой и начисляется отдельной позицией.

Судом установлено и не оспаривается участниками процесса, что в многоквартирном доме <адрес> отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии МОП.

В квартире истца имеется индивидуальный прибор учета электроэнергии и она оплачивают поставщику ООО «СПГЭС» потребленную коммунальную услуг по тарифам, установленным Комитетом по регулированию тарифов, в которых заложены все расчеты, в том числе и потери во внутридомовых сетях при подаче электроэнергии.

Пунктом 25 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека.

Установленная в указанном пункте величина - 7 кВт. ч в месяц не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным Приложением к Правилам.

Нормативы потребления электрической энергии МОП органами государственной власти Саратовской области не утверждены. В связи с этим суд считает, что норматив потребления 7 кВт/ч за места общего пользования может быть применен к жилым помещениям, не оборудованным общедомовыми и индивидуальными приборами учета электроэнергии МОП, так как эти отношения прямо не урегулированы законодательством, и это не противоречит их существу.

Согласно Постановлению комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 30.11.2011 года № 29/4 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области на 2012 год», тариф на электрическую энергию для населения с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года составлял 2,28 руб./кВт*ч, тариф на электрическую энергию для населения с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года составляет 2,41 руб./кВт*ч.

Таким образом, расчет платы за электроэнергию МОП, для дома в котором проживают истцы, с учетом лифтового оборудования должен производиться следующим образом: количество проживающих в квартире х 14 кВт/ч х тариф.

На запрос суда о порядке применения норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденного постановлением Саратовской областной Думы №57-2282 от 19.07.2006 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Саратовской области» в случае отсутствия в многоквартирном доме общего домового прибора учета электроэнергии и при наличии у потребителя квартирного прибора учета электроэнергии комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области дан ответ, согласно которому при отсутствии общедомового прибора учета осуществление расчета с гражданами потребителями за потребленную электроэнергию следует производить исходя из объемов потребления электроэнергии, определенных при наличии индивидуального прибора учета электроэнергии на основании показаний прибора учета, а при отсутствии индивидуального прибора учета электроэнергии - на основании установленных нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и установленных на соответствующий период тарифов на электроэнергию для населения.

До 01.01.2013 года нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Саратовской области не были установлены и соответственно при отсутствии общедомовых приборов учета электроэнергии начисление платы за услугу электроснабжение на общедомовые нужды производиться не может.

С 01.01.2013 года вступило в силу Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.12.2012 года №45/6 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Саратовской области», которым устанавливаются, в том числе, нормативы потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что выставленный ответчиком в платежных документах истцу Аветисян З.А. в счетах за <Дата> на оплату жилищно-коммунальных услуг расчет электрической энергии, израсходованной на места общего пользования в многоквартирном доме, по ставке 36 рублей 21 коп. с Ч. в месяц является незаконным, а оплаченная за указанный период истцом Аветисян З.А. сумма по счетам в данной части в размере 1.168 рублей 72 коп. подлежит взысканию в ее пользу.

Рассматривая заявленные требования о компенсации морального вреда, суд учитывает, что согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю нарушениями изготовителем (исполнителем) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На основании ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств, степени вины причинителя вреда.

При определении размера компенсации морального вреда, учитывая требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о том, что истец Асетисян З.А. имеет право на компенсацию морального вреда, который безусловно был ей причинен, поскольку ненадлежащее исполнение ответчиком ООО «Стройкомплект» своей обязанности по начислению платы за электроэнергию, поставленную в МОП, не могло не причинить истице нравственных переживаний и нарушает устоявшийся ее жизненный уклад.

Учитывая изложенное, суд считает справедливой и разумной в данном случае сумму компенсации причиненного истице морального вреда в размере 300 рублей.

В соответствии п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

При таких обстоятельствах с ответчика - ООО «Стройкомплект» подлежит взысканию штраф в размере 734 рубля 36 коп., из которых 367 рублей 18 коп. подлежит взысканию в пользу истца Аветисян З.А. и 367 рублей 18 коп. - в пользуРОУЗПП СО «Ч. и его права».

При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты госпошлины, следовательно, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ таковая подлежит взысканию с ответчика в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным выставленный обществом с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» истцу Аветисян Зое А. в счетах за <Дата> на оплату жилищно-коммунальных услуг расчет электрической энергии, израсходованной на места общего пользования в многоквартирном доме.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» в пользу Аветисян З. А. произведенную по счетам за <Дата> оплату за израсходованную на места общего пользования электрическую энергию в сумме 1.168 рублей 72 коп. и в счет компенсации морального вреда 300 рублей, а всего 1.468 (одну тысячу четыреста шестьдесят восемь) рублей 72 коп.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 734 рубля 36 коп., из которых 367 рублей 18 коп. взыскать в пользу Аветисян З. А. и 367 рублей 18 коп. взыскать в пользу Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Ч. и его Права».

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» госпошлину в доход муниципального образования «Город Саратов» в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья           Н.Н.Донин

Мотивированное решение изготовлено 19.03.2013 года.

Судья           Н.Н.Донин

2-852/2013 ~ М-528/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аветисян Зоя Альбертовна
РОУЗППСО "Человек и его Права"
Ответчики
ООО УК Стройкомплект
Другие
Гордиенко Ольга Васильевна
Кочарян Артур Веагнович
Кочарян Ваагн Бабкенович
ООО СПГЭС
Гаврилюк Вячеслав Вячеславович
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Донин Николай Николаевич
Дело на сайте суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
08.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2013Передача материалов судье
13.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2013Подготовка дела (собеседование)
27.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2013Судебное заседание
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее