Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4600/2014 ~ М-3995/2014 от 02.10.2014

Дело № 2-4600/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,

при секретаре Л.В. Исайкиной,

с участием заявителя А.Ю. Немченко, представителя заявителя адвоката по ордеру Н.В. Бобровой,

представителя заинтересованного лица (Госорган2) <адрес> И.М. Слесаревой, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица (Госорган1) <адрес> Ю.Ю. Смирновой, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица (Госорган6) <адрес> Е.А. Кислянских, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Немченко А. Ю. о признании незаконным решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) о невозможности формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес>, обязании (Госорган2) <адрес> согласовать возможность формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес>

УСТАНОВИЛ:

А.Ю. Немченко обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) о невозможности формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес>, обязании (Госорган2) <адрес> согласовать возможность формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес>. В обоснование заявления указал, что был поставлен на учёт в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство в (Госорган4) <адрес> с даты регистрации заявления (ДД.ММ.ГГГГ) по льготной категории: граждане, имеющие трёх и более детей. В обобщённом списке граждан, изъявивших желание на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства, А.Ю. Немченко значится под номером (№) Заявитель (ДД.ММ.ГГГГ) обратился в (Госорган2) <адрес> с заявлением о возможности предоставления в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство земельного участка, прилегающего к правой меже земельного участка с кадастровым номером (№), адресный ориентир: <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> м2. В ответе (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) сообщалось, что формирование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на указанной А.Ю. Немченко территории не представляется возможным в связи с озеленением и частичным расположением на территории (Госорган8). А.Ю. Немченко считает названный отказ незаконным, поскольку на территории испрашиваемого земельного участка не находятся объекты, принадлежащие (Госорган8), что подтверждается выпиской из реестра (Госорган9) по <адрес>.

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён (Госорган8)

Определением Коминтерновского районного суда <адрес>, вынесенным в протокольной форме в судебном заседании от (ДД.ММ.ГГГГ) года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган5) <адрес>.

Определением Коминтерновского районного суда <адрес>, вынесенным в протокольной форме в судебном заседании от (ДД.ММ.ГГГГ) года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган6) <адрес>.

В судебном заседании заявитель А.Ю. Немченко поддержал заявление, просил его удовлетворить.

Представитель заявителя А.Ю. Немченко адвокат Н.В. Боброва, действующая на основании ордера, поддержала заявление, указала, что не доказан факт наложения испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда, заявителем представлены доказательства отсутствия объектов, принадлежащих лесному фонду.

Представитель заинтересованного лица (Госорган2) <адрес> И.М. Слесарева, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления А.Ю. Немченко, представила письменный отзыв (л.д. 62, 63).

Представитель заинтересованного лица (Госорган1) <адрес> Ю.Ю. Смирнова, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявлению А.Ю. Немченко.

Представитель заинтересованного лица (Госорган6) <адрес> Е.А. Кислянских, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления А.Ю. Немченко, поскольку наложение испрашиваемого земельного участка подтверждается необходимыми доказательствами.

Представители заинтересованных лиц (Госорган5) <адрес>, (Госорган8) в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 254 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В целях реализации полномочий органов государственной власти <адрес> в сфере земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Воронежской областной Думой принят Закон <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>», определяющий условия предоставления и изъятия земельных участков.

В соответствии со ст. 12 Закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории <адрес> и относящихся к одной из категорий, определенных ст. 13 указанного закона.

Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с Законом <адрес> «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» осуществляется однократно, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 12 указанного закона, в пределах норм, установленных статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона <адрес> и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и по желанию граждан по одному из следующих видов землепользования в соответствии с действующим законодательством:

индивидуальное жилищное строительство;

ведение садоводства;

ведение огородничества;

ведение личного подсобного хозяйства.

В соответствии с п. 1.1. Положения о (Госорган2) <адрес>, утвержденного постановлением правительства <адрес> от 08.05.2009 года № 365, (Госорган2) является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории <адрес> в пределах своей компетенции.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона <адрес> от 13.05.2008 года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» право на бесплатное предоставление земельных участков имеют граждане, имеющие трёх и более детей.

К гражданам, имеющим трёх и более детей, указанным в ст. 8.1 настоящего Закона <адрес> и в п. 5 ч. 1 настоящей статьи, в целях настоящего Закона <адрес> относятся граждане, являющиеся родителями (одинокими родителями), на содержании которых находятся постоянно зарегистрированные по месту жительства совместно с ними трое и более несовершеннолетних их детей и (или) детей его (её) супруга (супруги), включая детей старше 18 лет, получающих образование в очной форме в образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, и (или) являющиеся опекунами (попечителями), на содержании которых находятся трое и более несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.1 Закона <адрес> от 13.05.2008 года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» предоставление земельных участков многодетным гражданам осуществляется на основании заявления, которое подается одним из родителей, опекуном (попечителем) в уполномоченный орган или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, по месту постоянного проживания заявителя.

В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставлению земельного участка для строительства предшествует процедура его формирования. Данные полномочия отнесены ЗК РФ к компетенции органа местного самоуправления.

Приказом (Госорган2) <адрес> от 28.12.2010 года № 1907 «Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками» предусмотрен последовательный порядок принятия решений о предоставлении земельных участков.

Пунктами 1–3 ст. IV указанного положения установлено, что для предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в городском округе <адрес> гражданин, обладающий соответствующим правом согласно действующему законодательству, обращается в (Госорган2) <адрес> с заявлением о возможности предоставления земельного участка.

В заявлении должны быть указаны испрашиваемое право, на котором заявитель намерен приобрести земельный участок (собственность), безвозмездность предоставления земельного участка, предполагаемое разрешенное использование земельного участка, наличие у гражданина соответствующей льготы, а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, место регистрации, контактные телефоны).

В месячный срок (Госорган2) <адрес> рассматривается заявление с соответствующим перечнем документов и принимается решение о возможности предоставления земельного участка для строительства, о котором (Госорган2) письменно извещает заявителя.

После формирования уполномоченным органом местного самоуправления городского округа <адрес> земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и предоставления в (Госорган2) <адрес> пакета документов, необходимых для принятия решения об их предоставлении в собственность бесплатно (схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с прилагаемой графической подосновой М 1:500 и решение об ее утверждении, кадастровый паспорт земельного участка, справка о присвоении почтового адреса земельному участку, технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости), необходимые согласования балансодержателей инженерных коммуникаций и др.), (Госорган2) <адрес> запрашивает у (Госорган1) <адрес> единый список (составленный с учетом районов <адрес>) очередников на бесплатное получение земельных участков исходя из количества сформированных участков для дальнейшего рассмотрения на Комиссии при (Госорган2) <адрес>.

После согласования на Комиссии списка граждан, имеющих первоочередное право на предоставление земельных участков, граждане, включенные в указанный список, уведомляются (Госорган2) <адрес> о наличии в распоряжении земельных участков с соответствующим видом разрешенного использования.

В случае поступления в (Госорган2) <адрес> (в месячный срок со дня направления уведомления) заявления гражданина о согласии на предоставление земельного участка (с приложением актуальной выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества) после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и поступления в (Госорган2) <адрес> необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, (Госорган2) <адрес> с учетом заключения Комиссии (обязательное участие в заседании которой принимают представители (Госорган1) <адрес> и управ городского округа <адрес>) в месячный срок рассматривается заявление и принимается решение о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства или отказе в принятии решения о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Об отказе в принятии решения о предоставлении земельного участка (Госорган2) <адрес> извещает заявителя в письменной форме с указанием причины отказа.

В случае формирования гражданином в индивидуальном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства до утверждения уполномоченным органом местного самоуправления городского округа <адрес> схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории гражданин обращается в (Госорган2) <адрес> с заявлением о согласовании возможности формирования по его заявлению земельного участка для последующего предоставления в собственность бесплатно с приложением к нему соответствующих графических материалов и предварительного заключения органа местного самоуправления о возможности формирования и последующего предоставления испрашиваемого земельного участка, а также документов, подтверждающих право гражданина на бесплатное предоставление ему в собственность земельного участка.

В заявлении должны быть указаны испрашиваемое право, на котором заявитель намерен приобрести земельный участок (собственность), безвозмездность предоставления земельного участка, предполагаемое разрешенное использование земельного участка, предполагаемое месторасположение земельного участка, его ориентировочная площадь, наличие у гражданина соответствующей льготы, а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, место регистрации, контактные телефоны).

В месячный срок (Госорган2) <адрес> рассматривается заявление с соответствующим перечнем документов и с учетом заключения Комиссии принимается решение о возможности формирования по заявлению гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства для его последующего предоставления в собственность бесплатно.

В случае принятия решения о невозможности формирования и последующего предоставления испрашиваемого земельного участка (Госорган2) <адрес> извещает о принятом отрицательном решении заявителя с указанием причины отказа.

Установлено, что А.Ю. Немченко поставлен на учет на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, как относящийся к льготной категории многодетная семья, что подтверждается копией распоряжения (Госорган7) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д. 8).

(ДД.ММ.ГГГГ) года А.Ю. Немченко обратился в (Госорган2) <адрес> с заявлением о возможности предоставления в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство земельного участка, прилегающего к правой меже земельного участка с кадастровым номером (№), адресный ориентир: <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> м2 (л.д. 75, 76).

Письмом (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года в адрес заместителя главы (Госорган1) <адрес> запрошена информация о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства по указанному адресу (л.д. 70, 71).

Согласно письму (Госорган5) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) испрашиваемый земельный участок находится в зоне техногенных факторов, а также в зоне воздушного подхода к <адрес> и в границах рекомендуемой охранной зоны железной дороги. Согласно ПЗЗ испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны с индексом Ж1, которая предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов. Рассматриваемый земельный участок, согласно имеющейся топосъемке, озеленен, частично расположен на территории (Госорган8) и частично ограничен в использовании в связи с прохождением линий инженерных коммуникаций. Кроме того, ориентировочно в 50 метрах от территории участка проходит линия железной дороги. Учитывая изложенное, формирование и дальнейшее предоставление испрашиваемого земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не представляется возможным (л.д. 67-69).

Как следует из материалов дела, письменным ответом (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) А.Ю. Немченко сообщено, что формирование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на указанной территории не представляется возможным (л.д. 65-66).

С доводами заявителя о незаконности решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) о невозможности формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> м2 для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес> суд не может согласиться.

Согласно схеме размещения испрашиваемого земельного участка в <адрес> земельный участок попадает в границы лесного участка (л.д. 117-118).

Ссылки А.Ю. Немченко на письмо (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) об отсутствии земельных участков, находящихся в кадастровом квартале (№), в реестре федерального имущества суд полагает необоснованными, поскольку они опровергаются копией свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на участок лесного фонда по адресу: <адрес> (л.д. 116).

Таким образом, доводы изложенные А.Ю. Немченко в заявлении не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела, срок обращения А.Ю. Немченко в суд с заявлением о признании незаконным решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) соблюден.

Вместе с тем, действуя по своему усмотрению, заявитель не лишен права на дальнейшее формирование данного земельного участка в индивидуальном порядке, обратившись в орган местного самоуправления, на который возложена обязанность по решению данного вопроса, но при этом решение о дальнейшем предоставлении сформированного земельного участка принимает (Госорган2) <адрес>.

При установленных обстоятельствах решение (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) не нарушает права заявителя на бесплатное получение земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства как гражданина, имеющего трёх и более детей.

В соответствии с ч. 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь статьями 194–199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Немченко А. Ю. о признании незаконным решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) о невозможности формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером <адрес> в <адрес>, обязании (Госорган2) <адрес> согласовать возможность формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья: подпись                             Л.В. Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года

Копия верна.

Судья:

Секретарь:



Дело № 2-4600/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,

при секретаре Л.В. Исайкиной,

с участием заявителя А.Ю. Немченко, представителя заявителя адвоката по ордеру Н.В. Бобровой,

представителя заинтересованного лица (Госорган2) <адрес> И.М. Слесаревой, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица (Госорган1) <адрес> Ю.Ю. Смирновой, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица (Госорган6) <адрес> Е.А. Кислянских, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Немченко А. Ю. о признании незаконным решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) о невозможности формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес>, обязании (Госорган2) <адрес> согласовать возможность формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес>

УСТАНОВИЛ:

А.Ю. Немченко обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) о невозможности формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес>, обязании (Госорган2) <адрес> согласовать возможность формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес>. В обоснование заявления указал, что был поставлен на учёт в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство в (Госорган4) <адрес> с даты регистрации заявления (ДД.ММ.ГГГГ) по льготной категории: граждане, имеющие трёх и более детей. В обобщённом списке граждан, изъявивших желание на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства, А.Ю. Немченко значится под номером (№) Заявитель (ДД.ММ.ГГГГ) обратился в (Госорган2) <адрес> с заявлением о возможности предоставления в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство земельного участка, прилегающего к правой меже земельного участка с кадастровым номером (№), адресный ориентир: <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> м2. В ответе (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) сообщалось, что формирование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на указанной А.Ю. Немченко территории не представляется возможным в связи с озеленением и частичным расположением на территории (Госорган8). А.Ю. Немченко считает названный отказ незаконным, поскольку на территории испрашиваемого земельного участка не находятся объекты, принадлежащие (Госорган8), что подтверждается выпиской из реестра (Госорган9) по <адрес>.

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён (Госорган8)

Определением Коминтерновского районного суда <адрес>, вынесенным в протокольной форме в судебном заседании от (ДД.ММ.ГГГГ) года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган5) <адрес>.

Определением Коминтерновского районного суда <адрес>, вынесенным в протокольной форме в судебном заседании от (ДД.ММ.ГГГГ) года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган6) <адрес>.

В судебном заседании заявитель А.Ю. Немченко поддержал заявление, просил его удовлетворить.

Представитель заявителя А.Ю. Немченко адвокат Н.В. Боброва, действующая на основании ордера, поддержала заявление, указала, что не доказан факт наложения испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда, заявителем представлены доказательства отсутствия объектов, принадлежащих лесному фонду.

Представитель заинтересованного лица (Госорган2) <адрес> И.М. Слесарева, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления А.Ю. Немченко, представила письменный отзыв (л.д. 62, 63).

Представитель заинтересованного лица (Госорган1) <адрес> Ю.Ю. Смирнова, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявлению А.Ю. Немченко.

Представитель заинтересованного лица (Госорган6) <адрес> Е.А. Кислянских, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления А.Ю. Немченко, поскольку наложение испрашиваемого земельного участка подтверждается необходимыми доказательствами.

Представители заинтересованных лиц (Госорган5) <адрес>, (Госорган8) в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 254 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В целях реализации полномочий органов государственной власти <адрес> в сфере земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Воронежской областной Думой принят Закон <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>», определяющий условия предоставления и изъятия земельных участков.

В соответствии со ст. 12 Закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории <адрес> и относящихся к одной из категорий, определенных ст. 13 указанного закона.

Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с Законом <адрес> «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» осуществляется однократно, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 12 указанного закона, в пределах норм, установленных статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона <адрес> и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и по желанию граждан по одному из следующих видов землепользования в соответствии с действующим законодательством:

индивидуальное жилищное строительство;

ведение садоводства;

ведение огородничества;

ведение личного подсобного хозяйства.

В соответствии с п. 1.1. Положения о (Госорган2) <адрес>, утвержденного постановлением правительства <адрес> от 08.05.2009 года № 365, (Госорган2) является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории <адрес> в пределах своей компетенции.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона <адрес> от 13.05.2008 года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» право на бесплатное предоставление земельных участков имеют граждане, имеющие трёх и более детей.

К гражданам, имеющим трёх и более детей, указанным в ст. 8.1 настоящего Закона <адрес> и в п. 5 ч. 1 настоящей статьи, в целях настоящего Закона <адрес> относятся граждане, являющиеся родителями (одинокими родителями), на содержании которых находятся постоянно зарегистрированные по месту жительства совместно с ними трое и более несовершеннолетних их детей и (или) детей его (её) супруга (супруги), включая детей старше 18 лет, получающих образование в очной форме в образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, и (или) являющиеся опекунами (попечителями), на содержании которых находятся трое и более несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.1 Закона <адрес> от 13.05.2008 года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» предоставление земельных участков многодетным гражданам осуществляется на основании заявления, которое подается одним из родителей, опекуном (попечителем) в уполномоченный орган или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, по месту постоянного проживания заявителя.

В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставлению земельного участка для строительства предшествует процедура его формирования. Данные полномочия отнесены ЗК РФ к компетенции органа местного самоуправления.

Приказом (Госорган2) <адрес> от 28.12.2010 года № 1907 «Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками» предусмотрен последовательный порядок принятия решений о предоставлении земельных участков.

Пунктами 1–3 ст. IV указанного положения установлено, что для предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в городском округе <адрес> гражданин, обладающий соответствующим правом согласно действующему законодательству, обращается в (Госорган2) <адрес> с заявлением о возможности предоставления земельного участка.

В заявлении должны быть указаны испрашиваемое право, на котором заявитель намерен приобрести земельный участок (собственность), безвозмездность предоставления земельного участка, предполагаемое разрешенное использование земельного участка, наличие у гражданина соответствующей льготы, а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, место регистрации, контактные телефоны).

В месячный срок (Госорган2) <адрес> рассматривается заявление с соответствующим перечнем документов и принимается решение о возможности предоставления земельного участка для строительства, о котором (Госорган2) письменно извещает заявителя.

После формирования уполномоченным органом местного самоуправления городского округа <адрес> земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и предоставления в (Госорган2) <адрес> пакета документов, необходимых для принятия решения об их предоставлении в собственность бесплатно (схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с прилагаемой графической подосновой М 1:500 и решение об ее утверждении, кадастровый паспорт земельного участка, справка о присвоении почтового адреса земельному участку, технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости), необходимые согласования балансодержателей инженерных коммуникаций и др.), (Госорган2) <адрес> запрашивает у (Госорган1) <адрес> единый список (составленный с учетом районов <адрес>) очередников на бесплатное получение земельных участков исходя из количества сформированных участков для дальнейшего рассмотрения на Комиссии при (Госорган2) <адрес>.

После согласования на Комиссии списка граждан, имеющих первоочередное право на предоставление земельных участков, граждане, включенные в указанный список, уведомляются (Госорган2) <адрес> о наличии в распоряжении земельных участков с соответствующим видом разрешенного использования.

В случае поступления в (Госорган2) <адрес> (в месячный срок со дня направления уведомления) заявления гражданина о согласии на предоставление земельного участка (с приложением актуальной выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества) после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и поступления в (Госорган2) <адрес> необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, (Госорган2) <адрес> с учетом заключения Комиссии (обязательное участие в заседании которой принимают представители (Госорган1) <адрес> и управ городского округа <адрес>) в месячный срок рассматривается заявление и принимается решение о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства или отказе в принятии решения о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Об отказе в принятии решения о предоставлении земельного участка (Госорган2) <адрес> извещает заявителя в письменной форме с указанием причины отказа.

В случае формирования гражданином в индивидуальном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства до утверждения уполномоченным органом местного самоуправления городского округа <адрес> схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории гражданин обращается в (Госорган2) <адрес> с заявлением о согласовании возможности формирования по его заявлению земельного участка для последующего предоставления в собственность бесплатно с приложением к нему соответствующих графических материалов и предварительного заключения органа местного самоуправления о возможности формирования и последующего предоставления испрашиваемого земельного участка, а также документов, подтверждающих право гражданина на бесплатное предоставление ему в собственность земельного участка.

В заявлении должны быть указаны испрашиваемое право, на котором заявитель намерен приобрести земельный участок (собственность), безвозмездность предоставления земельного участка, предполагаемое разрешенное использование земельного участка, предполагаемое месторасположение земельного участка, его ориентировочная площадь, наличие у гражданина соответствующей льготы, а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, место регистрации, контактные телефоны).

В месячный срок (Госорган2) <адрес> рассматривается заявление с соответствующим перечнем документов и с учетом заключения Комиссии принимается решение о возможности формирования по заявлению гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства для его последующего предоставления в собственность бесплатно.

В случае принятия решения о невозможности формирования и последующего предоставления испрашиваемого земельного участка (Госорган2) <адрес> извещает о принятом отрицательном решении заявителя с указанием причины отказа.

Установлено, что А.Ю. Немченко поставлен на учет на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, как относящийся к льготной категории многодетная семья, что подтверждается копией распоряжения (Госорган7) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д. 8).

(ДД.ММ.ГГГГ) года А.Ю. Немченко обратился в (Госорган2) <адрес> с заявлением о возможности предоставления в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство земельного участка, прилегающего к правой меже земельного участка с кадастровым номером (№), адресный ориентир: <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> м2 (л.д. 75, 76).

Письмом (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года в адрес заместителя главы (Госорган1) <адрес> запрошена информация о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства по указанному адресу (л.д. 70, 71).

Согласно письму (Госорган5) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) испрашиваемый земельный участок находится в зоне техногенных факторов, а также в зоне воздушного подхода к <адрес> и в границах рекомендуемой охранной зоны железной дороги. Согласно ПЗЗ испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны с индексом Ж1, которая предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов. Рассматриваемый земельный участок, согласно имеющейся топосъемке, озеленен, частично расположен на территории (Госорган8) и частично ограничен в использовании в связи с прохождением линий инженерных коммуникаций. Кроме того, ориентировочно в 50 метрах от территории участка проходит линия железной дороги. Учитывая изложенное, формирование и дальнейшее предоставление испрашиваемого земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не представляется возможным (л.д. 67-69).

Как следует из материалов дела, письменным ответом (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) А.Ю. Немченко сообщено, что формирование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на указанной территории не представляется возможным (л.д. 65-66).

С доводами заявителя о незаконности решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) о невозможности формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> м2 для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес> суд не может согласиться.

Согласно схеме размещения испрашиваемого земельного участка в <адрес> земельный участок попадает в границы лесного участка (л.д. 117-118).

Ссылки А.Ю. Немченко на письмо (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) об отсутствии земельных участков, находящихся в кадастровом квартале (№), в реестре федерального имущества суд полагает необоснованными, поскольку они опровергаются копией свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на участок лесного фонда по адресу: <адрес> (л.д. 116).

Таким образом, доводы изложенные А.Ю. Немченко в заявлении не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела, срок обращения А.Ю. Немченко в суд с заявлением о признании незаконным решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) соблюден.

Вместе с тем, действуя по своему усмотрению, заявитель не лишен права на дальнейшее формирование данного земельного участка в индивидуальном порядке, обратившись в орган местного самоуправления, на который возложена обязанность по решению данного вопроса, но при этом решение о дальнейшем предоставлении сформированного земельного участка принимает (Госорган2) <адрес>.

При установленных обстоятельствах решение (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) не нарушает права заявителя на бесплатное получение земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства как гражданина, имеющего трёх и более детей.

В соответствии с ч. 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь статьями 194–199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Немченко А. Ю. о признании незаконным решения (Госорган2) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) о невозможности формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером <адрес> в <адрес>, обязании (Госорган2) <адрес> согласовать возможность формирования и последующего предоставления в собственность заявителя земельного участка (№) площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером (№) в <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья: подпись                             Л.В. Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года

Копия верна.

Судья:

Секретарь:



1версия для печати

2-4600/2014 ~ М-3995/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Немченко Андрей Юрьевич
Другие
Администрация ГО г.Воронеж
Управление главного архитектора городского округа город Воронеж
ФГУП "Семилукский лесхоз"
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Управление Лесного хозяйства Воронежской области
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Анисимова Лилия Викторовна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
02.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2014Передача материалов судье
02.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.10.2014Предварительное судебное заседание
22.10.2014Предварительное судебное заседание
30.10.2014Предварительное судебное заседание
07.11.2014Судебное заседание
12.11.2014Судебное заседание
17.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2016Дело оформлено
04.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее