Определение по делу № 5-435/2018 от 15.11.2018

№ 5-435/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 ноября 2018 года                                                                        пгт Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Пикула К.В.,

рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении

Туранского Л.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по по адресу: <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>,

привлекаемого по ч. 2 ст. 12.27 КоАП Российской Федерации,-

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в Красногвардейский районный суд Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленные в отношении Туранского Л.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП Российской Федерации.

Изучив протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы, считаю, что дело подлежит направлению для рассмотрению мировому судье по следующим основаниям.

            В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации к компетенции судей районных судов относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных в частях 1 - 2 настоящей статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.

           По правилам статьи 28.7 КоАП Российской Федерации проведение административного расследование допускается при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 указанной статьи.

           Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

            Проверяя поступивший протокол об административном правонарушении и материалы к нему на предмет правильности их составления, полноты и достаточности для рассмотрения дела по существу, судом установлено, что административное расследование, о проведении которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение (л.д. 3), фактически не проводилось.

           Так, из поступивших материалов дела об административном правонарушении следует, что событие правонарушения произошло ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОМВ России по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч. 2 ст. 12.27 КоАП Российской Федерации, и проведении административного расследования.

    С момента возбуждения дела к его материалам приобщены: справка <данные изъяты> » от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения Туранского Л.С. от ДД.ММ.ГГГГ, а также копии следующих документов: определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, объяснения ФИО4 и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, схема дорожно-транспортного происшествия, ответ на электронный запрос о правонарушениях совершенных Туранским Л.С.

Проведя анализ доказательств, представленных в материалах дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что представленные материалы не содержат доказательств фактического проведения административного расследования, поскольку собирание вышеназванных документов не требует значительных временных затрат, носит формальный характер, все вышеназванные документы датированы датой возбуждения дела и назначения проведения административного расследования, а также следующим днем, а должностным лицом, уполномоченным на проведение расследование и составление протокола, какие-либо процессуальные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, и не носящие формального характера, не проводились.

          В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации.

        Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

При принятии материалов дела, суд, руководствуясь требованиями п. 1 ст. 29.1 КоАП Российской Федерации, установил, что по делу об административном правонарушении в отношении Туранского Л.С., дело подсудно мировому судье.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

При таких обстоятельствах, полагаю, что протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленные в отношении Туранского Л.С., подлежат направлению по подсудности - мировому судье по месту совершения правонарушения.

           Руководствуясь ст.ст.28.8, 29.1, 29.4, 29.6 КоАП Российской Федерации, суд-

О П Р Е Д Е Л И Л :

           Протокол об административном правонарушении в отношении Туранского Л.С. по ч.2 ст. 12.27 КоАП Российской Федерации с приложенными к нему материалами дела направить на рассмотрение мировому судье судебного участка Красногвардейского судебного района (Красногвардейский муниципальный район) с учетом установленных правил территориальной подсудности.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

            Судья                                                                               К.В. Пикула

5-435/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Туранский Леонид Сергеевич
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Пикула Кристина Владимировна
Статьи

ст.12.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy--krm.sudrf.ru
15.11.2018Передача дела судье
15.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее