Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2021 от 11.05.2021

Дело № 12-58/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

п.Ольга Приморский край 22 июня 2021 года

Судья Ольгинского районного суда Приморского края Штольп Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Балашова Г.Н. на постановление главного государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору от 26.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Указанным постановлением Балашов Г.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, привлечён к административной ответственности, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 руб.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением Балашов Г.Н. подал в Ольгинский районный суд жалобу, указав, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от природных пожаров, проведенной 16.04.2021 года, выявлены следующие нарушения: администрацией поселения не созданы условия для забора воды из водоисточника в с.Весёлый Яр в любое время года; территория населенного пункта, прилегающая к лесному массиву, не очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков мусора и других горючих материалов; в с.Весёлый Яр место расположения наружного противопожарного водоснабжения не оборудовано указателями.

Указанная норма не применима к главе Веселояровского сельского поселения, поскольку отсутствуют условия (место) для забора воды в зимнее время, поэтому нет указателей, места для забора воды в теплое время года оборудованы указателями, вопрос очистки территории в течении нескольких месяцев не решается с представителями Тимофеевского военного лесничества. Бюджетом Веселояровского сельского поселения не предусмотрены финансовые средства на выполнение полномочий в вопросах соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах поселения по причине высокой дотационности бюджета поселения в 2019-2021 годах. При вынесении обжалуемого постановления не принята во внимание статья 24.5 ч.4 КоАП РФ.

Полагает, что приведенные доводы свидетельствуют о том, что им, как главой поселения надлежащим образом исполнены должностные обязанности, нарушения закона отсутствуют. Просит указанное постановление признать недействительным, производство по делу прекратит на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Балашов Г.Н., будучи извещенным надлежащим образом, не явился, сведений об уважительности неявки не представил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, в этой связи судьей определено рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель административного органа по доверенности ФИО3 возражал относительно доводов жалобы, полагая вынесенное постановление законным и обоснованным.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные, в том числе п.9 части 1 настоящей статьи. Согласно пункта 9 части 1 статьи 14 к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности.

Правительством Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Правила).

Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 70 Правил установлено, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

П.75 Правил предусмотрено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

П.48 предусмотрено, что направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела усматривается, что прокурором Ольгинского района Приморского края по результатам проведения проверки в отношении администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района 16.04.2021 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Указанные нарушения были выявлены в ходе проверки от 26.03.2021 г.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для привлечения главы администрации сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Указанные требования соблюдения правил и норм пожарной безопасности должностным лицом не были выполнены, что подтверждается перечисленными документами, а также копиями писем переписки Тимофеевского участкового лесничества с Весёлояровским сельским поселением. В адрес главы поселения направлялись письма 08.02.2021г. №12 и 29.03.2021г. №24 с рекомендациями по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса.

Доводы заявителя о том, что бюджетом Веселояровского сельского поселения не предусмотрены финансовые средства на выполнение полномочий в вопросах соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах поселения по причине высокой дотационности бюджета поселения в 2019-2021 годах, а следовательно, он не может нести ответственность, судом отвергаются.

Вопреки доводам жалобы, Балашов Г.Н. является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. В настоящем случае он привлечен к ответственности как должностное лицо, в чьи обязанности входило соблюдение требований пожарной безопасности в отношении земельных участков общего пользования в границах населенных пунктов, при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалах дела не представлено.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в силу указанных обстоятельств и приведенных положений нормативно-правовых актов Балашов Г.Н., являясь высшим должностным лицом органа местного самоуправления поселения, уполномоченным на решение вопросов местного значения, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, позволяющими совершить комплекс необходимых действий, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности, не осуществив должный контроль, допустил нарушение требований пунктов 48, 70, 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением положений ст.24.1 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Оценка доказательств, дана с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела. В связи с чем, выводы должностного лица о виновности Балашова, судья находит достоверными и обоснованными.

Назначенное административное наказание виновному Балашову в виде штрафа в размере 8000руб., судья находит обоснованным и законным, соответствующим совершенному проступку, в пределах санкцией ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд находит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2021 года в отношении главы администрации Веселояровского сельского поселения Балашова Г.Н. законным и обоснованным, постановленным на допустимых доказательствах с их правильной оценкой. Существенных нарушений процессуальных требований предусмотренных КоАП РФ судьей не установлено. Оснований для отмены постановления должностного лица судья не усматривает.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору от 26.04.2021 года № 0025 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Весёлояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Балашова Г.Н. оставить без изменения, а жалобу Балашова Г.Н. без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Э.В. Штольп

12-58/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Балашов Георгий Николаевич
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Штольп Э.В.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
olginsky--prm.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
18.05.2021Истребованы материалы
25.05.2021Поступили истребованные материалы
22.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.07.2021Вступило в законную силу
30.07.2021Дело оформлено
30.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее