Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-673/2021 от 18.05.2021

Дело № ...

10RS0№ ...-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июля 2021 года объявлена резолютивная часть постановления    

ХХ.ХХ.ХХ изготовлено мотивированное постановление

........

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова Светлана Викторовна, при секретаре Челмайкиной Е.А., (........), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Индивидуального предпринимателя Ф.Н.В., <...>

УСТАНОВИЛ:

ИП Ф.Н.В. ХХ.ХХ.ХХ в 11 час. 00 мин. в <...>, расположенном по адресу: ........ допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, нарушения Федерального закона ФЗ № 52-ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических требований СП ХХ.ХХ.ХХ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»» (далее – СП ХХ.ХХ.ХХ-20), СП ХХ.ХХ.ХХ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП ХХ.ХХ.ХХ-20), СП 3.ХХ.ХХ.ХХ-13 «Профилактика туберкулеза» (далее – СП 3.ХХ.ХХ.ХХ-13), СП 3.1/ХХ.ХХ.ХХ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее – СП 3.1/ХХ.ХХ.ХХ-13), постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № ...).

В судебное заседание ИП Ф.Н.В. не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс, не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российскими Федерации.

В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Производственный контроль проводится в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ и требованиями СП ХХ.ХХ.ХХ-20.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

В силу п. 3 названной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Статьей 35 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), распоряжением Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р с ХХ.ХХ.ХХ на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Согласно выписке ЕГРИП ИП Ф.Н.В. является индивидуальным предпринимателем, имеет ОГРНИП № ..., дата постановки на учет – ХХ.ХХ.ХХ.

В судебном заседании установлено, что ИП Ф.Н.В. нарушил положения Федерального закона № 52-ФЗ, а также СП ХХ.ХХ.ХХ-20, СП ХХ.ХХ.ХХ-20, СП 3.ХХ.ХХ.ХХ-13, СП 3.1/ХХ.ХХ.ХХ-13, Постановление № ..., а именно:

- п.п. 1.4, 1.7, 2.2, 2.3, 2.5, 2.7, 3.1, 4.44, 4.46, 8.3, 8.4, 8.8, 8.11, 8.20 СП ХХ.ХХ.ХХ-20 – не осуществил производственный контроль за условиями труда, при проведении специальной оценки в 2019 году труда не проведена оценка показателей микроклимата при работе на открытой территории, показатели микроклимата не контролируются с кратностью раз в год, соответственно по результатам проведения производственного контроля и специальной оценки условий труда не разработан перечень мероприятий по улучшению условий труда, направленных на снижение рисков для здоровья человека в части профессиональных заболеваний, заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда; не определены номенклатура, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда (программа производственного контроля за условиями труда отсутствует), производственный контроль за условиями труда не осуществляется посредством проведения (организации) лабораторных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды; работники при проведении работ, создающих на рабочих местах уровни шума, превышающие гигиенические нормативы, не обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) от шума, при проведении работ с уровнями вибрации, передающейся на руки работающих (локальной) не обеспечиваются СИЗ от локальной вибрации; отсутствуют оборудованные

работников гардеробная (шкафчики для хранения одежды, предусматривающие раздельное хранение рабочей и личной одежды отсутствуют, спецодежда и личная хранятся в комнате отдыха и сна), умывальная (имеется одна раковина в комнате для приема пищи, смеситель сломан), душевая; не устроено помещение для сушки спецодежды, обуви, обеспечивающее полное просушивание спецодежды и обуви к началу следующей рабочей смены (спецодежда и обувь сушатся в комнатах на радиаторах отопления); санитарно-бытовые помещения не подвергаются влажной уборке и дезинфекции после каждой смены (в комнате для приема пищи грязно);

- п. 4.4. СП ХХ.ХХ.ХХ-20 – не выполнил мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не созданы условия соблюдения правил личной гигиены работниками (мытье рук, использование антисептиков» – в единственном умывальнике в комнате приема пищи сломан смеситель, антисептик для обработки рук на входе в помещение отсутствует; не организована дезинфекция оборудования и инвентаря в комнате приема пищи (дезинфекционные средства, инструкция по их применению отсутствуют), не проводится обеззараживание воздуха в комнате приема пищи (оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует);

- п.п. 4.1, 4.11, 4.13, 4.14 СП 3.ХХ.ХХ.ХХ-13 в целях раннего выявления туберкулеза у иностранных граждан, принятых на работу, отсутствуют сведения о прохождении профилактического осмотра на туберкулез, контроль за своевременным прохождением данными сотрудниками в соответствии с установленными санитарными правилами сроками профилактических осмотров на туберкулез (1 раз в год) не осуществляется;

- п.п. 2.1, 2.6, 7.1, 7.3, 18.1 СП 3.1/ХХ.ХХ.ХХ-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней своевременно и в полном объеме не проводятся предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- п. 3.2 Постановления № ... – работодатель не проверяет наличие медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, полученный не менее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан (документы, подтверждающие отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР у шести работников, привлеченных иностранных граждан, отсутствуют).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от ХХ.ХХ.ХХ, актом проверки № ... от ХХ.ХХ.ХХ.

Суд приходит к выводу, что, ИП Ф.Н.В. нарушил требования Федерального закона № 52-ФЗ, СП ХХ.ХХ.ХХ-20, СП ХХ.ХХ.ХХ-20, СП 3.ХХ.ХХ.ХХ-13, СП 3.1/ХХ.ХХ.ХХ-13, Постановления № ....

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательств объективной невозможности соблюдения должностным лицом требований санитарного законодательства не представлено, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину ИП Ф.Н.В., не установлены.

С учетом этого, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Ф.Н.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по статье 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ составлен без существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Учитывая характер и тяжесть совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 4.1, ст. 6.3, 29.7, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Ф.Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <...>

<...>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    С.В. Берегова

5-673/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоренко Николай Владимирович
Другие
Соловьева Елена Александровна
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Берегова С.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
18.05.2021Передача дела судье
19.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее