Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего Коваленко О.П.,
при секретаре Власовой Е.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Петровой А.В.,
административного ответчика Егорова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-390/19 по административному иску МИФНС России № по <адрес> к Егорову Павлу Валериевичу о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Егорову П.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 года в размере 25480 рублей, пени в сумме 121,45 рубля, указав, что Егоров П.В. является собственником транспортного средства. ИФНС направила в адрес ответчика налоговое уведомление об уплате транспортного налога. В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату транспортного налога в установленный срок. В связи с чем административный истец направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, пени в срок, которое до настоящего времени не исполнено. Ссылаясь на указанные обстоятельства и на ч. 1 ст. 48 НК РФ, административный истец просит взыскать с Егорова П.В. сумму транспортного налога за 2014, 2016 года в размере 25480 рублей, пени в сумме 121,45 рубля.
Представитель административного истца, действующая по доверенности, административный иск поддержала и просила удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании административный иск не признал, пояснив, что налог за принадлежащий ему автомобиль за 2014, 2016 гг. уплачен исходя из лошадиных сил согласно паспорту транспортного средства. Количество лошадиных сил, указанных в уведомлении не соответствует действительности.
Представитель заинтересованного лица – МРЭО ГИБДД УМВД по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что Егоров П.В. является собственником автомобиля СсангЕнг Кайрон г/н №.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены и охраняемые законные интересы других лиц, а также государства.
Статьей 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Судом установлено, что административным истцом в адрес ответчика направлялось требование № об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Егорова П.В. взыскана задолженность по налогам за 2014, 2016 года.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> о ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Егорова П.В. задолженности по налогам.
Однако, до настоящего времени суммы, подлежащие уплате, в бюджет не поступили, в нарушение ст.ст. 44 и 45 НК РФ требование налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
Административный истец, ссылаясь на наличие задолженности по уплате транспортного налога за 2014, 2016 года в размере 25480 рублей, пени в сумме 121,45 рубля у ответчика, который является налогоплательщиком транспортного налога и требование налогового органа в добровольном порядке не исполнил, обратился в суд. При этом, транспортный налог административным истцом рассчитан исходя из налоговой ставки 75 рублей за лошадиную силу, указав, что в автомобиле ответчика 203,2 лошадиной силы.
Между тем, Егоров П.В. является собственником автомобиля СсангЕнг Кайрон г/н №, мощность двигателя которого составляет 149,56 лошадиной силы (110 кВт), что подтверждается паспортом транспортного средства и свидетельством о регистрации ТС.
Каких-либо пояснений заинтересованное лицо МРЭ ГИБДД УМВД по <адрес> суду не представило относительно изменений в сведениях в Карточке учета ТС, а именно: увеличения количества лошадиных сил у автомобиля ответчика, при этом, какие -либо официальные отметки о внесении изменений с момента продажи автомобиля и внесения записи об этом ДД.ММ.ГГГГ карточка учета не содержит.
В оригинале документов –ПТС и Свидетельстве о регистрации ТС также отсутствуют сведения об увеличении мощности двигателя в автомобиле ответчика.
В связи с чем, суд исходит из мощности двигателя автомобиля ответчика, указанной в официальных документах, выданных уполномоченным органом МРЭО ГИБДД УВД по <адрес>, - ПТС и свидетельства о регистрации ТС.
Согласно ч. <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД ставка транспортного налога свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) устанавливается в размере 33 рублей за 1 лошадиную силу.
Таким образом, транспортный налог за автомобиль, принадлежащий ответчику, должен составлять 4934 рубля.
Егоровым П.В. транспортный налог за автомобиль в сумме 4934 рубля за 2014 г. оплачен ДД.ММ.ГГГГ, за 2015 год – в сумме 5240 рублей – ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 г. в сумме 5000 рублей – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за спорные периоды исполнена надлежащим образом с учетом пени на момент его оплаты.
Таким образом, выставленные в адрес Егорова П.В. налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2014, 2016 гг. за автомобиль мощностью 203,2 л.с. по 15240 рублей, являются необоснованными, поскольку собственником автомобиля указанной мощностью двигателя административный ответчик не является. В связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца о взыскании с Егорова П.В. транспортного налога и пени у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № по <адрес> к Егорову Павлу Валериевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 и 2016 гг.- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.П. Коваленко